Получи документы

Концептуальные положения педагогического процесса М. Монтессори

Марина Майорова
Концептуальные положения педагогического процесса М. Монтессори

Согласно принципам М. Монтессори детям предоставляется как можно больше свободы под наблюдением педагога. Взрослый должен относиться с благоговением к развитию жизни в ребенке, уважать его, давать развиваться таинственным силам, заложенным в его природе. Детей учат деятельности, труду, различать добро и зло, а не пассивности и послушанию.

По мнению М. Монтессори, у детей есть две важнейшие потребности — в движении и в тишине. Развитие моторной потребности требует условий для реализации естественной двигательной активности детей, их стремлению к скоординированным, умелым и произвольным движениям. В качестве важнейших методов выступают обеспечение богатого двигательного опыта детей, анализ движений, контроль их выполнения, организация моторных упражнений.

Публикация «Концептуальные положения педагогического процесса М, Монтессори» размещена в разделах

Среда детского сада включает повседневные предметы, такие как подносы, кувшины, чашки, пипетки, салфетки, тряпочки, столы, стулья и пр., которые предназначены для упражнений в практической жизни. Дети учатся тихо ходить, правильно переносить и придвигать к столу стулья, открывать и закрывать дверь, переливать воду и т. п. Развитию мелких моторных движений служат специальные рамки с различными застежками: кнопками, пуговицами, крючками, петлями, молнией, ремешками. Упражнения в практической жизни включают труд по уходу за растениями и животными, уборку помещения группы, воспитание культуры общения со сверстниками и взрослыми, культуры поведения в общественных местах.

К жизненно важной сфере относится также состояние покоя, уе­динение, тишина. Детей учат успокаиваться и «собирать» себя. Для этого дети вместе со взрослым закрывают глаза, прислушиваются к окружающим звукам, учатся их различать, узнавать. В помещении группы должны быть шторы для затемнения, записи природных и музыкальных звуков, голосов птиц и животных, людей, уютные уголки, ниши и диванчики.

Ребенок в современном Монтессори-детском саду занимается свободно избранной деятельностью: рисованием, лепкой из глины, ткачеством, вырезанием из цветной бумаги, раскраской картинок; дети читают, конструируют, экспериментируют, поют, работают с Монтессори-материалом.

Сенсорный материал ориентирован на развитие тактильных, терми­ческих, барических (ощущение веса, стереогностических (распознавание путем ощупывания) чувств, развитие обоняния и вкуса, зрительных и звуковых ощущений, например распознавание звуков, слушание и воспроизведение музыкальных звуков.

При помощи розовой башни (набор кубиков разного размера, ко­ричневой лестницы, цилиндров-вкладышей и прочего материала дети учатся распознавать размеры. Различению форм служат геометрический и биологический комоды. Для различения структуры поверхности предлагаются дощечки разной шероховатости, наборы кусочков ткани. Математический материал Монтессори вводит ребенка в мир чисел от 0 до 10, знакомит с десятичной системой, дает представления о порядковом счете.

Для развития речи детей побуждают рассказывать о том, что они де­лают, о чем думают, происходит обогащение словарного запаса, введение в письмо путем косвенной и прямой подготовки с использованием букв из шершавой бумаги и других материалов.

Воспитатель прежде всего выполняет наблюдательно-фиксирующую функцию, внимательно следит за настроением ребенка, состоянием, актуальными потребностями. В момент, когда ребенок заинтересовался каким-то материалом, педагог дает трехступенчатый урок, направленный на приобретение сенсомоторного опыта и обогащение словаря. Функция воспитателя заключается в подготовке необходимого материала, создания условий для естественного пробуждения интереса ребенка к предметному окружению

Дети, обучающиеся в собственном ритме и в соответствии с собст­венными интересами, приобретают уверенность в собственных силах и усваивают изученное наиболее эффективным образом.

Публикации по теме:

Аналог шумовых коробочек МонтессориАналог шумовых коробочек Монтессори Здравствуйте всем! Хочу с вами поделиться своим вариантом шумовых коробочек. Немного предистории. На прошлый Новый год младшей дочке Дед.

Диагностика как форма психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса Одной из важных составляющих базового компонента деятельности педагога - психолога детского сада является проведение скрининговой диагностики,.

Организация системы социального сопровождения семей группы риска социально опасного положения в ДОУ Доклад на тему: Организация системы социального сопровождения семей группы риска социально опасного положения, воспитывающих детей дошкольного.

Фотоотчет об открытии комнаты МонтессориФотоотчет об открытии комнаты Монтессори Уважаемые друзья, коллеги! Сегодня хочу опять вас пригласить в Центр развития ребенка «Планета Детства». В этом учебном году наш Центр расширился,.

Консультация для педагогов «Методика Монтессори» Сегодня стало модно воспитывать детей по различным системам — Никитиным, Доумену, Монтессори и прочим. Родители ищут центры развития, отдают.

Монтессори игры своими рукамиМонтессори игры своими руками Согласно методике воспитания Марии Монтессори материалы, сделанные своими руками - это все,что нужно для развития ребенка. "Образование.

Рамки Монтессори своими рукамиРамки Монтессори своими руками Монтессори своими руками есть смысл делать! Такое пособие, возможно, получится не настолько идеально, как в магазине, но будет сделано своими.

Развивающая доска Монтессори, или БизибордРазвивающая доска Монтессори, или Бизиборд Воспитание маленького ребенка – задача не из простых. Взрослым иногда нужна свободная минутка но – нельзя оставить малыша одного, ведь непонятно,.

Здоровье и организация педагогического процесса в детском садуЗдоровье и организация педагогического процесса в детском саду В нашем детском саду созданы условия для осуществления полноценного физического развития и оздоровления детей. Так как детский сад работает.

Взаимодействие воспитателей и родителей в организации педагогического процесса.Взаимодействие воспитателей и родителей в организации педагогического процесса. Взаимодействие воспитателей и родителей в организации педагогического процесса. Формы взаимодействия воспитателей и родителей - это.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Концептуальные положения педагогического процесса М. Монтессори
Опубликовано: 23 июля 2021 в 15:40
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД