Сценарий конкурсной программы в центре детского творчества «Мисс Дюймовочка»

Лариса Котлова
Сценарий конкурсной программы в центре детского творчества «Мисс Дюймовочка»

Муниципальное бюджетное образовательное

учреждение дополнительного образования

Центр детского творчества «Паллада»

Г Советская Гавань, Ленина

«Мисс Дюймовочка»

(конкурсная программа)

Автор:

г. Советская Гавань

Цели и задачи:

-способствовать проявлению творчества, раскрытию индивидуальности каждого участника

-создать условия для позитивного творческого досуга,

-способствовать развитию межличностных отношений

Участники: учащиеся 8-12 лет,

Место проведения: актовый зал

Формы и методы реализации:

• Форма проведения – конкурсная программа.

• Методы и приемы: игровые приемы, решение интеллектуальных и творческих задач.

Продолжительность мероприятия: 40 мин - 1 час

(в зависимости от количества участников)

Оборудование: ноутбук, медиа проектор, экран; фотоаппарат, видеокамера.

Реквизит: мультимедийная презентация, иллюстрирующая отрывки из сказки «Дюймовочка», карточки с изображением рыбки (пазлы, карточки для проведения конкурса «Где спрятались жуки, разовая посуда, крупа для конкурса «Перебери крупу», карандаши, чистые листы бумаги, минусовки детских песен

Призовой фонд: дипломы победителей и благодарности участников, сувениры, сладкие призы.

Рекомендации по проведению:

Конкурсная программа «Мисс Дюймовочка» может быть использована на уроках внеклассного чтения, на праздниках, посвященных 8 марта, в рамках проведения недели детской книги. Вместо презентации и зачтения отрывков из сказки можно использовать маленькие отрывки из одноименного мультипликационного фильма. Карточки «Рыбка» разрезаются, как пазлы, на любое количество частей, по вашему усмотрению.

Конкурсная программа не требует от участников большой подготовки. Им необходимо подготовить только визитную карточку. Конкурсная программа может проводиться как для команд, так и для индивидуальных участников.

Ход мероприятия

Ведущий:

В марте есть такой денёк

С цифрой, словно кренделёк.

Кто из вас, ребята, знает,

Цифра что обозначает?

(ответ детей)

Ведущий: Правильно!

Пришла волшебница-весна,

Нам дарит женский день она!

И сегодня, накануне этого замечательного праздника, я приветствую всех на конкурсной программе «Мисс Дюймовочка»!

(аплодисменты зрителей)

Ведущий: Как и в любом конкурсе, у нас есть жюри, которое, обычно, называют строгим, но справедливым. Но, ведь наш конкурс проводится накануне замечательного весеннего праздника 8 марта, а это значит, что сегодня наше жюри самое обаятельное, нежное, красивое, доброе и справедливое. Итак, знакомьтесь!

(представление жюри конкурса)

Ведущий: Ну, и конечно, ни один конкурс не обходится без зрителей и замечательных болельщиков! Поприветствуем друг друга аплодисментами!

Ведущий: Сейчас пришла пора познакомиться с нашими участницами!

1. Визитная карточка участника.

Ведущий: Дорогие участницы, а вы любите сказки? А знаете ли вы сказку «Дюймовочка (ответ детей)

Что ж, тогда давайте сегодня мы её вновь вспомним и проживем все приключения Дюймовочки вместе с ней!

Ну, а кто же из участниц будет сегодня самой артистичной, самой наблюдательной, самой весёлой, самой сообразительной покажут наши конкурсы. Мы желаем всем вам ни пуха, ни пера! Итак, мы начинаем!

(Звучит музыка. Ведущий читает начало сказки «Дюймовочка»)

Ведущий: Жила-была женщина; очень ей хотелось иметь ребенка, да где его взять? И вот она отправилась к одной старой колдунье. Колдунья дала женщине ячменное зерно и наказала посадить его в цветочный горшок. Из него вырос большой чудесный цветок вроде тюльпана, но лепестки его были плотно сжаты, точно у нераспустившегося бутона. Какой славный цветок! — сказала женщина и поцеловала красивые пестрые лепестки. Что-то щелкнуло, и цветок распустился. Это был точь-в-точь тюльпан, но в самой чашечке на зеленом стульчике сидела крошечная девочка. Она была такая нежная, маленькая всего с дюйм ростом, ее и прозвали Дюймовочкой…

Итак, Дюймовочка появилась в цветке, очень похожим на тюльпан. Но ведь она могла появиться из любого другого цветка. Давайте вспомним и назовем по очереди все цветы, которые вы знаете: и садовые, и лесные, и полевые. У каждой участницы время размышления до 5 сек. Если за это время не был дан ответ, участница выбывает, а ход переходит к другой участнице. Названия цветов не должны повторяться!

2. Конкурс «Цветочный»

Ведущий: Пока жюри оценивает ваши ответы, мы продолжаем сказку.

Раз ночью, когда Дюймовочка лежала в своей колыбельке, через разбитое оконное стекло пролезла большущая жаба, мокрая, безобразная! Она вспрыгнула прямо на стол, где спала под розовым лепестком Дюймовочка. — Вот и жена моему сынку! — сказала жаба, взяла ореховую скорлупу с девочкой и выпрыгнула через окно в сад. Там протекала большая, широкая река; у самого берега было топко и вязко; здесь-то, в тине, и жила жаба с сыном. Бедная крошка проснулась рано утром, увидала, куда она попала, и горько заплакала: со всех сторон была вода, и ей никак нельзя было перебраться на сушу! Дюймовочке вовсе не хотелось жить у гадкой жабы и выйти замуж за ее противного сына. Маленьким рыбкам, которые плавали под водой стало ужасно жалко, что такой миленькой девочке приходится идти жить к старой жабе в тину. Рыбки столпились внизу, у стебля, на котором держался лист, и живо перегрызли его своими зубами; листок с девочкой поплыл по течению, дальше, дальше. Теперь уж жабе ни за что было не догнать крошку!

Ведущий: Наше следующее конкурсное задание – из разрезанных кусочков собрать картинки рыбок, которые спасли Дюймовочку от жабы. Задание понятно? Тогда начали!

3. Конкурс «Собери рыбку»

Мимо летел майский жук, увидал девочку, обхватил ее за тонкую талию лапкой и унес на дерево, а зеленый листок поплыл дальше. Он уселся с крошкой на самый большой зеленый лист, покормил ее сладким цветочным соком и сказал, что она прелесть какая хорошенькая, хоть и совсем непохожа на майского жука. Потом к ним пришли с визитом другие майские жуки, которые жили на том же дереве.

Ведущий: Наш следующий конкурс «Найди, где спрятались Жуки».

Из десяти предложенных слов вам нужно выбрать те слова, в которых «спряталось» слово «жук». Задание понятно? (ответ детей)

Вот эти слова: крыжовник, КоЖУх, укротитель, абажур, КрУЖок, ЖУКов, КрУЖка, гжель, КоЖУра, поджарка.

4. Конкурс «Найди, где спрятались Жуки».

Дюймовочка была премиленькая! Майскому жуку, который принес ее, она тоже очень понравилась сначала, а тут вдруг из-за мнения других жуков и он нашел, что она безобразна, и не захотел больше держать ее у себя — пусть идет куда хочет. Он слетел с нею с дерева и посадил ее на ромашку. Целое лето прожила Дюймовочка одна-одинешенька в лесу. Так прошли лето и осень; но вот дело пошло к зиме, длинной и холодной. Пошел снег, и каждая снежинка была для нее то же, что для нас целая лопата снега. И вот пришла бедняжка к дверям полевой мыши. Девочка понравилась мыши, и мышь сказала:— Ты можешь жить у меня всю зиму, только убирай хорошенько мои комнаты да рассказывай мне сказки — я до них большая охотница. И Дюймовочка стала делать все, что приказывала ей мышь.

Ведущий: Давайте выполним одно из заданий, что приготовила для Дюймовочки Мышь. Нужно перебрать зерна гороха, фасоли и чечевицы. И разложить их отдельно друг от друга.

5. Конкурс «Перебери зерна»

Ведущий: — Скоро, пожалуй, у нас будут гости, — сказала как-то полевая мышь. Вот если бы тебе удалось выйти за него замуж! Ты бы зажила на славу! Но девочке мало было дела до всего этого: ей вовсе не хотелось выйти замуж за соседа — ведь это был крот. Девочке пришлось петь, и она спела две песенки: "Майский жук, лети, лети" и "Бродит по лугам монах.

Сейчас я предлагаю участникам угадать какие ещё песни спела бы Дюймовочка, если бы жила в наше время

6. Музыкальный конкурс «Угадай мелодию»

Ведущий: Крот недавно прорыл под землей длинную галерею от своего жилья к дверям полевой мыши и позволил мыши и девочке гулять по этой галерее сколько угодно. Крот просил только не пугаться мертвой птицы, которая лежала там.

Что это была за птичка? Давайте поможем оживить нашу ласточку. Из слова «Ласточка» сложи несколько слов: сало, точка, кот, ток, час, коса, сок, лак,, стол, лот, тачка, лоск, клатч, тоска.

7. Составь слово

Ведущий: Мы знаем, что старая мышь очень хотела выдать Дюймовочку замуж за слепого крота. Скажите, состоялась эта свадьба? (ответы конкурсанток) А почему? (ответы участников) Конечно же! Как когда-то Дюймовочка спасла Ласточку, так сейчас ласточка пришла на помощь Дюймовочке!

Ласточка взвилась стрелой и полетела над темными лесами, над синими морями и высокими горами, покрытыми снегом. Тут было страсть как холодно; Дюймовочка вся зарылась в теплые перья ласточки и только головку высунула, чтобы любоваться всеми прелестями, которые встречались в пути.

Но вот и теплые края!

Здесь навсегда осталась жить Дюймовочка с прекрасными эльфами! Вот и подошло к концу наше путешествие. Сейчас наше жюри подведет итоги конкурса.

Подведение итогов. Награждение.

Приложения

НАЙДИ ЖУКА

крыжовник,

кожух,

укротитель,

абажур,

кружок,

жуков,

кружка,

гжель,

кожура,

поджарка.

РЫБКА

Прикреплённые файлы:

dyuimovochka-2_59a0d.pptx | 990,09 Кб | Скачан: 8
 
Публикации по теме:

Фотоотчет «Мисс Дюймовочка»Фотоотчет «Мисс Дюймовочка» 21 августа в нашем детском заведении был проведен конкурс образов Дюймовочек. В конкурсе участвовали дети разных возрастных категорий от.

Сценарий игровой конкурсной программы «Праздник Солнца»Сценарий игровой конкурсной программы «Праздник Солнца» Песня “Выглянуло солнышко” Ведущий: Здравствуй, солнце ясное И земля прекрасная! Здравствуй, матушка-природа И хорошая погода! Представление.

Сценарий конкурсной программы «8 марта для девочек» Воспитатель:Колбасюк Лариса Романовна КГБУ"Кытмановский центр помощи детям оставшимся без попечения родителей" Конкурсная программа к.

Конспект конкурсной программы «Устами младенца» для подготовительной группы детского сада Конспект конкурсной программы «Устами младенца» Цель: формирование семейных ценностей, любви к матери. Задачи: 1. Воспитывать уважение и.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Посуда
Автор публикации:
Сценарий конкурсной программы в центре детского творчества «Мисс Дюймовочка»
Опубликовано: 14 ноября 2018 в 03:52
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт «Сказка как источник творчества детей». Часть 1 — «Царство Нептуна»
Наверное, вы, дорогие коллеги, не раз задавались вопросом: как сделать так, чтобы ваши дети. Едва вступив в жизнь, не оказались обделёнными не только...
Фотоотчёт о занятии по робототехнике «Вентилятор»
"Вам стало Жарко? Мы вас быстро остудим! " Под таким девизом прошло очередное занятие по роботехнике! На этом занятии мы познакомились с жарким климатом...
Презентация «Особенности взаимодействия ДОУ с родителями в рамках ФГОС до»
Семья и детский сад – два важных института социализации детей. Воспитательные функции их различны, но для всестороннего развития личности ребёнка необходимо...
Фотоотчёт о занятии по робототехнике «Космический спутник»
С каждым днем роботехника все больше увлекает моих ребят. Они с нетерпением ждут наших занятий и каждый раз пытаются угадать, что мы будем строить....
Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (лепка) «Моя любимая игрушка»...
Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию ( лепка) " Моя любимая игрушка" в подготовительной группепе. Цели и задачи: 1. Учить детей...