Наталья Вьюгина
Конкурс эрудитов
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 21
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ТИМАШЕВСКИЙ РАЙОН
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по познавательному развитию
тема: Конкурс эрудитов.
интеграция областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация».
(подготовительная группа)
Воспитатель:
Вьюгина Н. Ю.
март 2013г.
Конкурс эрудитов.
Публикация «Конкурс эрудитов» размещена в разделах
Задачи: Расширять знания детей о культуре и быте родного края, закрепить знания о последовательности времен года, о флаге России и Кубани. Совершенствовать знания о строении тела человека. Развивать познавательную активность, самостоятельность, умение работать в коллективе, творческую активность, образное мышление, речь.
Воспитывать трудолюбие творческое отношение к учению и жизни.
Оборудование: иллюстрации с изображением времен года, эмблемы, картинки с изображением овощей и фруктов, кусочки овощей и фруктов, полоски цветной бумаги, клей, карандаши, чугунок, утюг,
Ход проведения
Воспитатель: Добрый день, ребята, у нас сегодня гости поздоровайтесь с ними. Вы скоро пойдете в школу, вы выросли и много узнали, сегодня предлагаю провести «Конкурс Эрудитов».
- Кто такие эрудиты?. (кто много знает, логически мыслит).
- Для того чтобы провести конкурс необходимо разделиться на две команды.
- Как можно разделиться?. (по считалке, рассчитаться на первый второй, мальчиков и девочек).
-Каждый из вас получит конверт, в котором лежит картинка, которую нужно собрать.
- У кого на картинке изображено время года, идущее после зимы, встанет с лева от меня; у кого время года, после которого начинается осень встать справа.
- У каждой команды должно быть …. Название команд будет ответом на вопрос.
1.- Какие цветы расцветают весной первыми? (Подснежники). Ваша команда будет называться «Подснежники» вот ваши эмблемы.
2.- Как называются цветы, которые цветут летом, серединка желтая, белые лепесточки? (Ромашки). Ваша команда будет называться «Ромашка». Вот ваша эмблема.
- Наш конкурс будет необыкновенным, мы его проведем в путешествии.
- Вы готовы отправиться в путешествие? (Да).
- А на чем мы будем путешествовать, вы увидите, когда соедините все точки с цифрами.
- Что получилось у команды «Подснежники»? (самолет)
- Что получилось у команды «Ромашка»? (вертолёт)
- Вот теперь мы отправляемся в путешествие садитесь мы отправляемся. (запись полета)
- Сейчас мы с вами пролетаем над нашим краем (посмотрите на экран).
- Как называется наш край?. ….(Краснодарский край, Кубань)
- Кубанская земля… Широко и привольно раскинулись земли Кубани на юге нашей страны. Здесь есть степи и леса, моря, равнины, горы. А сколько рек на Кубани! Словно голубые ленты кто-то разбросал их по всему краю.
-Ребята, как называется самая большая река нашего края? (Кубань).
-Какие реки вы еще знаете? (Кочеты, Кирпили).
-Вот наша первая остановка.
* Первая остановка: «Наш флаг».
На столе у каждой команды альбомный лист, по 3 прямоугольника, длина которых равна длине альбомного листа, а ширина каждого равна 1/3 ширины альбомного листа. Прямоугольники белого, синего, красного, зеленого и малиновый, голубой цвета. Необходимы также кисточки и клей. Команды должны сделать флаг России, флаг Кубани
- Чья команда справится быстрей с этим заданием, та получит цветок.
- И снова в путь, наш полет продолжается.
-Наша следующая остановка.
• Вторая остановка: «Знакомые места».
- Как называется наша станица? (Медведовская)
- Хорошо ли вы знаете нашу станицу?
На экране появляются фото станицы. Команды, посовещавшись, должны назвать объект.
- Ну, вот мы опять в небе, а под нами наши леса и степи. Мы делаем остановку и посмотрим, какие звери обитают в наших лесах.
• Третья остановка: «Наши животные».
-Ребята какие животные обитают в нашем крае? (лиса, волк, лось, кабан, зубр, белка, еж).
Один ребенок из команды «Подснежники» идет в команду «Ромашки», которая называет ему какого-либо зверя. Его-то и нужно ребенку изобразить как можно точней, так, чтобы его команда смогла отгадать, о каком звере идет речь. Игра проводится 4- раз.
-Наше путешествие продолжается, мы пролетаем над садами и полями.
• Четвертая остановка: «Овощи и фрукты».
Члены одной команды берут со стола по одному кусочку нарезанного фрукта и овоща. Дети закрывают глаза и каждому в рот кладут кусочек чего-либо. Узнав на вкус еду, каждый ребенок берет картинок ту, которая изображает съеденный им фрукт или овощ. Затем в конце игры карточки двух команд сравниваются.
-Сейчас мы с вами проверим как, отвечают на вопросы наши капитаны.
Пятая остановка: «Кто хорошо мыслит».
Конкур капитанов : блицтурнир. Капитанам по очереди задают вопросы в достаточно быстром темпе. Если капитан затрудняется, ему помогает команда.
1. Чего на поле больше – ромашек или цветов?
2. Кого в лесу больше – медведей или зверей?
3. Каких птиц больше улетает осенью – птиц или ласточек?
4. Кого больше в степи – зверей или травоядных?
5. Чего больше в лесу - шишек или елок?
6. Кого в лесу больше - муравьев или насекомых?
-Теперь мы проверим, насколько наши игроки могут отвечать на вопросы.
Игра «Из чего мы состоим?».
-Назовите, что в теле человека имеется только в единственном числе? (голова, шея, лицо, сердце, нос, рот).
-Что в нашем теле встречается два раза? (руки, ноги, глаза, уши).
-А чего у нас четыре? (мизинцы на руках и ногах).
-Чего у нас 10, 20, 32? (зубы).
-Какие части тела круглые или овальные?
-Что можно согнуть? (руку, ногу).
-Мы снова отправляемся в путь. Наша следующая остановка в гостеприимном казачьем доме.
• Седьмая остановка: «Предметы старины».
На столе разложены предметы (ухват, чугунок, лампа, кастрюля, утюг, чайник). Найдите предметы, которых не было в старину.
• Восьмая остановка.
Детям предлагается «сварить» борщ. На двух столах, стоящих в разных концах группы, находятся кастрюля, а овощи, необходимые для приготовления борща, находятся на одном столе, стоящем посередине. Кроме этого, на столе лежат и такие овощи, которые для борща не нужны, а также фрукты. Выигрывает команда, которая быстрее соберет все необходимое
-Ребята, а теперь мы проведем последнее испытание.
-Снесла уточка яйцо. Кто из него вылупится: курочка или петушок?
-Каким гребешком не причешешься?
-Под каким кустом сидит заяц, когда идет дождь? (под мокрым).
-В какую косу не вплетешь ленту?
-Сколько концов у одной палки? (два). У двух? (четыре). У двух с половиной? (шесть).
-Какая птица из яиц родится, а яиц не несет? (петух).
-На березе 6 больших шишек и 2 маленьких. Сколько всего шишек на березе? (на березе шишки не растут).
-У зверя броненосца две передние ноги, две задние, да еще две левые и две правые. Сколько всего у броненосца ног? (четыре).
-Что в суп кладут, а не едят? (лавровый лист).
Заключительный этап занятия. Подведение итогов.
Воспитатель. Вот и закончилось наше путешествие. Давайте посмотрим букеты, которые вы собрали.
Считаются подснежники у одной и ромашки – у другой. Их количество сравнивается. Все дети получают по небольшому сувениру.
- Понравилось вам наше путешествие? Почему? (ответы детей).