Конкурсная программа «Всё о Севере»

Галина Герасимова
Конкурсная программа «Всё о Севере»

Цель: способствовать формированию любви к родному краю.

Задачи:

• содействовать развитию познавательных интересов воспитанников;

• воспитать культуру поведения, навыки общения;

• развивать навыки коллективной деятельности, чувства товарищества, взаимопомощи, ответственности;

• формировать нравственные качества;

• развивать физические способности, чувства солидарности, соперничества и соревнования.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, песня «Созвездие Ямала», бумага, ручка, презентация.

Ход мероприятия

Звучит песня «Созвездие Ямала» муз. С. Стоцкевича. сл. С. Ушакова.

В. 1. О чем же поется в этой песне? (ответы детей)

В. 2. О суровой Ямальской земле, об оленеводах, рыбаках, нефтяниках, газовиках.

В. 1. Поэтому наше мероприятие называется «Всё о Севере», всё о Ямальской земле.

В. 2. Ребята, а знаете, что означает слово «Ямал»? Дети отвечают.

В. 1. Но, несмотря на суровость, холодный климат нашего края, нам он очень дорог.

В. 2. Суров мой Север лишь на первый взгляд!

Пусть ветры завывают за стеною,

Здесь каждый будет вас увидеть рад

И обогреть душевной теплотою!

1. конкурс «Наш Ямал»

1. Ребята, как называется наша родная земля, место, где мы родились и живем? (Ямал)

2. Как называют людей, которые живут на Севере, на Ямале (Северянами)

3. Как переводится название нашего края - Ямал? (Край земли)

4. Назовите столицу нашего округа. (Салехард)

5. Назовите Ф. И. О. губернатора нашего края? (Дмитрий Кобылкин)

6. Что изображено на гербе нашего округа?

7. Назовите коренных жителей севера (Ханты, ненцы, селькупы, манси, коми)

8. Какими промыслами занимаются народы Севера? (Охота, звероводство, оленеводство, рыболовство)

9. Жители севера строят себе жилище в форме конуса, как называется такое жилище? (Чум)

10. При помощи чего коренные жители передвигаются по тундре? (Оленьих упряжек)

11. При езде оленей погоняют шестом. Как называется такой шест? (Хорей)

12. Женщины северных народностей сами шьют себе, мужчинам и детям верхнюю одежду из шкур оленей. Как называется зимняя мужская одежда с капюшоном и рукавицами из оленьих шкур? (Малица)

13. Как называется женская верхняя зимняя одежда? (Ягушка)

14. Что называют узорной письменностью народов Ямала? (Орнамент)

15. Какие ягоды растут у нас в тундре? (Черника, голубика, брусника, красная смородина, морошка, можжевельник)

16. Что едят олени? (Ягель, мох)

В. 1. «Край земли» — так переводится с ненецкого языка на русский название полуострова Ямал, составившего географическую часть имени автономного округа.

В. 2. Облик Ямала неповторим, в нем причудливым образом сочетаются суровость северного климата и доброта местных жителей.

В. 1. Суровость полярного солнца и щедрость северной природы,

В. 2. Бесконечная белизна зимних дней и фантастические краски осени.

В. 1. Пускай бураны злятся – все напрасно,

Пусть темень девять месяцев в году,

А всё-таки земля моя прекрасна,

Другой такой я в мире не найду.

Суровый край! Оплот державы!

Ты с каждым годом все сильней!

Ямал – любовь моя и слава

И гордость Родины моей!

2. Конкурс «Приметы»

Как много было дедовских примет!

Иных из них давно уж нет в помине.

Другие сквозь десятки зим и лет

Дошли до нас, и вот - живут поныне.

Нужно составить правильно приметы.

Чем метель над тундрой злее, тем в снегу куропатке теплее

Выкорми пса из щенка, если хочешь иметь дружка

Оставленный в тундре запас - и для нас, и для вас.

Тот, кто оленя может побить, сам не уйдёт от его копыт.

Много грибов - много белок будет.

Уходи на охоту рано - всегда будешь с удачей.

Не будь жадным, и не останешься одиноким.

Не вылавливай из озера всю рыбу - оставь потомкам.

Если собака, стоя на ногах, качается - хозяину предстоит дорога.

Нельзя переступать через собаку - растопчешь своё счастье.

3. Конкурс «Отгадай загадки»

А сейчас, ребята – давайте с Вами будем отгадывать загадки о Ямале.

• В ночь беззвёздную до чума

Кто добраться вам поможет?

Кто разыщет путь по ветру,

Если в тундре бездорожье? (Олень)

• Олень от них убегает –

А они не отстают. (Нарты)

• По речной глади

Деревянная уточка скользит,

Крыльями о воду бьёт,

А взлететь не может. (Лодка)

• С неба летит – пляшет.

Всё, что есть в тундре, - прячет.

А в чум попадёт – плачет. (Снег)

• Она, как снег, от солнца прячется.

А мышки – от неё. (Сова)

• Радость пастуха оленевода

На четырёх палочках стоит,

Обсохнет – за мамой побежит. (Новорождённый оленёнок)

• Волшебник на железе

Посредине чума сидит –

И угостить может,

И укусить может. (Огонь очага)

• Летом - серая, зимой белая. (Куропатка)

• Летом - меховые, зимой берестяные. (Рога оленя)

• Что за ягода лесная

Буд – то небо голубое? (Голубика)

• На моховой кочке

Посреди болот

В аленьком платочке

Ягода растет.

Хоть на вкус она кисла

Детям ягода мила. (Клюква)

• Кто в берлогу спать ложится –

волк, медведь или лисица? (Медведь)

• Словно царскую корону

Носит он свои рога.

Ест лишайник, мох зеленый

Любит снежные луга. (Олень)

• Светит, сияет и не согревает. (Северное сияние).

4. Конкурс «Перейди реку»

Вы знаете, что весной на реках и озёрах начинается ледоход. Животным в это время тоже приходится туго.

Предлагаю поделиться на две команды. Каждая команда получает по две «льдины». Передвигая их и перешагивая по ним, вам надо перейти на другой берег реки. Старайтесь не оступаться.

- Молодцы! Вижу ловкие вы.

- А теперь я предлагаю немного отдохнуть.

Мы идём, идём вперёд

/Ходьба на месте/

Очень удивляемся.

Справа лёд и слева лёд,

/Повороты вправо, влево/

Перед нами тоже лёд.

/Руки развели в стороны/

Где же он кончается?

5. Конкурс «Составь слово»

В. 1. А сейчас из букв А, С, Я, О, К, Л, Н, Р, В, Й, Г, М, З, Е – составьте как можно больше слова.

6. Конкурс «Логическая цепочка»

В. 2. Рассмотрите цепи питания, все ли верно?

а) 1. Мышь 2. Лиса. 3. Заяц.

б) 1. Растения. 2. Гуси. 3. Рыба.

в) 1. Грибы 2. Олень. 3. Мох.

г) 1. Шикша 2. Олень. 3. Медведь.

7. Конкурс «Угадай-ка»

По описанию угадайте, о каких растениях и животных идёт речь.

Могучее дерево с темной хвоей. Хвойники длинные, мягкие отходящие от стебля пучком в пять хвоинок.

1. Сосна

2. Кедр

3. Лиственница

Все вы знаете загадку «Зимой и летом одним цветом», а к какому дереву она не относится?

1. Ель

2. Кедр

3. Лиственница

Высушенные плоды, какого кустарника в 70 раз богаче витамином «С», чем апельсин.

1. Водяника

2. Черника

3. Шиповник

Какое животное является хищником?

1. Олень

2. Лемминг

3. Медведь

У какого животного зимой рождаются детеныши?

1. Лиса

2. Заяц

3. Медведь

Самая хищная рыба на Ямале.

1. Щука

2. Нельма

3. Корюшка

Как называется самая ценная птица края?

1. Лебедь

2. Гага

3. Сапсан

8. Конкурс «Собери рисунок»

Составить из пазлов рисунки животных.

В. 1. Сегодня в нашем крае живут люди из разных уголков России, люди различных национальностей. И очень важно, чтобы люди, которые приехали на нашу землю, полюбили этот «край земли», научились видеть красоту суровой природы, уважали обычаи и культуру местных жителей, и учили этому своих детей.

В. 2. Расскажи нам, Ямал, о рожденье своем.

Как в дремучих веках ты явился на свет,

Как припал к ледяной материнской груди

И растил богатырскую силу свою,

Чтобы стать великаном с великой судьбой,

И чтоб алые звезды взошли над тобой.

Рефлексия

С целью рефлексии в заключительном моменте мероприятия воспитатель предлагает ответить в течение минуты на следующие вопросы:

Сегодня:

Я узнал…

Я понял…

Я буду…

Я хочу, чтобы…

Публикации по теме:

Конкурсная программа «А ну-ка, мамочки» Конкурсная программа «А ну-ка, мамочки!» Сценарий к Дню Матери Цель: : Формировать у детей целостное представление образа матери – хранительнице.

Конкурсная программа для девочек к Дню 8 Марта Конкурс «Маленькая принцесса – 2015г.» Звучит веселая музыка, выходит ведущая. Ведущий: Добрый вечер, дорогие гости! Мы рады приветствовать.

Конкурсная программа «Кем быть?» Художественно-эстетическое развитиеКонкурсная программа «Кем быть?» Художественно-эстетическое развитие Интеграция областей - Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. Задачи - Обогащение.

Конкурсная программа ко Дню матери в старшей и подготовительной группе Цель: воспитание чувства любви и уважения к своим мамам. Задачи: 1. Воспитывать у детей доброе, внимательное, отношение к маме, стремление.

Конкурсная программа «При солнышке тепло, при матушке добро»Конкурсная программа «При солнышке тепло, при матушке добро» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №30» Конкурсная программа «При солнышке тепло, при матушке.

Конкурсная программа «Самые воспитанные» Класс делится на две команды. Ведущий выбирает жюри. Команда, набравшая большее количество баллов, становится победителем в конкурсной программе.

Конкурсная программа «Вместе с папой»Конкурсная программа «Вместе с папой» «Вместе с папой» од мероприятия: Звучит мелодия «У солдата выходной» .Дети строем заходят в зал. Перестроение в колонне. Главнокомандующий:.

Конкурсная программа к Дню матери МБОУ “Актанышская начальная общеобразовательная школа – детский сад” “Тылсым” №3 Конкурсы на День Матери Выполнила Воспитатель Халиуллина.

Рыцарский турнир Конкурсная программа для родителей В конкурсе принимают участие старшие родственники мужского пола (папа, дедушка, брат, дядя) детей 2 младшей группы. Дети вместе с мамами.

«Угадай мелодию». Конкурсная программа для мам Ведущий : Здравствуйте. Мы от всей души приветствуем и поздравляем самую прекрасную половину человечества — наших Женщин и Девушек с их.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конкурсная программа «Всё о Севере»
Опубликовано: 20 марта 2016 в 17:18
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для учителей «От конспекта урока к технологической карте»
От конспекта урока к технологической карте. Технологическая карта урока- это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное...
Конспект интегрированного занятия «Приключения Колобка» для детей второй младшей группы
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Физическая культура», «Здоровье», «Чтение художественной литературы», «Художественное...
Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации в старшей группе «Красивое...
Цель: учить создавать в рисунке образ предмета, находить красивое композиционное решение. Задачи: учить детей изображать дерево; развивать образное...
Конспект урока русского языка в 8 классе «Однородные и неоднородные определения»
Тема: Однородные и неоднородные определения Цели: углубить представление об однородных членах предложения; дать понятие об однородных и неоднородных...
Мастер-класс для педагогов по продуктивной деятельности «Добрый Дедушка Мороз, мы...
Подготовила воспитатель МБДОУ ДС "Голубые дорожки" г. Волгодонска, Ростовской области - Меркулова Елена Анатольевна. Уважаемые коллеги, Новый год...