Получи документы

«Природа родного края». Конкурс интеллектуалов «Умники и умницы»

Виктория Бессонова
«Природа родного края». Конкурс интеллектуалов «Умники и умницы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конкурс интеллектуалов «Умники и умницы».

Тема: «Природа родного края».

Цели:

-учить формулировать свои мысли, обобщать и систематизировать материал о живой и неживой природы нашего края;

-воспитывать бережное отношение к природе, её богатству;

-развивать навыки учебной деятельности: умение логично отвечать на поставленный вопрос, доказывать свою мысль.

Развивающие задачи:

Расширять знания о живой и неживой природе

Развитие связной речи, памяти, мышления.

Публикация «„Природа родного края“, Конкурс интеллектуалов „Умники и умницы“» размещена в разделах

Обогащение словарного запаса.

Обучающая задача:

Продолжить работу над расширением кругозора детей о родном крае.

Воспитательные задачи:

Воспитывать бережное и уважительное отношение к природе, родному краю.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация»

«Познание»

• Формировать у детей познавательный интерес, развивать познавательно-исследовательскую деятельность. Расширять кругозор.

«Социализация»

• Обобщать представления детей о животных, растениях. Воспитывать бережное отношение к природе и родному краю.

«Коммуникация»

• Способствовать развитию свободного общения, развитию всех компонентов устной речи, обогащать словарь детей.

Форма организации НОД – фронтальная.

Методы и приемы: практические, наглядные, словесные.

Материал и оборудование: карточки с заданиями, ордена за правильные ответы, дорожки для аргонистов.

Музыкальное сопровождение:

Музыка для входа и выхода, сопровождения игры.

Предварительная работа:

Разучивание игр, стихов, пословиц и загадок о природе, чтение литературных произведений по теме, рассматривание иллюстраций, картин, составление предложений и рассказов, посещение краеведческого музея.

Ход развлечения:

Мы речь свою ведём о том,

Что вся Земля - наш общий дом.

Наш добрый дом, просторный дом-

Мы все с рожденья в нём живём.

Ещё о том ведём мы речь,

Что мы наш дом должны сберечь,

Давай докажем, что не зря

На нас надеется Земля.

Наша игра, которая называется «Умники и умницы», посвящена решению небольших, но очень важных экологических проблем. В ней нет зрителей, вы все участники, которых мы называем теоретиками (от греческого слова «цеория» - исследование, рассматривание). За каждый правильный ответ о каждый теоретик будет получать орден. А наши судьи будут наблюдать, кто из теоретиков первым поднимет руку.

Ведущий представляет судей.

- Игра будет состоять из трёх аргонов, что означает – соревнования. Участников назовём аргонистами и их задача соревноваться между собой на трёх дорожках.

- Отгадайте загадки о животных.

Огромный красавец на стройных ногах,

Рога его просто большущий размах.

Осину он любит, ветки и траву

И гложет зимою деревьев кору. (Лось).

Жирный, толстый, спит в норе,

Гулять выходит на заре,

След оставляет на траве (Барсук).

Он, как ёлка, весь в иголках.

Ловит смело страшных змей.

И хотя он очень колкий,

Обижать его не смей (Ёж).

Звучит песня….

1 аргон.

-Перед началом аргона мы размечаем дорожки:

Красная-самая короткая и на ней нельзя ошибаться;

Желтая-можно ошибиться, но только один раз;

Зелёная- самая длинная, но и здесь можно ошибиться два раза.

-Кто быстрее отгадает загадку, тот и получит право выбора дорожки.

Без пути и без дороги

Ходит самый длинноногий.

В тучах прячется, во мгле

Только ноги на земле (Дождик).

Без крыльев летят,

Без ног бегут, без парусов плывут (Облака).

-Вопрос к аргонисту на красной дорожке.

- Ранней весной, когда ещё лежит снег, в небе слышится звонкое пение этой птицы. (Жаворонок).

Вопрос к аргонисту на желтой дорожке.

- Какая птица выводит птенцов зимой? (Клёст.)

- Какую птицу называют лесным доктором? (Дятла.)

На зелёной дорожке.

- Какая птица летает быстрее всех? (Стриж.)

- Назовите птиц, с прилётом которых мы считаем начало весны. (Грачи.)

- Среди певчих эта птица является лидером. (Соловей.)

Пока жюри подводит итоги первого аргона, послушайте стихотворение.

На земле исчезают цветы.

С каждым годом заметнее это.

Меньше радости и красоты

Оставляет нам красное лето.

Откровенье цветов и лугов

Нами понято было едва ли.

Беззаботно топтали мы их

И бездумно, безжалостно рвали.

Нам казалось всё мало и мало.

А потом в толчее городской

Мы охапки тащили устало.

И не видели как из под ног

Молчаливо, дыша еле- еле,

Обречённо смотрел василёк,

Безнадёжно ромашки глядели….

Слово жюри.

2 аргон.

Ведущий: Теоретики внимание!

Дом с колоннами стоит,

Зелёной крышей он покрыт

И руками- ветвями шевелит,

Для птиц, зверей открыт. (Лес)

Ведущий: Правильно, этому зелёному другу и будет посвящён 2 аргон, который мы так и назовём «Про зелёные леса и лесные чудеса». Выбираем участников.

Белый сарафан на ней,

Голова из зелёных кудрей,

И красива, и стройна,

Как лебёдушка она. (Берёза)

Весной белым зацветает,

Летом на солнце загорает,

Осенью пылает

Зимой птичек угощает. (Рябина.)

Зелёная девица в небо стремится,

Всё в иголках круглый год,

Но заказов не берёт,

Платьев ни кому не шьёт. (Ель.)

-Представляем вторую тройку аргонистов. А теперь вопросы для выбора дорожек.

-Как в народе называют дуб? (Богатырём.)

-Какие насекомые вьются над липой? (Пчелы.)

Вопрос к аргонисту на красно дорожке.

-Чем еж похож на барсука? (Спит зимой.)

Вопрос к аргонисту на желтой дорожке.

-Кто бегает вперед задними лапами? (Заяц.)

-Какое дерево является символом России? (Береза.)

Вопрос к аргонисту на зеленой дорожке.

- Назовите самое трудолюбивое насекомое. (Муравей.)

- Кто в траве стрекочет, перепеть всех хочет? (Кузнечик.)

Ведущий: Пока жюри подвод итоги 2 аргона, вашему вниманию хоровод

«Лейся, реченька».

Слово жюри.

3 аргон

- Отгадайте загадки про неживую природу.

Разноцветная красавица

Полукругом извивается. (Радуга.)

Я летаю и порхаю,

Тихо в воздухе кружась,

К вашей шапке прилипаю,

На рукавчик вам ложусь. (Снежинка.)

Помрачнела, почернела,

Потом плакать начала-

Огороды полила. (Туча)

Ведущий: А сейчас выбор дорожек.

-Вдруг цветок зашевелился,

Встрепенулся, в путь пустился.

Крыльями то вверх, то вниз.

Ну – ка, цветик, приземлись. (Бабочка.)

Вертолетик все летал,

Ос и мух везде хватал.

Опустилась егоза,

Золотистые глаза. (Стрекоза.)

Вопрос к аргонисту на красной дорожке.

- Их видимо-невидимо не сосчитаешь их!

И кот их только выдумал веселых, голубых.

Должно быть оторвали от неба лоскуток,

Чуть- чуть поколдовали и сделали цветок. (Незабудки.)

Вопросы к аргонисту на желтой дорожке.

-Знакома с детства каждому

Их белая рубашка-

С середкой ярко – желтой.

Что за цветок? (Ромашка.)

-Носит цветочек

Желтый сарафанчик.

Подрастет- нарядится

В беленькое платьице:

Легкое, воздушное,

Ветерку послушное. (Одуванчик.)

Вопрос к аргонисту на зеленой дорожке.

-Вышли темно- голубые

В поле бугорочки,

Это цветики степные

Это… (Колокольчики)

-Выглянул цветочек

В полутьме лесной.

Маленький разведчик,

Посланный весной. (Подснежник.)

-С коготками круглый шарик,

Злой, колючий он кусарик.

За одежду, шерсть цепляется,

Быстро так распространяется. (Репей)

Ведущий: Пока жюри подводит итоги давайте поиграем. Хороводная игра «Венок».

Жюри определило финалистов сегодняшней игры «Умники и умницы». Они лучшие из лучших.

Слово жюри.

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелетных.

Лишь на ней одной увидишь

Ландыши в траве зеленой.

И стрекозы тоже тут

В реку смотрят удивленно.

Береги свою планету,

Ведь другой такой на свете нету.

Публикации по теме:

Педагогический проект «Насекомые в природе родного края» Вид проекта: познавательный. Цель: Познакомить детей с разнообразием насекомых в природе родного края и формировать бережное отношение к.

Планирование целевых прогулок с детьми младшего дошкольного возраста с марта по май Планирование целевых прогулок. месяц тема цель Интеграция оо март Благоустройство города Уточнить представления детей о малой родине. Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Природа родного края». Конкурс интеллектуалов «Умники и умницы»
Опубликовано: 21 января 2015 в 21:53
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Природа родного края». Конкурс интеллектуалов «Умники и умницы»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Бессонова (УИ 64584) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД