Людмила Деева
Конспек НОД по аппликации «Цветущий май»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Область «Художественно – эстетическое развитие» (рисование)
Тема: «Цветущий май»
Интеграция областей: художественно – эстетическое, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Цель: Формирование художественно – творческих способностей.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять изученные приёмы вырезания;
- Расширять знания детей о разновидностях деревьев;
Публикация «Конспек НОД по аппликации „Цветущий май“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
Продолжать совершенствовать вырезание по шаблону;
совершенствовать приемы вырезывания ножницами.
Развивающие:
- Развивать чувство цвета и композиции;
- Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- Воспитывать желание создавать красивую гармоничную композиции, применяя полученные ранее знания;
- Воспитывать любовь к природе.
Материал: цветная бумага, ножницы, клей, кисти для клея, салфетки, шаблоны для цветов.
Ход НОД:
Организационный момент
Воспитатель:
Март, апрель и май – зеленый
Дарят листья липам, кленам.
Просыпаются сады.
Распускаются цветы.
Воспитатель: О чем стихотворение?
Дети: О весне.
Воспитатель: Назовите весенние месяцы.
Дети: март, апрель, май.
Воспитатель: Правильно. Сейчас заканчивается последний месяц весны – май. Стало теплее, день увеличился, деревья зацветают, птицы прилетают, цветы расцветают. Май называют цветущим. Как вы думаете почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Весна — это период явного оживления всей природы. Именно в это время, уже после таяния снега, из-под земли начинает проявляться нежная зеленая травка, а вскоре после этого цветут и деревья. Ведь в весеннее время корни растений начинают особенно активно вбирать из почвы воду, а также прочие ценные вещества. На фоне этого начинается рост листьев, а затем и цветение деревьев.
Весна – прекрасное время для наблюдений за деревьями. Они просыпаются после зимы, у деревьев период цветения, распускаются листья. Сегодня они почти все оделись в зеленый наряд. Начинается бурное цветение деревьев.
Какие деревья зацветают весной?
Дети: яблоня, вишня, рябина, слива.
Воспитатель: Давайте их рассмотрим.
Показ иллюстраций цветущих деревьев.
Воспитатель: Ребята, а наша русская красавица берёзка тоже весной цветёт.
Среди деревьев нашего леса береза цветет одной из первых.
Зацветает береза еще до распускания листьев, обычно в апреле. Как же цветет береза? С началом цветения резко – в один-два дня – меняется весь облик дерева. На концах ветвей березы повисают рыхлые, чуть желтоватые сережки. Висят они обычно по две-три.
Каждая сережка вдруг оживает, удлиняется резко, обвисает. Береза цветет. С появлением на березе маленьких листочков цветение не заканчивается. Напротив, это еще самый разгар процесса!
Крупные желтоватые сережки, свисающие на концах веток березы, состоят из одних тычиночных мужских цветков. Пара чешуек околоцветника и две тычинки – вот и весь цветок. Правда, в сережке цветков этих много.
Три таких скромных цветочка сидят в пазухе кроющей чешуйки, а та приросла к стержню сережки. Чешуек же в сережке много, и у каждой – троица цветков.
Щелкните легонько пальцем по свисающей сережке – вылетит легкое желтое облачко. Это пыльца березы.
Показ иллюстраций.
Физминутка
Приди к нам, весна,
С радостью!
С великой к нам, с милостью!
С рожью, с зернистою,
С пшеничкой золотистою,
С овсом кучерявым,
С ячменём усатым,
С просом, с гречею,
Калиною – малиною,
С чёрной смородиною.
С грушами, с яблоками
Со всякой садовинкой,
С цветами лазоревыми,
С травушкой – муравушкой!
Практическая часть
Воспитатель: Ребята давайте мы с вами сделаем свой цветущий май из цветной бумаги.
Дети под музыку Чайковского «Времена года» выполняют работу.
Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, мы с вами закончили нашу композицию. Все ваши работы получились яркими и весенними. Молодцы.
А теперь скажите мне, пожалуйста, о чем же мы сегодня с вами говорили и что делали на НОД? А что вам понравилось? Сейчас мы с вами оформим выставку ваших работ. Спасибо за занятие.
Ребята с воспитателем оформляют выставку.