МААМ-картинки

Конспект занятия по исследовательской деятельности с металлом и деревом «Спор друзей»

Екатерина Бунеева
Конспект занятия по исследовательской деятельности с металлом и деревом «Спор друзей»

Конспект НОД по экспериментально-познавательному развитию с использованием элементов ТРИЗ технологий в старшей группе

«Спор друзей»

Цель: создать условия для систематизации и уточнения представлений о свойствах металла и дерева посредством экспериментирования.

Задачи:

1. Систематизировать и уточнить представления о свойствах металла и дерева.

2. Создать условия для развития речи.

3. Создать условия для развития логического мышления.

4. Воспитывать интерес к экспериментированию.

Ход деятельности:

Публикация «Конспект занятия по исследовательской деятельности с металлом и деревом „Спор друзей“» размещена в разделах

В группе стоят две коробки. В одной карандаш, в другой гвоздь. Дети обращают внимание на коробки.

- Ребята, как вы думаете, что в коробках? (ответы детей)

- Я подскажу вам загадками, а вы догадайтесь.

1

Цветной Ивашка

Деревянная рубашка,

Где носом проведет

Там след кладет.

Любим нос везде совать,

И чертить и рисовать.

Все раскрашиваем сами

Разноцветными носами

(карандаш)

2

Металлический Антошка

На очень тонкой ножке,

По головке постучишь

Что-нибудь да смастеришь.

Весь я сделан из железа,

У меня ни рук, ни ног

Я по шляпку в доску влезу,

А по мне все стук да стук.

(гвоздь)

- А как узнать, в какой коробке карандаш, а в какой гвоздь? (посмотреть)

-А если не глядя? (потрясти, по запаху, по звуку)

Трясем, пробуем угадать.

Открываем коробки. Рассматриваем.

- Из чего сделан карандаш? (из дерева)

- Из чего сделан гвоздь? (из металла)

-Ребята, хотите, я расскажу вам одну историю? Показ презентации.

Картинка 1

- Оказывается, гвоздь и карандаш давние друзья и великие спорщики! Каждый из них уверен, что он главнее. Карандаш утверждает, что из дерева делают очень много нужных человеку предметов. А гвоздь говорит, что из металла гораздо больше нужных предметов! Кто из них прав? (ответы)

- Ребята, давайте ПОМОЖЕМ нашим друзьям разобраться, кто из них прав и разрешим их спор?

- Предлагаю поиграть вам в игру «Что из чего»

В большой коробке собраны различные предметы:

Из металла

Ложка

Украшение

Заколка

Гайка

Скрепка

Машинка

Из дерева

Ложка

Кубик

Прищепка

Матрешка

Линейка

Расческа

Дети, по одному, не глядя, достают предмет из коробки и называют его. Отвечают на вопросы: «Что это?», «Из чего?», «Для чего?».

- Дети, какой вывод можно сделать? Кто из них прав, карандаш или гвоздь? (оба правы, потому, что и из дерева, и из металла делают много полезных вещей)

Картинка 1.1

- Но гвоздь все никак не унимается! Говорит, что у него самая гладкая поверхность! Как вы думаете, что ему ответит карандаш? (ответы детей)

- Давайте узнаем, чем предметы из дерева отличаются от предметов, сделанных из металла?

Подходим к 1столу

- Возьмите металлическую пластину и деревянный брусок. Отличаются ли они? Чем? Какие они на ощупь?

- Какая поверхность у металлической пластины? (гладкая)

- А какая поверхность у деревянного бруска? (шершавая, шероховатая)

- Какой вывод можно сделать? (металл гладкий, дерево шершавое)

- И гвоздь этим хвалится.

Картинка 2

- Но и карандаш не унимается! Он говорит, что он мягче, чем гвоздь!

- Как вы думаете, прав карандаш? (ответы детей) Давайте проверим?

Подходим ко 2 столу

- Что за предметы на столе? (металлическая пластина и деревянный брусок)

- Давайте попробуем вбить гвоздь, чтобы узнать какой материал мягче, а какой тверже? (Воспитатель вбивает гвоздь)

- Какой можно сделать вывод? (дерево мягче, металл тверже)

Картинка 3

- Но спор не утихает! Гвоздь говорит, что он очень прочный! Он прав? Проверим?

Подходим к 3 столу

- Посмотрите, что у вас на столе? (спички и гвозди)

- Из чего они? (спичка деревянная, гвоздь металлический)

- Попробуйте сломать спичку. (сломали)

- А теперь, сломайте гвоздь. (не получилось)

- Какой вывод можно сделать? (металл прочный, дерево хрупкое)

Картинка 4

- Ну вот, наконец, наши друзья поняли, что оба важны и нужны людям. И решили они больше не ссориться.

Картинка 5

- Собрались гвоздь и карандаш прогуляться. Шли, шли и вышли они к реке. Обрадовался карандаш: «Как хорошо, сейчас искупаемся, освежимся!». А гвоздь приуныл. Как вы думаете, почему? (ответы детей)

- Давайте посмотрим, почему же гвоздь испугался в реке искупаться.

Возвращаемся к 1 столу

- Что у вас на столе? (металлические пластины и деревянные бруски, таз с водой)

- Попробуйте опустить деревянный брусок в воду. Что произошло? (плавает на поверхности)

- А теперь опустите металлическую пластинку. Что произошло? (утонула)

- Какой можно сделать вывод? (дерево не тонет, а металл тонет)

- Так почему же гвоздь побоялся залазить в воду? (боялся утонуть)

- Как же тогда гвоздю перебраться на другой берег? (его может перенести карандаш – плот). Показывают.

- Так наши друзья и поступили. Перебрались на другой берег.

Картинка 6

- Гвоздь говорит: «Как я устал!» А карандаш говорит: «А я есть очень хочу!». Гвоздь предложил сварить уху. Как вы думаете, кто пойдет ловить рыбу для ухи? (карандаш, так как он не тонет)

Картинка 7

- Наловил карандаш рыбы. Чтобы сварить уху им нужно развести костер. Как вы думаете, кто будет его разводить? (ответы детей)

- Давайте проверим?

Подходим к 4 столу

- Что на столе в этот раз? (свечка, металлическая палочка, деревянная палочка)

Воспитатель осторожно держит над свечкой деревянную палочку и металлическую.

- Что произошло? (деревянная загорелась, а металлическая нет)

- Значит кто не боится огня? Кто сможет разжечь костер? (гвоздь)

Картинка 8

Картинка 9

Поели наши друзья, посидели у костра, решили идти дальше. Но что нужно сделать, прежде чем уходить?

Как затушить костер? (залить водой – это может сделать карандаш. Закидать песком – с этим может справиться гвоздь).

Картинка 10

Так они и сделали. Потом отправились в путь к новым приключениям.

Итог:

- Дети, так что все таки важнее и нужнее дерево или металл? (одинаково важны)

- Смогли мы с вами помочь гвоздю и карандашу разрешить их спор и помирить их?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного музыкального занятия с элементами исследовательской деятельности «Звук-волшебник» «Звук- волшебник» Цель. Формировать у детей стремление к активному участию в совместном коллективном музицировании; интуитивные представления.

Конспект занятия по исследовательской деятельности в старшей группе «Бумажная страна» Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами бумаги с помощью опытов. Задачи: Образовательные: 1. Познакомить детей с некоторыми свойствами.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Неизвестный глицерин» для детей 5–6 лет Предварительная работа: Беседа что такое глицерин? Беседа о применении глицерина в домашних условиях, проведение опыта (разбавление водой,.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования «Волшебная соль» Возраст воспитанников: старшая группа Форма проведения: Технологии – исследовательская деятельность и игровая Цель: изучить особенности.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «слушание» в средней группе Музыкальный руководитель: Удалова Ольга Сергеевна, МБДОУ "ДСОВ №1"г. Братск Тема: Высокие и низкие звуки Образовательная область: познавательное.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Волшебные губки» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Волшебные губки» Программные задачи: 1. Продолжать работу.

Конспект занятия. Знакомство детей старшего дошкольного возраста с деревом «Рябина» Цель: Продолжать расширять знания детей о деревьях родного города. Задачи: Учить сравнивать несколько деревьев по внешнему виду (толщине.

Конспект занятия по авторской сказке «Про спор ложек» для детей 2,5–3,5 лет Все мы знаем и любим сказки. Сказки народные и авторские. Сказки о животных,волшебные,социально-бытовые (сатирически-бытовые). Сказки помогают.

Конспект занятия по математике «Спор друзей. Измерение длины предмета» Составители: Блезинг Т. В., воспитатель Семашко А. Н., воспитатель Тема:. Спор друзей. Цель: учить измерять длину предмета разными мерами.

Урок русской словесности «Спор о человеке, спор за душу человека (по трагедии И. Гёте «Фауст»)»Урок русской словесности «Спор о человеке, спор за душу человека (по трагедии И. Гёте «Фауст»)» Ф. И. О. и место работы Игнатова Елена Ивановна, Ельтайская средняя школа Предмет: русская словесность Краткосрочное планирование Класс: 8.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по исследовательской деятельности с металлом и деревом «Спор друзей»
Опубликовано: 21 января 2017 в 17:45
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД