МААМ-картинки

Проект «Растим говорунов-здоровяков»

галина филенкова
Проект «Растим говорунов-здоровяков»

Проект “ Растим говорунов-здоровяков»

Содержание

1. Паспорт педагогического проекта

2. Пояснительная записка

. Теоретическое обоснование

Использование игр с мячом на логопедических занятиях

Практическая часть

Реализация этапов проекта

5. Заключение

Список литературы

Приложения

1. Паспорт педагогического проекта в приложении №3

2. Пояснительная записка

Публикация «Проект „Растим говорунов-здоровяков“» размещена в разделах

Актуальность и значимость использования на логопедических занятиях элементов спортивных игр с мячом для коррекции речи воспитанников бесспорна

В 2013-2014 учебном году перед педагогами нашего ДОУ были поставлены следующие годовые задачи:

- Способствовать повышению уровня общего физического развития воспитанников ;

- Способствовать развитию ЗКР воспитанников.

Так как в Календаре ДОУ запланирована лексическая тема третьей недели декабря «Мы сильные, ловкие, смелые!», а у воспитанников подготовительной группы с общим речевым отклонением (стёртая форма дизартрии) была запланирована автоматизация звуков, была определена цель краткосрочного проекта - коррекция речевых нарушений и укрепления физического здоровья у детей посредством игр и упражнений с мячом.

Для достижения поставленной цели был определё н круг задач:

- Закреплять правильное произношение звуков при помощи игр с мячом;

- Развивать фонематический слух при помощи элементов спортивных игр и упражнений с мячом;

- Воспитывать интерес к спорту, физической культуре и бережное отношение к здоровью.

Актуальность данного вопроса подвела меня разработать проект : «Растим говорунов-здоровяков».

Реализация проекта предусматривает целенаправленные совместные усилия всех участников педагогического процесса.

Особенностью данного проекта является использование элементов игры с мячом в коррекции речи детей в условиях логопункта.

Успешность коррекционно-развивающей деятельности обеспечивалась реализацией следующих принципов.

1. Принцип интеграции взаимодействия специалистов.

2. Системность коррекционных, профилактических и развивающих задач.

3. Единство диагностики и коррекции.

4. Деятельностный принцип коррекции.

5. Учет возрастно-психологических и индивидуальных особенностей ребенка.

6. Принцип коррекционной направленности при соблюдении триединой задачи.

Перечисленные принципы позволили наметить стратегию и направления коррекционно-развивающей работы и прогнозировать степень ее успешности.

Изначально при использовании мяча на занятиях возникла проблема, в поверхностном интересе детей к мячу и играм с ним. При игре с мячом создавался психофизиологический комфорт детям, предусматривающий “ситуацию уверенности” их в своих силах. Этот метод работы принадлежат к числу эффективных средств коррекции, помогающих достичь максимально возможных успехов в преодолении не только речевых трудностей, но и общего оздоровления детей дошкольного возраста.

Поэтому использование элементов спортивных игр с мячом становится неоценимым средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи.

 Новизна проекта состояла в том, что для полноценного развития дошкольников, посещающих логопункт, необходимы особые условия коррекционно-педагогического процесса, которые мы и попытались организовать в детском саду. Вовлечение родителей, педагогов в реализацию данного проекта позволили повысить уровень коррекционной работы.

Суть результата проекта совпала с целью и задачами ДОУ.

3. Теоретическое обоснование

Использование игр с мячом на логопедических занятиях

На современном этапе развития дошкольного образовании одной из задач является повышение эффективности процесса коррекции речевых нарушений и укрепление физического здоровья детей.

Анализ реальной ситуации, сложившейся в настоящее время в системе воспитания и обучения детей дошкольного возраста, показывает, что количество детей, имеющих отклонения в развитии много.

Вся жизнь ребёнка – игра. И поэтому процесс обучения не может проходить без неё. Работа с ребёнком должна быть игровой, динамичной, эмоционально приятной, неутомимой и разнообразной. А это объективно подталкивает к поискам как традиционных, так и нетрадиционных игровых приёмов и средств, в коррекционно-логопедической работе.

Своевременное проведение коррекционной работы позволяет устранить причины потенциальной неуспеваемости детей в школе и снизить риск их дезадаптации в новых социальных условиях.

Игровые упражнения и игры с мячом сочетаются с текущей логопедической работой и являются стимулирующим дополнительным коррекционным средством, способствующим речевому и физическому развитию детей.

Кроме того игры с мячом удобны тем, что не требуют сложной атрибутики, длительной подготовки к ним, больших временных затрат и могут быть рекомендованы воспитателям и родителям.

Используя мяч в играх с детьми – логопатами, я обратила внимание на то, что он, действительно, может быть прекрасным инструментом, используемым в коррекционной практике.

Уникальное сочетание физических упражнений, «пропевании» звуков, проговаривание стихов в ритм движений развивает речь, ритмическое чувство, динамическую координацию, а также вызывает эмоциональный подъем, чувство радости и удовольствия.

Значение игр с мячом в развитии детей с нарушениями речи:

- Игры с мячом отвлекают внимание ребенка от речевого дефекта и побуждают к общению.

- Освобождают детей от утомительной, неестественной для их возраста неподвижности на занятиях.

- Помогают разнообразить виды деятельности детей на коррекционном занятии по всем разделам программы, включая в работу различные уровни регуляции.

- Развивают общую и мелкую моторику, ориентировку в пространстве.

- Помогают проводить работу над развитием просодических компонентов речи.

- Регулируют силу и точность движения.

- Активизируют непроизвольное внимание и формируют произвольное.

- Развивают и нормализуют эмоционально – волевую сферу, что особенно важно для гипервозбудимых детей.

- Развивают глазомер, силу, ловкость, быстроту реакции.

- Развивают мышечную силу, усиливают работу важнейших органов – легких, сердца, улучшают обмен веществ.

- Развивают коммуникативные навыки, снижающие проявление робости и застенчивости.

- Развивают внимание, память и восприятие.

Все это является необходимыми предпосылками для лучшего функционирования речевых органов и оказывает положительное влияние на выработку у детей правильных речевых навыков.

Поскольку существует тесная взаимосвязь и взаимозависимость речевой и моторной деятельности, то при наличии речевого дефекта у ребёнка особое внимание необходимо обращать на развитие мелкой моторики рук, что положительно влияет на функционирование речевых зон коры головного мозга. От развития моторики пальцев

рук зависят навыки логического мышления, его скорость и результативность.

Доказано, что мысль, и глаз ребёнка двигаются с той же скоростью, что и рука. Значит, систематические упражнения по тренировке движений рук являются мощным средством повышения работоспособности головного мозга. Моторика - это основа развития, своего рода «локомотив» всех психических процессов, таких как внимание, память, восприятие, мышление, речь.

Практическая часть

Перспективный план работы представлен в приложении № 1

Поэтапный план реализации поможет реализовать цель проекта

1 этап – подготовительный (информационно-аналитический).

Задачи:

1. Информирование родителей о речевых нарушениях ребенка;

2. Установление уровня осведомленности родителей в вопросах речевого, физического развития (анкетирование);

3. Сбор методических материалов (информационный банк) для картотеки «Мяч и Речь»;

4. Составление с детьми «Банка идей» по предложенной теме.

2 этап – основной (практический).

Задача, которая заключалась в апробировании системы методических материалов по вопросам речевого развития дошкольников.

Поставленная задача в проекте «Растим говорунов-здоровяков» была реализована на лексической неделе здоровья «Мы силачи».

Этот этап я начала с реализации цикла «История мяча и о его значении» (см. Приложение 2).

3 этап – заключительный (Презентация проекта : представить наработанный материал педагогам ДОУ, состоял из следующих задачи:

1. Проанализировать эффективность коррекционной работы с детьми.

2. Проанализировать эффективность работы учителя-логопеда с родителями по вопросам речевого, физического развития детей в домашних условиях.

3. Проанализировать уровень осведомленности родителей в вопросах речевого, физического развития (анкетирование);

Заключение.

Подводя итоги работы по реализации  проекта «Растим говорунов - здоровяков», можно отметить, что работа по данному направлению действительно необходима и приносит результаты. Цель проекта достигнута, задачи, намеченные для достижения цели, решены.

Работа по данному направлению способствовала более быстрой автоматизации звука в спонтанной речи, развитию фонематического слуха, совершенствованию слоговой структуры слова, коррекции лексико-грамматического строя речи. Во время проведения игр у детей активизировалась память, внимание, воображение, развивалось логическое мышление. Всё это является своевременной профилактикой дисграфии и дислексии. Игровая ситуация создавала непринуждённую обстановку, дети были не скованны, у них появлялся стимул к общению, что способствовало быстрому контакту с мной и другими детьми.

Поиски новых путей повышения результативности логопедической работы показали, что добиться положительного результата, можно, если знания, умения и навыки усваиваются детьми легко и непринужденно, т. е. в процессе игры. Поэтому основой моей деятельности стал принцип: каждое занятие, которое я проводила, призвано было поднимать детям настроение, вызывать положительные эмоции. Используя свой опыт работы и разработки различных авторов по данной теме, я подобрала и систематизировала различные игры и игровые упражнения с мячом которые, на мой взгляд, являлись более эффективными в решении поставленных задач.

Разработанная картотека игр с мячом для коррекции речи может быть использована педагогами, логопедами и заинтересованными родителями.

Анализ результатов показал, значимость использования элементов спортивных игр с мячом в коррекционной работе, для преодоления речевых нарушений и укрепление физического здоровья детей.

Список литературы

Публикации по теме:

Проект «Ах, эти сказки!» Проект был создан с условиями внедрение ФГТ в структуру программы ДОУ и показан на Районном методическом объединении в Коелгинском МКДОУ.

Рекомендации для воспитателей по оформлению проектов 1. Титульный лист. 2. Тип проекта (исследовательский, творческий, игровой). 3. Вид проекта (продолжительность). 4. Участники проекта. 5. Краткая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Растим говорунов-здоровяков»
Опубликовано: 2 марта 2015 в 21:08
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД