Елена Гусева
Конкурс воспитатель года 2014
▼ Скачать + Заказать документы
Конкурс воспитатель года 2014
Слайд 1
Говорят что героиня мать,
Если у нее детишек пять.
Говорят, медалью награждают,
Если семь детишек воспитает.
Как же воспитателя назвать,
Если у нее пять раз по пять?
Куча славных, шумных ребятишек,
Озорных девчонок и мальчишек.
Как же воспитателя назвать?
Семь по трижды героиня – мать!
Слайд 2
Фото
Из всех профессий я выбрала одну,
Что может быть прекраснее на свете,
Публикация «Конкурс воспитатель года 2014» размещена в разделах
Чем детям прививать любовь к добру
И быть за них в ответе.
Слайд 3
Я, Гусева Елена Ивановна, Представляю себя на конкурс «Воспитатель года-2014 года»
Воспитатель МБДОУ д/с Яблонька, р. п. Мулловка
фото
Слайд 4
Расскажу немного о себе
Место рождения: с. Кундюковка, Цильнинский район, Ульяновская область
Образование: Ульяновское педагогическое училище №1, Специальность: «Воспитатель детского сада» 1982 г.
Свидетельство о повышении квалификации: Программа «Дошкольное образование» 2010 г.
Квалификационная категория: первая
Трудовая деятельность: МБДОУ «Яблонька» - 1982 года
Стаж педагогической работы 21 год
Слайд 5
В своей работе я руководствуюсь такими принципами воспитательной системы :
Безусловное уважение личности ребенка, внимание к его индивидуальным и возрастным особенностям, принятие его неповторимого своеобразия
Взаимодействие педагога, родителей и воспитанника – это творческое содружество единомышленников
Воздействие на ребенка должно быть ярким, запоминающимся и обязательно несущим знания.
Личностный подход в воспитании.
Слайд 6
Фото
В своей работе я стараюсь разнообразить жизнь детей! Так же стараюсь, что бы каждый день был для них позитивным, стараюсь видеть мир глазами детей. Проживать детство с каждым ребенком отдельно.
Слайд 7
Активно участвую в общественной жизни детского сада. Также участвую в различных соревнованиях и конкурсах и за это имею :
Диплом,Грамоту и Благодарность от детского сада
Диплом 2 степени за участие во всероссийском конкурсе «Новое решение»
Почетная грамота от отдела образования
Слайд 8
Участвую в инновационной деятельности, мои статьи и конспекты опубликованы в следующих изданиях:
В научно методическом журнале: «Инновации регионального образования»
В сборнике статей и докладов: «Права детей – Детям»
В международном сборнике научных трудов: «Аксиологический подход в образовании»
Слайд 9
Работая со своими малышами, я обратила внимание, что у многих из них плохо развита мелкая моторика рук.
И я поставила перед собой цель:
Гармоничное развитие детей дошкольного возраста- через применение новых педагогических технологий.
На примере - «ПУГОВИЧНОЙ ТЕРАПИИ»
Для получения результата, я решила:
- Расширять знания детей об окружающем мире
- Развивать мышление, мелкую моторику, активизировать речь
- Заинтересовать и увлечь детей идеей коллекционирования
-Развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, фантазию, коммуникативные навыки, обогащать сенсорный опыт детей.
Своей работой хочу добиться:
- Повышения познавательной активности детей
- Проявления интереса к предметам окружающего мира
- Умения устанавливать связи между свойствами предметов и их использованием
Слайд 10
ФОТО пуговиц
Что такое пуговица?
Пуговица — застёжка на одежде, предназначенная для соединения её частей.
Функции
1. Утилитарная функция пуговиц Пуговица- застежка
2. Декоративно-эстетическая функция пуговиц Пуговица – украшение
3. Магическая функция пуговиц Пуговица – оберег
4. Информативная функция Пуговица – опознавательный знак
Слайд 11
Фото
Совместно с воспитанниками и их родителями, собрали свою коллекцию пуговиц в группе. Создание коллекции позволило представить разнообразие пуговиц, определить их принадлежность узнать из каких- материалов их делают. И все это закреплялось с помощью разнообразных игр.
Слайд 12
На этапе продуктивной деятельности воспитанники вместе с родителями и педагогом изготовили: бусы из пуговиц, подставку под горячее, календарь, аппликацию -бабочка, украсили фото-рамку и смастерили дорожки здоровья, а так же и другие поделки.
Фото
Слайд 13
Мелкая моторика неразрывно связана со всеми образовательными областями их у нас 5.
1. Социально коммуникативное развитие
2. Художественно эстетическое развитие
3. Речевое развитие
4. Физическое развитие
5. Познавательное развитие
Слайд 14
Для развития социально коммуникативных навыков использовались дидактические игры и упражнения. Выложи букву, запомни и повтори, На что похожа пуговица, какого она цвета. Разложи пуговицы по цвету, размеру.
Слайд 15
К художественно – эстетическому развитию относятся: Лепка, Аппликация, (Бабочка) Конструирование (Бусы, Цветы)
Благодаря работе с пуговицами у детей формируется способность к целенаправленной деятельности, волевой регуляции поведения, влияет на развитие воображения, образного мышления и развития творческой активности ребенка.
Слайд 16
Речевое развитие - Чем лучше работают пальцы и вся кисть, тем лучше говорит ребенок. То есть, как работают руки - так работает голова.
Составление сказки о пуговице. Знакомство с пословицами и поговорками о пуговицах.
Слайд 17
Задачи физического развития можно решать с применение нетрадиционного оборудования: дорожки здоровья из пуговиц, которые позволяют более быстро и качественно формировать двигательные умения и навыки.
Слайд 18
Игры с пуговицами способствуют овладению счетом, умению классифицировать предметы, закрепляют такие понятия как Форма, Размер, Величина.
Слайд 19
Достигнутые результаты
В процессе работы с пуговицами у детей повысилась познавательная активность, они стали больше задавать вопросов, активно проявлять интерес к предметам окружающего мира, устанавливать связи между свойствами предметов и их использованием.
Главное чему научились дети - это осознание того, что даже самая обычная вещь может хранить удивительную историю своего появления.
Слайд 20
Фото
Воспитатель как гончар, в руках которого мягкая податливая глина превращается в изящный сосуд. И задача воспитателя – заполнить этот сосуд добром, творчеством, знаниями и навыками.
Слайд 21
Свое выступление я хочу закончить словами Ивана Петровича Павлова :
ЧЕЛОВЕК НАИВЫСШИЙ ПРОДУКТ ЗЕМНОЙ ПРИРОДЫ, НО ДЛЯ ТОГО ЧТОБЫ, НАСЛАЖДАТЬСЯ СОКРОВИЩАМИ ПРИРОДЫ, ЧЕЛОВЕК ДОЛЖЕН БЫТЬ УМНЫМ, А ДЛЯ ЭТОГО НУЖНО РАЗВИВАТЬСЯ, УЧИТЬЯ И НЕ ЛЕНИТЬСЯ, ДУМАТЬ. ЧУВСТВОВАТЬ, ЖЕЛАТЬ.
И всего этого я желаю вам и вашим семьям.