МААМ-картинки

Концептуальные положения педагогического процесса М. Монтессори

Марина Майорова
Концептуальные положения педагогического процесса М. Монтессори
▼ Скачать + Заказать документы

Согласно принципам М. Монтессори детям предоставляется как можно больше свободы под наблюдением педагога. Взрослый должен относиться с благоговением к развитию жизни в ребенке, уважать его, давать развиваться таинственным силам, заложенным в его природе. Детей учат деятельности, труду, различать добро и зло, а не пассивности и послушанию.

По мнению М. Монтессори, у детей есть две важнейшие потребности — в движении и в тишине. Развитие моторной потребности требует условий для реализации естественной двигательной активности детей, их стремлению к скоординированным, умелым и произвольным движениям. В качестве важнейших методов выступают обеспечение богатого двигательного опыта детей, анализ движений, контроль их выполнения, организация моторных упражнений.

Публикация «Концептуальные положения педагогического процесса М, Монтессори» размещена в разделах

Среда детского сада включает повседневные предметы, такие как подносы, кувшины, чашки, пипетки, салфетки, тряпочки, столы, стулья и пр., которые предназначены для упражнений в практической жизни. Дети учатся тихо ходить, правильно переносить и придвигать к столу стулья, открывать и закрывать дверь, переливать воду и т. п. Развитию мелких моторных движений служат специальные рамки с различными застежками: кнопками, пуговицами, крючками, петлями, молнией, ремешками. Упражнения в практической жизни включают труд по уходу за растениями и животными, уборку помещения группы, воспитание культуры общения со сверстниками и взрослыми, культуры поведения в общественных местах.

К жизненно важной сфере относится также состояние покоя, уе­динение, тишина. Детей учат успокаиваться и «собирать» себя. Для этого дети вместе со взрослым закрывают глаза, прислушиваются к окружающим звукам, учатся их различать, узнавать. В помещении группы должны быть шторы для затемнения, записи природных и музыкальных звуков, голосов птиц и животных, людей, уютные уголки, ниши и диванчики.

Ребенок в современном Монтессори-детском саду занимается свободно избранной деятельностью: рисованием, лепкой из глины, ткачеством, вырезанием из цветной бумаги, раскраской картинок; дети читают, конструируют, экспериментируют, поют, работают с Монтессори-материалом.

Сенсорный материал ориентирован на развитие тактильных, терми­ческих, барических (ощущение веса, стереогностических (распознавание путем ощупывания) чувств, развитие обоняния и вкуса, зрительных и звуковых ощущений, например распознавание звуков, слушание и воспроизведение музыкальных звуков.

При помощи розовой башни (набор кубиков разного размера, ко­ричневой лестницы, цилиндров-вкладышей и прочего материала дети учатся распознавать размеры. Различению форм служат геометрический и биологический комоды. Для различения структуры поверхности предлагаются дощечки разной шероховатости, наборы кусочков ткани. Математический материал Монтессори вводит ребенка в мир чисел от 0 до 10, знакомит с десятичной системой, дает представления о порядковом счете.

Для развития речи детей побуждают рассказывать о том, что они де­лают, о чем думают, происходит обогащение словарного запаса, введение в письмо путем косвенной и прямой подготовки с использованием букв из шершавой бумаги и других материалов.

Воспитатель прежде всего выполняет наблюдательно-фиксирующую функцию, внимательно следит за настроением ребенка, состоянием, актуальными потребностями. В момент, когда ребенок заинтересовался каким-то материалом, педагог дает трехступенчатый урок, направленный на приобретение сенсомоторного опыта и обогащение словаря. Функция воспитателя заключается в подготовке необходимого материала, создания условий для естественного пробуждения интереса ребенка к предметному окружению

Дети, обучающиеся в собственном ритме и в соответствии с собст­венными интересами, приобретают уверенность в собственных силах и усваивают изученное наиболее эффективным образом.

Публикации по теме:

Аналог шумовых коробочек МонтессориАналог шумовых коробочек Монтессори Здравствуйте всем! Хочу с вами поделиться своим вариантом шумовых коробочек. Немного предистории. На прошлый Новый год младшей дочке Дед.

Диагностика как форма психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса Одной из важных составляющих базового компонента деятельности педагога - психолога детского сада является проведение скрининговой диагностики,.

Организация системы социального сопровождения семей группы риска социально опасного положения в ДОУ Доклад на тему: Организация системы социального сопровождения семей группы риска социально опасного положения, воспитывающих детей дошкольного.

Фотоотчет об открытии комнаты МонтессориФотоотчет об открытии комнаты Монтессори Уважаемые друзья, коллеги! Сегодня хочу опять вас пригласить в Центр развития ребенка «Планета Детства». В этом учебном году наш Центр расширился,.

Консультация для педагогов «Методика Монтессори» Сегодня стало модно воспитывать детей по различным системам — Никитиным, Доумену, Монтессори и прочим. Родители ищут центры развития, отдают.

Монтессори игры своими рукамиМонтессори игры своими руками Согласно методике воспитания Марии Монтессори материалы, сделанные своими руками - это все,что нужно для развития ребенка. "Образование.

Рамки Монтессори своими рукамиРамки Монтессори своими руками Монтессори своими руками есть смысл делать! Такое пособие, возможно, получится не настолько идеально, как в магазине, но будет сделано своими.

Развивающая доска Монтессори, или БизибордРазвивающая доска Монтессори, или Бизиборд Воспитание маленького ребенка – задача не из простых. Взрослым иногда нужна свободная минутка но – нельзя оставить малыша одного, ведь непонятно,.

Здоровье и организация педагогического процесса в детском садуЗдоровье и организация педагогического процесса в детском саду В нашем детском саду созданы условия для осуществления полноценного физического развития и оздоровления детей. Так как детский сад работает.

Взаимодействие воспитателей и родителей в организации педагогического процесса.Взаимодействие воспитателей и родителей в организации педагогического процесса. Взаимодействие воспитателей и родителей в организации педагогического процесса. Формы взаимодействия воспитателей и родителей - это.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Концептуальные положения педагогического процесса М. Монтессори
Опубликовано: 23 июля 2021 в 15:40
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Концептуальные положения педагогического процесса М. Монтессори» (включая файлы) размещена пользователем Марина Майорова (УИ 2650201) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД