Екатерина Конева
Конкурс «Наш учитель-логопед»
▼ Скачать + Заказать документы
Сегодня я счастлива, как никогда, слезы радости и благодарности переполняют меня.
А, сейчас все по порядку. В течение двух лет работала с детками на логопункте, где занимались дети с разной речевой патологией. На занятия они всегда бежали с желанием, и я всегда ждала встречи сними. Учебный год подходил к концу, но мои детки что-то затевали, а что, трудно было сразу понять. Воспитатели отмалчивались, родители, забирая детей домой, странно улыбались….Но не даром говорят: «все тайное становится явью».26 апреля дети пришли в детский сад нарядными взволнованными и это волнение передалось и мне. В музыкальном зале были слышны голоса родителей.
Публикация «Конкурс „Наш учитель-логопед“» размещена в разделах
Родители вместе с детьми, решили устроить для логопеда прощальный заключительный утренник. Это было до того необычно. Дети читали стихи о своей работе с логопедом, пели песни, и на память о себе дарили рисунки (сделанные совместно с родителями).
Предлагаю вам стихи, написанные детьми и родителями, а также рисунки. Думаю. вам понравятся.
***
На уроки к логопеду
Мы приходим до обеда,
Учим звуки и слова.
Очень любим рисовать,
А когда идём домой
Мы берём тетрадь с собой.
Дома учим и рисуем,
Никогда мы не балуем.
***
Собираем мы картинки,
Учим буквы в букваре.
Языком владеем смело,
Звуки внятно говорим.
Мы слова рифмуем в строчку,
Цифрам счёт имеем точный.
С буквами дружить хотим –
«Р» и «Щ» проговорим.
***
Заниматься нам не лень!
Звуки учим с логопедом –
Громко, чётко говорить.
Буквы учим с логопедом –
Видеть, в книге находить.
На занятия мы ходим
Ранним утром, через день.
Мы играем и рисуем,
Мы обводим и штрихуем.
Заниматься нам не лень,
Можем даже каждый день!
***
Далеко ли?
Что такое с Викой стало?
Вика наша рано встала.
Без капризов завтрак съела,
Туфли мамины надела.
- «До свидания! Я пошла».
И направилась к воротам.
- «Далеко ль, ты?»
- «На работу! К логопеду я пойду,
Чудо-дерево найду,
Перед зеркалом я сяду
С язычком играть начну.
«Змейка», «Блинчик», «Бегемот» -
Открывается мой рот.
А теперь пора дышать,
И животик надувать.
С пальчиками поиграю,
Звуки громко назову,
И домой я прибегу».
***
Наш кабинет
В кабинете по утру
Мы устроили игру.
Букву в азбуке искали,
Чётко звук мы называли.
За дыханием следили,
Кулачком по парте били,
А из пальчиков «очки»
Мастерили дружно мы.
Мы картинки собирали,
Их на слоги разбирали,
Звук в словах мы выделяли,
В пограничников играли.
***
Получилось!
Много мне пришлось учиться,
чтоб красиво говорить.
Много мне пришлось трудиться,
Чтобы звук произносить.
А сегодня счастлив я –
Получилось у меня!
Говорил я вук, вапша –
Не умел иначе я.
Перед зеркалом работал,
Как и все мои друзья.
Пароходом я гудел,
Превращался в поезд,
Как мишутка я ревел.
Наконец я всё сумел,
Получилось у меня:
Лук, лопата и лапша.
Я спасибо говорю логопеду своему!
День рождения звука.
День рождения звука
Сегодня у меня.
Рады мама, папа
И все мои друзья.
Мама торт купила,
Чай пьём всей семьёй.
Повторяю громко я
За своей сестрой:
Рак, работа, рама,
Робот и кровать,
А ещё вчера я звук
Не мог сказать.
Радость и улыбка
на моём лице.
День рождения звука
Празднуем мы все!
***
К логопеду я хожу,
Звуки всё твержу, твержу.
«Ш» - шипит, «Ж» - жужжит.
Язык «чашечкой» держу,
Губы «рупором» тяну.
Громко, чётко говорю.
Я картинки называю
И в копилку опускаю.
Много слов в копилке той:
Сладких, добрых и красивых,
Зимних, острых и любимых.
«Мой логопед»
В детский сад я хожу:
Занимаюсь и пою,
А ещё в саду у нас
Логопед – просто класс!
Нас встречает он с улыбкой,
Всё подскажет, объяснит.
Кабинет, так кабинет –
Просто сказочный дворец.
Там идут у нас беседы,
Расслабляем язычок,
Поиграем с пальчиками,
Попрыгаем, как зайчики.
Потом немножко отдохнём,
И опять играть начнём.
Занимайся с логопедом –
В жизни ждет тебя победа.
Ура
Как здорово кричать «Ура!»,
Когда звук «Р» есть у тебя.
А было время - помню я,
Не мог сказать я даже «ТРА».
Учился вверх тянуть язык,
Сдувая ватку с носа.
Учился язычком «долбить»,
Как дятел долбит носом.
В наш кабинет «Звуковичок»
Ходил я каждый день,
Тетрадь с собою я носил,
Картинки с мамой находил,
Рисунки с папой рисовал,
На пальцы пробки надевал,
И как на «лыжах» я шагал.
Теперь я громче всех кричу:
«Ура! Ура! Ура!»
Звук «Р» я чётко говорю,
За это всех благодарю!
***
Есть у нас, у логопеда
Чудо-дерево одно.
На листочках у него
Есть всегда для нас задания:
Звуки правильно сказать,
То рисунки рисовать,
И тогда чудо ждёт того,
Кто правильно ответит всё!
Кабинет «ЗВУКОВИЧОК»
Есть у нас в саду.
Рядом со «ЗВУКОВИЧКОМ»
Дворик речевой.
Чудо-дерево растёт
В дворике у нас,
А копилка новых слов –
Помощница для нас.
***
Логопед – весёлый врач,
Он ребятам нужен,
Вмиг исправит речь у нас,
Многому научит.
Говорить поможет «Р»,
«Рыба», «трактор», «рама».
И заставит «Л» звучать,
Как струна гитары.
Поиграем, пошалим
В уютном кабинете.
Поболтаем тет-а-тет
Обо всё на свете.
Он красиво говорить
Каждому поможет,
Логопед – хороший врач,
Знают все на свете,
Приходите все к нему,
Взрослые и дети!
***
С логопедом мы играем,
Звуки чётко говорим.
Логопеда уважаем
И спасибо говорим.
В кабинете нашем просто красота:
Чисто, уютно и светло всегда.
Здесь нас с радостью встречают
Взглядом добрых, мудрых глаз
И мы чувствуем, конечно,
Что здесь очень любят нас!
***
Я из садика иду,
А в руках тетрадь несу.
А в тетради у меня
Все заданья для меня.
Надо дом нарисовать
И кто в доме рассказать:
Папа, мама, брат и я –
Наша дружная семья.
Произносим звуки, слоги,
Составляем и слова.
Для субботы есть работа,
Не болела б голова.
Утром рано, в понедельник,
Собираясь в детский сад,
Я кричу в прихожей маме –
«Не забудь мою тетрадь!»
Покажу я всем ребятам,
Как работал дома я,
Как искал картинки с мамой,
Говорил 5 раз слова,
Дом показывал руками,
Трубочку тянул губами,
Дул на мыльный пузырёк,
И смеялся сколько мог!
***
Наш учитель-логопед
Учит говорить без бед.
Чтобы правильно слова
Произносили мы всегда.
Высунь кончик языка,
И назад его верни.
В рот орешек положи
И его пошевели.
Язык трубочкой сложи,
А затем слова скажи.
Что получится тогда?
Интересная игра!
***
Оля с Димой говорят
Вместо «рыба» - «лыба»,
Люба шипилявит –
Говорит: «шпасибо».
Ну, а Петя не поймёшь,
Что под нос бормочет,
Скажет слово, и всегда
Все вокруг хохочут.
Ну, да это не беда,
Детям есть помощник –
Логопед его зовут,
Сможет он помочь нам.
Всех научит логопед,
Объяснит научно.
Чтобы в школе был успех
Говорить созвучно.
Чётко, ясно, без запинки
Повторяем вслед за ним:
Рыба, ласточка, картинка
По слогам мы говорим.
Язычок мы тренируем,
Звуки, слоги повторим.
Скажем дружно мы: «Спасибо»!»
Логопедам-мастерам,
Ведь теперь любое слово
Нам, конечно, по зубам.
***
Буква «Р»
Шесть лет Мишутке в феврале
Он в садик ходит смело
Но только Мише буква «Р»
Немного портит дело.
Но Миша наш не так уж прост –
Берётся за учёбу
И вместе с Викою – сестрой
Он тянет язык к нёбу.
Доволен Мишей логопед
Она - Екатерина,
И любит Миша с ней «рычать»
Взамен на витамины.
Наш учитель-логопед
Мы строем за руку к нему
Идём все группой дружно,
И кто картавит, он тому
Покажет что, как нужно.
Как говорить нам букву «Р»,
Чтобы сказать нам «рыба»,
А если скажем букву «Л» -
Получится, что «лыба».
Научит правильно язык
Лопаткою как сложить,
И даже тем, кто не привык
Покажет и поможет.
Чтоб звонко что-то нам сказать
Мы вскрикнем резво, дружно,
И звуки, чтоб не растерять
Мы повторим послушно.
Как горло надо полоскать
Вдруг, если заболело,
Он будто врач или не врач,
Он умный и умелый.
И своей речью мы блистать
Перед другими сможем,
И кто не может так сказать –
Пусть логопед поможет
СТИХИ, КОНЕЧНО, НЕ СОВЕРШЕННЫ, НО ИХ ОТ ДУШИ ПИСАЛИ ДЕТИ И РОДИТЕЛИ.