Приложение МААМ

Конкурс педагогического мастерства «Вопросы времени»

Галина Поливахина
Конкурс педагогического мастерства «Вопросы времени»
▼ Скачать + Заказать документы

Конкурса педагогического мастерства «Вопросы времени»

Моя жизнь - это единое целое, которое представляет собой несколько составляющих: «женская доля», «материнское счастье» и работа. Вот уже более 25 лет изо дня в день, не смотря ни на что, я иду на работу в детский сад, иду, чтобы в очередной раз испытать радость от встречи с детьми, доверчиво глядящими на меня в ожидании удовольствия от общения, новых интересных планов и открытий. Доверие малышей и их родителей, неповторимые впечатления, когда на твоих глазах происходит взросление детской души, осознание того, что ты принимаешь в этом участие, - вот оно моё профессиональное счастье.

Публикация «Конкурс педагогического мастерства „Вопросы времени“» размещена в разделах

«Слова «любовь» и «жизнь» неразделимы!

Коль нет любви, нет и меня самой.

Мне надо знать, что я детьми любима,

Ещё важней – любить их всей душой!

Я не держу любви своей в секрете,

Я не стыжусь душевного огня,

Мне б только знать, что где-нибудь на свете,

Хоть огонёк остался то меня!»

Это моё воспитательское кредо, в этом моё призвание!

Да, я считаю, что для работы с детьми необходимо призвание.

Быть воспитателем – задача не из легких, особенно в современном обществе. Главное, он должен понимать, что имеет дело с самым дорогим, что у нас есть, с нашими детьми. Любить их разными - капризных, вредных. И тогда они на это время станут твоими, и захотят быть в саду, и родителям будет спокойно оставить их там. А если детей не любишь, никакое образование не поможет работать с ними. Каким должен быть современный воспитатель? Воспитатель - это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Воспитатели - люди, которые в душе всегда остаются детьми. Иначе дети не примут, не пустят их в свой мир. Самое главное в нашей профессии - любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им своё сердце. Для меня моя профессия - это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии. Особо осознаёшь значимость профессии воспитателя, когда видишь распахнутые навстречу глаза детей; глаза, жадно ловящие каждое моё слово, мой взгляд и жест; глаза, готовые вместить в себя мир. Глядя в эти детские глаза, понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, что именно ты закладываешь ростки будущих характеров, поддерживаешь их своей любовью, отдаёшь тепло своего сердца.

Главная цель воспитателя - развить даже самые крошечные задатки ребёнка, вовремя заметить "Божью искру", которая с рождения заложена в каждом ребёнке. В умении разглядеть эту искру, не дать ей погаснуть, и состоит талант педагога.

Задача современного воспитателя : воспитывать личность творческую, креативную, коммуникабельную. Нужно прогнозировать и оценивать свои результаты, развивать самостоятельность, инициативу, создавать условия для реализации индивидуальных способностей каждого ребенка.

Настоящий педагог во все времена обладает теми качествами, которые выделяют его среди остальных членов общества. Ни одна профессия не ставит таких строгих требований относительно моральной чистоты и душевного благородства.

Воспитатель - это пример. А быть им, значит много и упорно работать. Современный воспитатель - это человек, сочетающий в себе черты и психолога, и артиста, и друга, и наставника. Воспитатель за целый день должен перевоплощаться несколько раз, и чем правдоподобнее это сделает мастер своего дела, тем ощутимее результат. Творческий потенциал воспитанника зависит от творческого потенциала самого воспитателя, поэтому нужно уделять большое внимание развитию творческого воображения.

Современный воспитатель - это творческий работник, мастер своего дела, новатор, ведущий здоровый образ жизни, который использует в своей работе новейшие методические разработки.

Воспитатель призван быть авторитетом для детей и их родителей, вместе с семьей решать ответственные задачи воспитания. Необходимые качества современного воспитателя - терпеливость, доброжелательность, ведь воспитателю приходится работать не только с детьми, но и с родителями. Необходимо научиться уважать родителей, считаться с их мнением, даже если оно расходится с представлениями воспитателя о педагогике.

Общение с детьми - каждый раз своего рода экзамен. Маленькие мудрые учителя и проверяют тебя на прочность, и одновременно любят тебя всепоглощающей любовью, в которой можно раствориться без остатка. Секрет их чистой любви прост: они открыты и простодушны. Работая с дошкольниками, не перестаю удивляться, насколько они разные, непредсказуемые, интересные, забавные.

Профессия педагога одна из самых важных и значимых в жизни современного общества. Быть воспитателем - это призвание. Это значит, хотеть и уметь снова и снова проживать детство с каждым ребенком, видеть мир его глазами, удивляться и познавать вместе с ним, быть не заметным, когда малыш занят своим делом, и незаменимым, когда ему нужна помощь и поддержка. Мне очень нравится восточное изречение: "Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, выращивающего различные растения. Одно растение любит свет солнца, другое - прохладную тень; одно любит берег ручья, другое - высохшую горную вершину; одно произрастает на песчаной почве, другое - на жирной, глинистой. Каждому нужен особый, только для него подходящий уход". Работая воспитателем, я могу сказать - лучше моей профессии нет! Она заставляет забывать все огорчения и обиды, даёт ощущение вечной молодости. Я горжусь своей профессией! А всем тем людям, которые скажут: "Да что за профессия - воспитатель. Вечно вытирать носы и никакой благодарности!", я хочу ответить очень хорошими стихами:

«. Я буду работать в кузнице,

Но не там, где железо и молот,

Возьму я себе в союзницы

Нежную, светлую молодость.

Предметы моей романтики

На солнышке ласково жмурятся,

Носят на маковке бантики,

Парами ходят по улице.

Их, беззащитных, маленьких,

Я в светлую жизнь поведу

И будут завидовать многие

Воспитателю в детском саду!»

Публикации по теме:

Конкурс педагогического мастерства «Воспитатель года-2013»Конкурс педагогического мастерства «Воспитатель года-2013» Дорогие коллеги! Хочу рассказать о важном событии в своей педагогической деятельности. Мне предоставили возможность показать все мои профессиональные.

Материалы работы: карточки к игре «Составь картинку» по теме «Деревья»Материалы работы: карточки к игре «Составь картинку» по теме «Деревья» [hide]распечатать[/hide] Интеграция образовательных областей: познание, социализация, коммуникация Познавательно – исследовательская деятельность.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конкурс педагогического мастерства «Вопросы времени»
Опубликовано: 11 декабря 2014 в 21:11
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конкурс педагогического мастерства «Вопросы времени»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Поливахина (УИ 279908) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД