Светлана Кидяйкина
Конкурс чтецов «Осенние мотивы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: знакомство детей с творчеством поэтов, развитие речи, тренировка детей в выразительном и публичном исполнении стихотворений.
Задачи:
-стимулировать стремление детей к заучиванию стихотворений;
-воспитывать положительное отношение к детским поэтическим произведениям, чувство ритма и рифмы;
-учить дошкольников выразительно передавать текст, развивать поэтический слух, совершенствовать исполнительское мастерство;
-вызвать радостный, эмоциональный настрой.
Материалы: грамоты, сладкие призы
Логопед: Дорогие ребята, гости, внимание! Слайд 1 «Заставка»
Давайте представим, хотя бы на миг,
Публикация «Конкурс чтецов „Осенние мотивы“» размещена в разделах
- Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Осень. Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Что вдруг мы лишились журналов и книг,
Что люди не знают, что значит поэт,
Что нет Чебурашки, Хоттабыча нет.
Что будто никто никогда в этом мире
И слыхом не слыхивал о Мойдодыре,
Что нету Незнайки, вруна-недотёпы,
Что нет Айболита, и нет дядя Стёпы.
Наверно, нельзя и представить такого?
Так здравствуй же, умное, доброе слово!
Пусть книги друзьями заходят в дома!
Читайте всю жизнь – набирайтесь ума!
Дефектолог: Мы собрались сегодня в этом зале, чтобы провести конкурс чтецов «Осенние мотивы», ну и конечно любой конкурс не обходится без компетентного жюри. Представляем вам жюри: ___
Логопед: Наши ребята приготовили стихотворения разных поэтов. Дети очень старались, с нетерпением ждали сегодняшний день, и он настал. Мы надеемся, что проведение подобных мероприятий станет доброй традицией нашего детского сада.
Дефектолог: Сегодня в зале присутствуют папы, мамы, бабушки. Ребята перед началом этого праздника просили нас передать, что они очень волнуются, ждут вашей поддержки и хотят порадовать всех присутствующих прочтением стихов, которые на какое-то время перенесут вас в далёкое детство.
Логопед: Дорогие гости! Лучшая награда для артиста это ваша поддержка за прозвучавшее стихотворение, можете громко хлопать, чтобы каждый почувствовал себя Победителем.
(Гости и родители соглашаются.)
Дефектолог: А откроют наш конкурс и подадут хороший пример педагоги. Встречаем Инна Александровна Ф. со стихотворением «Осень» Презентация
Юлия Юрьевна Ш. стихотворение «Уж небо осенью дышало»
Прежде чем мы пригласим исполнителя, отгадайте загадку, а ответ будет названием стихотворения.
Лес разделся. Неба просинь. Это время года —. (Осень) слайд 2 «Осень»
Стихотворение «Осень» в исполнении Колодяжной Варвары подготовительная группа Ромашка (поблагодарим бурными аплодисментами.)
К Илья «Осень» подготовительная группа Ромашка
Л Ольга «Осень»подготовительная группа Ромашка
Д Руслан «Осень» воспитанник логопедической группы Колобок
Ч Варвара «Осень» подготовительная группа Ромашка
Б София «Осень пришла» подготовительная группа Ромашка
Логопед:А какое стихотворение приготовила Баннова Дарья, мы узнаем, когда отгадаем следующую загадку:
Осень в гости к нам пришла. И с собою принесла. Что? Скажите наугад!
Ну, конечно. (Листопад)
Б Дарья «Листопад» подготовительная группа Ромашка.
МАЛЬБЕРТ
-Стихотворение «В лесу» прочтет в мнемотехнике воспитанник логопедической группы Колобок К Тимур. Слайд 3 «Мнемотаблица»
-Следующий исполнитель Ш Виктория Стихотворение «Алиса в саду» воспитанница логопедической группы Колобок. Мнемотехника. Слайд 4 «Мнемотаблица»
-Е Анастасия «Берёзы» воспитанница логопедической группы Колобок презентация «Березовая роща»
А теперь следующая загадка:
Слезки капают из тучи – Плачет мастер невезучий. Хмурой осени художник —
Хлюпает по лужам… (дождик) Слайд 5 «Зонт с дождем»
Приглашаем Ч Анну со стихотворением «Дождик» подготовительная группа Ромашка
З Алиса прочтет Стихотворение «Зонтик» подготовительная группа Ромашка
В Дарья отрывок из поэмы «Руслан и Людмила» А. С. Пушкина «У Лукоморья» подготовительная группа Ромашка Слайд 6 «Лукоморье»
А Таисия «Детство» группа старшего возраста «Солнышко» слайд 7 «Детство»
Н Василий «Скажите, от куда я взялся?» группа старшего возраста «Солнышко»
К Илья «Мама спит» группа старшего возраста «Солнышко»
К Татьяна «Внучка» группа старшего возраста «Солнышко»
Т Екатерина «Котята» группа старшего возраста «Солнышко»
П Валерия «Мышка» группа старшего возраста «Солнышко»
Л Татьяна «Дело было в январе» группа старшего возраста «Солнышко»
Дефектолог: В нашем конкурсе, также принимают участие наши дорогие родители, давайте поприветствуем их аплодисментами.
Ольга Александровна К «Осень» Слайд 8 «Осень»
Татьяна Сергеевна Ч «Осень-швея»
Татьяна Валерьевна З «Почему ты любишь осень?»
Ну а теперь, пока наше компетентное жюри подводит итоги, мы поиграем
Проводится игра «Игры-рифмы». Слайд 9 «Заставка»
В кладовой шуршала мышка, Под сосной лежала… (шишка).
Живёт в нашем доме Гарик, У него есть синий… (шарик).
В сказках очень любят пир, Всем на свете нужен… (мир).
В огороде вырос лук, На грядке ползал майский… (жук).
Было в сказке очень худо, Пока не появилось… (чудо).
Было мишке мёду мало, Пчёлка показала… (жало).
Логопед: Кстати, ребята, а вы знаешь, кто пишет стихи? Мне кажется, что это композиторы!
Дети: Нет.
Логопед: Ну, тогда – художники!
Дети: Нет.
Логопед: Ну, тогда – строители!
Дети: Нет.
Логопед: А может быть – водители!
Дети: Нет.
Логопед: Ну, подскажите, как их называют?
Дети: Поэты. Писатели.
Вы устали, засиделись, Вам размяться захотелось? Приглашаем всех в серединку зала
Игра "Как живешь?"
- Как живешь?
- Вот так! (большие пальцы вперед)
- Как плывешь?
- Вот так! (имитация плавания)
- Как бежишь?
- Вот так! (бег на месте)
- Вдаль глядишь?
- Вот так! («бинокль»)
- Ждешь обед?
- Вот так! (Подпереть щеку кулачком)
- Машешь вслед?
- Вот так! (помахать кистью руки)
- Утром спишь?
- Вот так! (обе руки под щеку)
- А шалишь?
- Вот так! (хлопнуть по надутым щекам)
-Как берёшь?
- Вот так! (руки к себе)
-Как даёшь?
- Вот так! (руки от себя)
-Как хлопаешь?
- Вот так! (хлопки)
-Как топаешь?
- Вот так! (топаем)
Музыкальная пауза (игра с движениями под музыку)
Муз игра «Топай, хлопай»
Выполнять движения в соответствии с текстом
Игра «Да или Нет» Цель: закреплять у детей знания о правилах и нормах поведения
Дефектолог: Живут в нашем саду ребята славные: умные и красивые, дружные и милые.
Любят бегать и играть, иногда озорничать. Ну-ка, дайте мне ответ: это правда или нет? (Да)
Хочу я с вами поиграть: сейчас начну стихи читать, должны вы хором отвечать.
Каков же будет ваш ответ- «Да» или «Нет»?
1. Рано утром я проснусь и сделаю зарядку. (Да)
2. А затем в кровать пойду и усну там сладко. (Нет)
3. А! Я завтракать пойду, даже не умоюсь. (Нет)
4. Сначала в ванную пойду, себя в порядок приведу. (Да)
5. А на завтрак у меня вкусные конфеты. (Нет)
6. Ну, тогда я съем все жирные котлеты. (Нет)
7. Мама кашку мне сварила, вкусный чай мне заварила. (Да)
8. Я всё съем и убегу, за собой не приберу. (Нет)
9. Маме я скажу: «Спасибо!» В щечку поцелую. (Да)
10. За компьютер я пойду, целый день там просижу и гулять не буду. (Нет)
11. Сначала маме помогу, потом на улицу пойду. (Да)
12. Там по дороге целый день на роликах кататься буду. (Нет)
13. Спокойно поиграю во дворе. Баловаться я не буду. (Да)
14. С прогулки вовремя приду, на стол накрыть я помогу. (Да)
15. После обеда отдохну, книжку полистаю. (Да)
16. Потом я музыку включу, всех танцевать заставлю. (Нет)
17. Я телевизор посмотрю, рисунок нарисую. (Да)
18. Потом я маме помогу и опять гулять пойду. (Да)
19. Погуляю во дворе, поваляюсь на песке. (Нет)
20. Встречу я своих друзей, поиграем дружно. (Да)
21. Вечером — домой скорей: ужинать нам нужно. (Да)
22. Сяду я быстрей за стол и руки не помою. (Нет)
23. Ой, да это я шучу, руки с мылом вымою. (Да)
24. За ужином капризничать начну, потому что чипсы я хочу. (Нет)
25. Мамин ужин похвалю и добавки попрошу. (Да)
26. Мамочке своей помогать я буду: всю посуду приберу, пол на кухне подмету. (Да)
27. Перед сном почищу зубы и купаться буду. (Да)
28. Потом ужастик посмотрю, всю ночь бояться буду. (Нет)
29. У мамы сказку попрошу и сладко-сладко я усну. (Да)
Вот и славно поиграли. Все вы дружно отвечали. Знаете правильный ответ:
Когда «да», а когда «нет».
Жюри: Милые наши ребята, нам понравились ваши выступления. Мы бы хотели, чтобы вы не останавливались на достигнутом, чтобы читали книги, учили новые стихи и приглашали нас на свои выступления. Мы гордимся вами и хотим вручить памятные грамоты каждому участнику сегодняшнего мероприятия. (Вручение грамот и чупсов)