МААМ-картинки

Конкурсная программа «Здравствуй, лето»

Анастасия Федоркова
Конкурсная программа «Здравствуй, лето»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Сделать отдых детей активным, познавательным и полезным.

Задачи:

- систематизировать имеющиеся у детей представления о сезонных изменениях в природе, происходящих летом;

- формировать элементарные представления о природе, человеке и обществе в их взаимодействии;

- развивать познавательные процессы, внимательность, наблюдательность и любознательность;

- воспитывать бережное отношение к природе во время походов и прогулок в лес.

Оборудование:

- вырезанные буквы к слову КАНИКУЛЫ.

- круги из картона

- крупы: гречка, рис, горох, пшено, чечевица.

Публикация «Конкурсная программа „Здравствуй, лето“» размещена в разделах

- Посуда для круп.

- 2 платка.

- обручи (8 штук);

- мел (рисовать «озеро»);

- «мусор» - скомканные бумаги, газеты и два пакета для сбора мусора;

- листы бумаги А4, 2 фломастера.

- лепестки цветков с заданиями.

- музыкальное обеспечение программы.

Методические приё мы: игровой сюжет, театрализация, принцип соревновательности и состязательности, конкурсы, спортивные состязания, подведение итогов

Ход мероприятия

В1: Дорогие, ребята, вот и начинается прекрасная пора – лето! Не счесть все летние радости: купание, грибы, рыбалка, походы… Сколько всего дарит лето!

В2: Это кто говорит про лето? Вы, уважаемая? Простите, но, на мой взгляд, то, что Вы сейчас сказали, совершенная чушь, чепуха!

В1: Че-пу-ха-а-а?

В2: Ну, мягко говоря, Вы уважаемая, оказались не совсем точны и опустили одну важную деталь…

В1: И какая же это деталь?

В2: А вот какая… Разве купание, добыча рыбы, грибов – само по себе удовольствие? Купаться можно круглый год в ванне и бассейне, грибы и рыбу покупать в магазине, а гулять можно и по лестнице с первого этажа на второй…

В1: Ну, это так скучно… А летом в лесу, у речки – всё это же самое почему-то совсем не скучно. А очень даже весело. Сейчас я предлагаю вам преодолеть препятствие по станциям, для этого нужно быть сильными, ловкими, смелыми. За правильно выполненное задание на каждой станции вы будете получать буквы из которых можно будет составить слово обозначающее промежуток времени с мая по сентябрь. И так поехали. Первая станция Загадки

«ЗАГАДКИ» «К»

Кто всю ночь по крыше бьет

Да постукивает.

И бормочет, и поет

Убаюкивает? (дождь)

Она под осень умирает

И вновь весною оживает.

Иглой зеленой выйдет к свету,

Растет, цветет все лето.

Коровам без нее – беда,

Она их главная еда. (Трава)

Только дождик удалился,

В небе мостик появился.

Ярко выгнулся дугой

Будто пояс золотой. (Радуга)

Как это скучно

Сто лет без движенья

В воду глядеть

На сое отраженье.

Свесили ветви с обрыва

Тихие, грустные ….(Ивы)

Он совсем не хрупкий

А спрятался в скорлупке.

Заглянешь в середину,

Увидишь сердцевину.

Из плодов он тверже всех

Называется (Орех)

6. Когда за грибами ты в рощу идешь

Её непременно с собою берешь. (Корзина)

7. Красна, сладка, душиста,

Растёт низко, к земле близко.

Что за ягода? (Земляника)

8. Кто сидит на крепкой ножке

В бурых листьях у дорожки?

Встала шапка из травы –

Нет под шапкой головы. (Гриб)

9. Ну-ка, кто из вас ответит

Не огонь, а больно жжёт.

Не фонарь, а ярко светит

И не пекарь, а печёт. (Крапива)

10. Эй, звоночки, синий цвет

С языком, а звону нет. (Колокольчики)

11. Белый, белый пароход

Над деревьями плывёт

Если станет синим-

Разразится ливнем. (Облако)

12. В лесу котелок кипит,

А накипи нет. (Муравейник)

13. Была зелёной, маленькой

Потом я стала аленькой.

На солнце почернела я –

И вот теперь я спелая. (Черника)

14. Телятки ребятки привязаны к грядке. (Огурцы)

15. В сенокос горька, а в мороз сладка.

Что за ягодка? (Рябина)

Лето - чудная пора,

Детвора кричит … (Ура)

Нам и реки, и леса

Дарят летом … (чудеса)

Кто же чудо совершил,

Лето в сказку … (превратил?

Сделал, кто весь мир таким:

Звонким, радостным … (цветным?

Стала вся земля кругом

Ярким, красочным … (ковром).

Где под куполом небес

Зеленеет пышно … (лес,

А вокруг цветут цветы

Небывалой … (красоты,

Средь колосьев у реки

Засинели … (васильки,

И, приветствуя ребят,

Колокольчики … (звенят,

Как приятно бегать Вам

По ромашковым … (лугам!

Вот по зеркалу реки

Заплясали … (поплавки,

А вокруг нежны, чисты,

Лилий белые … (цветы).

Словно солнечные зайчики,

Золотятся … (одуванчики,

Пчёлки весело летят

На медовый … (аромат).

В мир добра и красоты

Превращаются … (цветы).

В1: Дорогие, ребята! Вы поняли, что лето увлекательная пора. Это время походов. Вы бы хотели отправиться в поход?

В2: А вот подготовиться к походу вы успели? Вы знаете, в какие страшные ситуации вы можете попасть? Вы умеете варить походную кашу? Знаете, из какой крупы ее варят? Я предлагаю вам поучаствовать в конкурсе «На ощупь»

«На ощупь» «А»

В1: Чтобы всем нам стать бывалыми туристами, а не какими-нибудь бедолагами, давайте поиграем. А, чтобы нам было веселее, устроим соревнование. В путь отправятся две команды. Труден путь по лесным тропам, много опасностей поджидает вас ребята. И первой пройдёт этот путь команда сильнейших.

«Кочки» «Н»

В2: Вот первая неожиданность: перед вами топкое болото, преодолевать которое можно только по кочкам, прыгая с одной на другую поодиночке (на пути разложены «кочки» - обручи).

«Собери мусор» «И»

(Приглашаются по два человека, им завязываются глаза. Они должны собирать мусор, завязанными глазами)

В1: Кто быстрее соберёт больше мусора, тот и победит в этом конкурсе.

(Остальные ребята отвечают на вопросы второго ведущего.

В2: Ребята, а почему нельзя бросать мусор в лесу?

- Куда же настоящий турист должен весь этот мусор деть?

- Почему нельзя сжигать пластиковый мусор?

- Как не допустить пожар в лесу?

В2: Правильно, костёр нужно разводить только в предназначенном для этого месте и не оставлять его не потушенным.

В1: А на костре можно испечь вкусную картошку! И наш следующий конкурс «Горячая картошка»!

«Горячая картошка» «К»

Участники игры становятся в круг – спиной внутрь. Они передают друг другу теннисный мяч. Избавляясь от него как можно быстрее. Это и есть «горячая картошка»! По свистку игрок в руках, которого оказывается картошка, выбывает из игры. Круг при этом уменьшается. Игра продолжается до тех пор пока не останется один игрок-победитель.

В:2 Вы прибыли на станцию самый сообразительный, сейчас я буду читать вам высказывания, а вы будьте внимательны.

«САМЫЙ СООБРАЗИТЕЛЬНЫЙ» «У»

Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, так как не умеет говорить)

Кто говорит на всех языках? (Эхо)

Что с земли легко поднимешь, но далеко не закинешь? (Пух)

У семи братьев по 1 сестрице. Сколько всего детей? ( 8 детей: 7 братьев и 1 сестра)

Каких камней нет в море? (Сухих)

Из какой посуды нельзя поесть? (Из пустой)

Два раза родится, один раз умирает? (Курица)

Спрыгнуть с него на ходу можно, а вскочить в него на ходу нельзя? (Самолет)

На какое дерево садится ворона во время дождя? (На мокрое)

Что можно видеть закрытыми глазами? (Сон)

Сколько горошин может войти в обыкновенный стакан? (Сами они войти не могут)

Можно ли в решете воды принести? (Можно, когда она замерзнет)

В:1 А эта остановка называется рисование в слепую, здесь ребята мы с вами будем рисовать с закрытыми глазами! И так начнем.

«Рисование вслепую» «Л»

Участвуют 2 человека. Выдается им по листу бумаги и 1 фломастеру. Глаза участников завязываются.

- Нарисовать вслепую дом без крыши;

- Дорисовать своему домику крышу, потом окно, двери;

- Нарисуйте на крыше трубу;

- Справа от дома нарисуйте ёлочку;

-Теперь изобразите дым, идущий из трубы дома

В2: И в конце ребята мы сейчас проверим на сколько вы творческие личности, тяни задания!

В1: Теперь, ребята, вы можете отправиться в настоящий поход. Только не забывайте наши советы! ведь вы теперь – настоящие туристы! Счастливых вам дорог, ребята!

«Творческое задание, написанное на лепестках цветка» «Ы»

1 ЗАДАНИЕ – Вспомнить и прочитать стихотворение.

2 ЗАДАНИЕ – Рассказать весёлый детский анекдот.

3 ЗАДАНИЕ – Станцевать танец.

4 ЗАДАНИЕ – Провести с детьми любую весёлую детскую игру.

5 ЗАДАНИЕ – Изобразить жестами, что вы будете делать летом,

всем – отгадать.

6 ЗАДАНИЕ – Загадать летние загадки.

7 ЗАДАНИЕ – Придумать и озвучить всем пожелание на летние

каникулы.

А мы желаем вам, ребята, хорошего отдыха и весело провести летние каникулы, подрасти, набраться сил и энергии. До новых встреч!

Публикации по теме:

«Мастерицы-рукодельницы». Конкурсная программа муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Каменский районный Дом детского творчества Ростовской области /Конкурсная.

Фотоотчет «Здравствуй, лето красное, здравствуй, лето жаркое»Фотоотчет «Здравствуй, лето красное, здравствуй, лето жаркое» Наступило долгожданное лето! Пора отдыха и развлечений. В нашем детском саду мы не могли не радоваться приходу этой замечательной поры.

Игровая конкурсная программа «Мисс Лето» Игровая конкурсная программа «Мисс Лето» Цель: организация досуга детей. Задачи: • способствовать повышению роли девочки, женщины в обществе;.

Конкурсная программа «Путешествие на планету Романтиков» Путешествие на планету Романтиков Амур: - Здравствуйте, дамы и господа! Вас приветствует Амур. Лямур:- Добрый день. Лямур тоже к вашим услугам.

Конкурсная программа «Бабка-ежка» КОНКУРСНАЯ ПРОГРАММА «МИСС БАБКА –ЕЖКА» Данная программа разработана для проведения праздника 8 марта в школе-интернате. Такие мероприятия.

Конкурсная программа «Бабушки-лапушки»Конкурсная программа «Бабушки-лапушки» К празднику " День пожилых" в нашей группе прошла конкурсная программа " Бабушки-лапушки".В празднике приняли участие две бабушки со своими.

Конкурсная программа к 23 февраля Добрый день, ребята! Наша встреча проходит накануне праздника- Дня Защитника Отечества, который отмечается 23 февраля. Наше мероприятие.

Конкурсная программа ко Дню 8 марта «Золушка»Конкурсная программа ко Дню 8 марта «Золушка» Ведущие воспитатель и мальчик (принц) Воспитатель: Февраль прошел и снова солнце И точно ведь пришла весна. Проснулись птицы, рыбы звери,.

Конкурсная программа «Мисс бабка-ежка»Конкурсная программа «Мисс бабка-ежка» Данная программа разработана для проведения праздника 8 марта в школе-интернате. Такие мероприятия помогают детям легко осваиваться в коллективе,.

Конспект занятия по ОБЖ «Здравствуй, лето красное, лето безопасное!» Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и предпосылок экологического сознания. Задачи : Образовательные: закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конкурсная программа «Здравствуй, лето»
Опубликовано: 27 июля 2017 в 13:45
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конкурсная программа «Здравствуй, лето»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Федоркова (УИ 321801) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД