Елена Доскач
«Умники и Умницы». Интеллектуальная игра по математике в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
В конце учебного года в нашем детском саду проводится ставший уже традицией конкурс интеллектуальных игр для старших дошкольников. Целями конкурса являются усиление внимания к интеллектуальному развитию старших дошкольников; развитие познавательной активности, психических процессов детей; формирование навыков культуры общения и сотрудничества со взрослыми и сверстниками, создание атмосферы творчества, соревновательности.
Задачи:
•Упражнять в решении задач на сложение и вычитание
•Упражнять в умение соотносить числа в заданном варианте.
•Закреплять знание геометрических фигур, ориентировку в пространстве и на листе бумаги.
Публикация «„Умники и Умницы“, Интеллектуальная игра по математике в подготовительной группе» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Умники и умницы. Интеллектуальная игра
- Темочки
•Развивать внимание, речевую активность, память, логическое мышление, сообразительность, целеустремлённость.
•Продолжать формировать навык работы в коллективе.
Материал: два мольберта; карточки с заданиями; простые карандаши, фломастеры; призы.
Ход конкурса:
Под весёлую музыку команды входят в зал. Дети встают в ряд. В зал заходят гости и дети приветствуют их.
Ведущий:
День необычный сегодня у нас,
Мы искренне рады приветствовать вас!
Для умной игры собралась детвора
Ее начинать нам настала пора!
Начинаем математический конкурс! В нём принимают участие две команды. Первая команда – дети группы № 6 (название команды)
Ваш девиз!
- «Только вперёд и ни шагу назад!».
В: Капитан команды? (капитан делает шаг вперёд и представляется).
В: Вторая команда – дети группы № 10 (название команды)
Ваш девиз!
- "Играй дружней,
Решай быстрей.
Улыбайся всегда
И победа твоя. "
В: Капитан команды? (капитан делает шаг вперёд и представляется).
В: Мы познакомились с командами участников, а сейчас я представляю вам еще одну команду – команду справедливого и объективного жюри, которой придется сегодня принимать непростые и важные решения. (Представляет членов Совета).
В: Дорогие маленькие математики! Сегодня нам предстоит совершить увлекательное путешествие в Математическую страну. Каждый из вас покажет своё искусство складывать, вычитать, сравнивать. Вам помогут смекалка, находчивость, любовь к математике.
Сейчас я познакомлю вас с правилами нашего конкурса. Команда, которая выполнит задание без ошибок, получает 2 очка, если есть ошибки, получает 1 очко. Капитаны сдают задания Совету Жюри. На каждое задание даётся по 3 минуты.
Каждое соревнование начинается с разминки.
- Итак, я задаю вопросы, а вы быстро и, самое главное, правильно на них отвечаете.
Итак, первое задание «Разминка»
1. Сколько лапок у котенка?
Сколько лапок у утенка?
2. Сколько ножек у стола?
Сколько ножек у тебя?
3. Сколько лап у хомяка?
Сколько лап у червяка?
4. Сколько пальцев у перчатки?
Сколько лет трехлетнему малышу?
В: Молодцы! Разминка закончена. Команды проходите за свои столы.
В: Переходим к следующему заданию, нужно расставить знаки «<», «>», «=» между двумя цифрами, то есть сравнить два числа. Капитаны, прошу взять задания для команды. (Раздаёт карточки с цифрами командам)
В: Капитаны команд, сдайте выполненные задания Совету Жюри.
Следующее задание «Сколько треугольников спряталось в этих фигурах?» На обсуждение командам даётся по минуте, ответ даёт капитан. (на мольбертах)
В: Переходим к следующему заданию. Игра «Заполни квадрат». Внутри квадрата изображены предметы, расположенные с определенной закономерностью. Одного предмета не хватает, его необходимо нарисовать. Если кто-то затрудняется, помогайте друг другу.
В: Капитаны команд, сдайте выполненные задания Совету Жюри.
В: Молодцы, ребята! А теперь конкурс для капитанов. Капитаны, подойдите к мольбертам. Задание такое:
Определите зависимость между числами, то есть расставьте стрелки от цифры, обозначающей большее число, к цифре, обозначающей меньшее число.
В: А сейчас, пока жюри подсчитывает баллы, мы немного подвигаемся и поиграем.
Вы знаете, как важно учиться считать?
Делить, умножать, прибавлять, вычитать?
Запомните все, что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа.
Без счета письмо не найдет адресата,
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Но прежде, чем в знания ваши поверить
Мне физминуткой их надо проверить!
Вставайте, ребята, сюда выходите,
Фигуры увидев – движенья творите!
(физминутка)
Треугольник увидали – на месте быстро побежали!
Увидев квадрат, - присядь-ка, мой брат!
А, заметив круг, - прыгаем вокруг.
Текст сопровождается показом геометрических фигур, 3 раза повторяющихся в разных комбинациях.
В: (достает следующее письмо) А сейчас веселые задачи. Очень внимательно слушайте, тихо считайте и быстро отвечайте.
Обнаружила хозяйка
На морковной грядке зайку,
А еще четыре в ряд
Посреди капустных гряд.
Сосчитать несложно вроде,
Сколько заек в огороде.
Бородатый дядя Петя
Ловит рыбу на рассвете.
Он поймал трех карасей,
Двух лещей и двух гусей.
И до вечера считал,
Сколько ж рыбы он поймал.
Майский жук надел на ножки
Разноцветные сапожки
Три зеленых плюс три красных –
Вместе смотрятся прекрасно!
Ты же сосчитай пока,
Сколько ножек у жука.
Из кармашка по дорожке
Разбросала Валя крошки.
Их клюют пять голубей
И проворный воробей.
К ним в траве крадется кошка…
Сколько птичек на дорожке?
Кеша знал три умных слова,
Выучил еще шесть новых.
Жаль, пока не понимает,
Сколько слов всего он знает!
Четыре гусёнка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей -
Сколько всего в воде малышей?
Четыре спелых груши
На веточке качалось
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось?
Внуку Шуре добрый дед
Дал вчера семь штук конфет.
Съел одну конфету внук.
Сколько же осталось штук?
Пять бананов у мартышки,
Два у плюшевого мишки.
Сколько же всего бананов
У Мишутки с обезьяной?
С мостика упали в речку
Пять веселых человечков,
И таких же точно пять
Тут же бросились спасать.
Сколько же в итоге в речке
Искупалось человечков?
В: Молодцы, ребята! Вот и последнее задание. Вы должны решить примеры. Прошу капитанов команд взять конверты.
В: Пока Совет Жюри подводит итоги нашего математического конкурса, предлагаю провести музыкальную паузу.
Музыкальная пауза «Математические частушки»
Дети поют на мотив частушек математические задачки в стихах, зрители отвечают.
Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их может сосчитать?
Семь гусей пустились в путь,
Два решили отдохнуть.
Сколько их под облаками?
Сосчитайте, дети, сами.
Подарил утятам ежик
Восемь кожаных сапожек.
Кто ответит из ребят,
Сколько было всех утят?
Подогрела чайка чайник,
Пригласила девять чаек.
«Приходите все на чай!»
Сколько чаек, отвечай!
Яблоки в саду поспели.
Мы отведать их успели.
Пять румяных, наливных,
Три с кислинкой.
Сколько их?
Во время музыкальной паузы Совет Жюри подводит итоги конкурса, объявляет команду-победительницу, вручает её членам призы. Игроки другой команды награждаются призами «За стремление к победе».
Наш конкурс подошел к финалу,
Мы потрудились все на славу!
Пора итоги подводить
И самых умных наградить!
Такие слова прозвучали в конце конкурса. Все оказались умниками и умницами! И получили сладкие призы – шоколадки.