Папки-передвижки

Конспект занятия по коррекции речи для детей старшего дошкольного возраста

Оксана Пушкарева
Конспект занятия по коррекции речи для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по коррекции речи для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня.

Тема занятия: «Волчок».

Составила логопед МБУЗ «ГДКП №1» г. Перми, Пушкарева Оксана Юрьевна

Цели занятия:

1. Образовательные:

- формирование и расширение семантического поля вокруг слова «Волчок»,

- развитие функции словоизменения,

- отрабатывать приставочный способ образования глаголов;

2. Коррекционные:

- развитие связной речи;

- автоматизация звука «л» в слогах, словах, предложениях,

Публикация «Конспект занятия по коррекции речи для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

- через формирование семантического поля «Волчок»;

- развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики, речевого дыхания;

3. Воспитательная:

- знакомство с жизнью и повадками животных, привитие любви к живой природе.

План занятия:

1. Организационный момент.

2. Развитие зрительного восприятия и зрительной памяти.

3. Развитие зрительно-пространственной ориентации:

а) развитие общей моторики,

б) развитие мелкой моторики.

4. Развитие слухового восприятия, слухового внимания, слуховой памяти.

5. Развитие артикуляционной моторики.

6. развитие дыхания и голоса.

7. Объявление темы.

8. Развитие фонематического слуха.

9. Работа над слоговой структурой, звуковой анализ слогов.

10. Работа со словами. Звукослоговой анализ слов с графической записью.

11. Работа над предложением. Графический анализ предложения и его запись.

12. Домашнее задание.

13. Итог занятия.

14. Оценка работы детей на занятии.

Оборудование занятия:

1. Игрушки: волчок, лодка с парусом.

2. Таз с водой.

3. Картинки: «фотография» волчьей семьи.

4. Цветок с лепестками (написаны слоги).

5. Фланелеграф.

Подготовка конспекта занятия.

Используемая литература:

• В. В. Коноваленко, С. В. Коноваленко «Индивидуально-подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения», Москва, «Тандем», 1998.

• В. В. Коноваленко, С. В. Коноваленко «Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с ФФН», Москва, «Тандем», 1998.

• З. А. Репина, Т. В. Васильева, А. Д. Ведерникова, В. Б. Горская «Поле чудес», Екатеринбург, «Грик», 1997.

• Консультация логопеда д/с 370 г. Перми Пушкаревой Л. А.

Ход занятия

1. Организационный момент

- Ребята, отгадайте загадку!

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (Волк)

2. Объявление темы

-Какой звук в этой загадке встречается чаще других? (Л)

- Сегодня на занятия мы продолжим учиться правильно произносить звук [л], а поможет нам волчонок, который опять пришел к нам в гости.

(Внесение игрушечного волчонка, в лапах у него лодка с парусом)

3. Развитие моторики, мимики, речевого дыхания

- Ребята, давайте расскажите о том, как волчок в магазин за лодочкой ходил.

Волчок в магазин ходил, -

Лодку с парусом купил!

Стал он лодочкой играть-

Сильно парус раздувать.

(Подуть 5-6 раз на парус, - лодка в тазу с водой)

Лодка на волнах качается,-

Нам волчонок улыбается (улыбнуться)

Лодка на бок наклоняется (сильно подуть на парус)

Наш волчонок удивляется! (удивиться)

Ветер лодку подгоняет,-

Волчонок радостно вздыхает (Ах)

Лодка по морю плывет,-

Наш волчонок в в ладоши бьет!

4. Артикуляционная гимнастика - Хорошее настроение у нашего волчонка!

Решил он песенку спеть –л-л…

- Чтобы и у нас получилась такая же песенка, давайте поупражняем наш язычок!

а) упражнение «окошко»

б) упражнение «иголка»

в) упражнение «белим потолок».

5. Развитие фонематического слуха

А сейчас мы вместе с волчонком узнаем, как вы умеете слышать звук [л], хлопните в ладоши.

- Жили мать-волчиха волчонок. Ушла волчиха на охоту. А волчонка поймал человек. Понес человек волчонка в мешке домой. Дома он положил мешок с волчонком на пол. Надоело волчонку лежать в мешке, и он вылез. Подошел и открыл дверь. Побежал волчонок по дороге, а там его уже волчиха ждет. (По Чарушину)

6. Индивидуальное проговаривание звука - Кто может правильно произнести [л]?

Молодцы!

- Почувствуйте, что у вас делает язык, куда направлена воздушная, какая она (подключить оральный, тактильно-вибральный и акустический контроль)

7. Автоматизация звука в слогах

- Ребята, вы так громко пели песенку звука [л], что с цветочка облетели лепестки. Волчонок без дела сидеть не привык пошел он опавшие лепестки собирать. Кто ему поможет?

8. Автоматизация звука в словах и словосочетаниях

-Ребята, волчонок нам принес фотографию своей семьи!

- Волчонок на этой фотографии какой?

- Волчица какая?

- Волк какой?

- Волчата какие?

(программная лексика: осторожный, умный, зубастый, отважный, прожорливый, злой, серый, сильный, большой, хищный)

- Молодцы!

9. Авторизация звука в предложениях

а) – А сейчас давайте поиграем в игру «Закончи предложение».

Обязательно используйте слова: волк, волчица, волчонок.

- По лесу бегал (серый зубастый волк)

- Мы подошли поближе к … (маленькому волчонку)

- Дома мы рассказали о … (об осторожном волчонке)

б) – Ребята, как вы думаете, что сейчас вам показывает волчонок?

- Это логово, в котором он живет (использовать фланелеграф)

- Посмотрите, как быстро приходится бежать волчонку домой, в логово, когда, например, начинается сильный дождь! (Показ действия на фланелеграфе)

- Давайте научимся образовывать новые слова от слова «бежать»

- Я слово начну, а вы заканчивайте (с помощью приставок образовывать новые слова)

* от – (отбежал)

- Возьми волчонка, покажи и расскажи, что сделал (Волчонок отбежал от логова)

* за - (забежал)

- Возьми волчонка, покажи и расскажи, что он сделал (Волчонок забежал за елочку)

*до – (добежал)

- Возьми волчонка, покажи и расскажи, что он сделал (Волчонок добежал до логова)

*в – (вбежал)

- Возьми волчонка, покажи и расскажи, что он сделал (Волчонок вбежал в логова).

10. Развитие зрительного восприятия и зрительной памяти

- Ребята, сейчас я вам покажу лесную картинку (использовать фланелеграф елки, грибы, ягоды, пеньки).

- Вы закроете глаза, я изменю картинку

А вы потом скажите, что изменилось.

11. Составление связного рассказа

- Ребята, однажды с нашим волчонком произошел такой случай:

он вы выбежал из логова и отправился на поиски пищи. В это время по лесу в поисках лесных даров, бродил мальчик Слава. Случилось так, что Слава увидел волчонка, попавшего в ловушку-капкан.

-Давайте постараемся рассказать об этом интересно, красиво.

Но сначала скажите, как вы понимаете слово «бродил»? (уточнение значения слова с помощью толкового словаря).

-Расскажите о том:

• Куда побежал волчонок?

• Что делал в лесу Слава?

• Как волчонок и Слава встретились в лесу?

• Что сделал Слава?

- Волчонку очень понравились ваши рассказы.

- А вот послушайте вопрос, который он для вас принес. – Как вы понимаете пословицу: «Сколько волка не корми, все в лес смотрит».

12. Итог

-Чему сегодня на занятии мы учились? (Правильно произносить звук [л]; образовывать новые слова, составлять рассказы).

13. Оценка работы детей Волчонок хвалит детей за старание.

14. Домашнее задание:

1. Выполнить артикуляционные упражнения «Иголочка», «Белим потолок»

2. Начертить схемы слов: вбежал, подбежал, убежал, перебежал.

3. Объяснить, что значит: «Сколько волка не корми,- всё в лес смотрит».

Публикации по теме:

Коррекционная работа с детьми, имеющими отклонения в речевом развитии Будем говорить правильно!Коррекционная работа с детьми, имеющими отклонения в речевом развитии осуществляется на основе Основной общеобразовательной.

Родительские встречи с логопедом в рамках всеобучей.Родительские встречи с логопедом в рамках всеобучей. Ежегодно в нашем саду проходят родительские встречи с логопедом в рамках всеобучей. В этом году у нас прошло два таких мероприятия. Тема.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по коррекции речи для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 12 июля 2012 в 17:09
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по коррекции речи для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Пушкарева (УИ 7214) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД