Получи документы

Конспект занятия по реализации ОО «Познание» в подготовительной группе «Атмосферные явления»

олеся зверева
Конспект занятия по реализации ОО «Познание» в подготовительной группе «Атмосферные явления»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспек занятия по познанию в подготовительной группе

Тема : Атмосферные явления.

Цель: дать детям знания о том, как,откуда, под влиянием чего образуются осадки – дождь, снег, град. Расширять кругозор детей, их представления о неживой природе. Воспитывать любознательность.

Материал: схема круговорота воды в природе.

Оборудование: кастрюля с горячей водой; сухая крышка; холодное зеркало для опытов; бумажные шестиугольники.

Публикация «Конспект занятия по реализации ОО „Познание“ в подготовительной группе „Атмосферные явления“» размещена в разделах

Ход занятия.

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

Без пути и без дороги

Ходит самый длинноногий.

В тучах прячется, во мгле

Только ноги на земле. (дождь).

- Дети,вспомните известные вам приметы о дожде. (если после долгой и тихой погоды подул сильный ветер – к дождю; если ветер к ночи стих – дождя не будет; солнце вечером за тучи зашло – к ненастью; если дождь идет при солнце – скоро прекратиться; пузыри на воде – дождь усилится).

- Ребята, я хочу рассказать вам сказку о солнце и ветре. Если вы будете внимательно слушать сказку, то узнаете, что такое дождь, откуда он берётся, что нужно для того,чтобы пошёл дождь. Но прежде я предлагаю вам провести опыт.

Возьмём зеркало, которое лежало за окном и сейчас очень холодное. Только мы внесли его в комнату, что с ним произошло? (оно запотело).

- А если мы подышим на него, что мы увидим? (капельки воды).

- Если подышим больше на зеркало? (капельки стали больше и потекли по зеркалу).

- О чем говорит наш опыт? (ответы детей)

- Опыт говорит о том, что в воздухе есть вода, но она невидима до тех пор, пока не касается холодных предметов. Вспомните, когда вы бегаете на морозе, у вас изо рта идет пар. Это доказывает, что и в выдыхаемом нами воздухе есть вода, она становить видна на морозе.

- Давайте проведём ещё один опыт. Я принесла кастрюлю с горячей водой – видите, от неё идет пар. Сейчас мы закроем эту кастрюлю сухой крышкой, а в конце занятия посмотрим, что произойдёт.

- Ну, а теперь слушайте сказку.

Воспитатель рассказывает сказку (энциклопедия «Почемучки» стр. 100).

- Понравилась сказка? Поняли откуда берутся облака? (вода испаряется, поднимается виде пара вверх остывает и становится видимыми,маленькими капельками. Они очень лёгкие поэтому вниз не падаю, а летают).

- Как же получается дождь? (маленькие капельки сливаются вместе, становятся тяжёлыми и падают вниз).

Воспитатель предлагает отгадать ещё одну загадку:

Одеяло белое не руками сделано,

Не ткалось и не кроилось,

С неба на землю свалилось. (снег)

- А какие народные приметы вы знаете о снеге? Давайте вместе вспомним: солнце заходит в облака – к снегопаду; быстро рассвело – пойдёт снег; яркий месяц – к ясной погоде; бледный месяц – к снегу; облака идут против ветра – к снегу; если ночью иней на деревьях – днём снег не пойдёт.

Физкультминутка.

Мы снежинки, мы пушинки, (Дети кружатся, делают плавные движения руками,

Покружиться мы не прочь. приседают).

Мы снежинки - балеринки,

Мы танцуем день и ночь.

Мы деревья побели

Крыши пухом замели.

Землю бархатом укрыли

И от стужи сберегли.

- А сейчас, дети, я расскажу вам о том, что случилось, когда ветру из нашей сказки стало холодно. Если вы будете внимательны, то узнаете, откуда берётся снег.

Воспитатель рассказывает сказку (энциклопедия «Почемучка» стр. 104)

- Так как получаются снежинки? (если очень холодно, маленькие капельки замерзают, превращаясь в льдинки, они так же притягиваются друг к другу,и получаются снежинка).

- Ребята, я ещё хочу сказать вам, что льдинки, в которые на холоде превращаются маленькие капельки воды, имеют форму шестиугольных кристаллов, поэтому снежинки получаются в форме звёздочек. Попробуйте сами сложить снежинку из шестиугольников, только не ледяных, а бумажных.

Дети составляют на столе снежинки, в это время воспитатель читает стихотворение К. Бальмонта:

Светло –пушистая снежинка белая,

Какая чистая, какая смелая!

Дорогой бурною легко проносится, не в высь лазурную – на землю просится.

-Мы с вами поговорили о дожде и снеге то есть об атмосферных осадках. Есть ещё один вид атмосферных осадков – это град :

Говорю я брату:

- Ох! С неба сыплется горох!

- Вот чудак! – смеётся брат, -

Твой горох – ведь это град!

Град всегда идет вместе с грозой и в жаркую погоду. Откуда же берутся льдинки в жару? Высоко над землёй всегда холодно, морозно, даже летом. А грозовое облако толстое 10 – 12 км. В высоту. Льдинки падают вниз, но жаркий воздух с земли вновь подталкивает их вверх. Так они много раз спускаются и поднимаются из холодной части облака в тёплую, с каждым разом всё больше обрастая льдом. И, когда градины становятся очень тяжёлыми, больше не в силах удерживаться в тучи, падают на землю.

Воспитатель предлагает д/и «Скажи по – другому».

Дождь бывает какой7 (мелкий, сильный, проливной, как из ведра, грибной, тёплый, ливень, моросящий, холодный, ледяной, частый, затяжной, весенний, тихий).

Какой бывает снег (лёгкий, пушистый, хлопьями, мокрый, густой, искрящий, блестящий, колючий, чистый, тихий, хрустящий, мохнатый, серебристый).

- А сейчас давайте посмотрим, что же получилось в результате нашего опыта с горячей водой. Крышка была сухая и холодная по сравнению с горячей кастрюлей. Сейчас на крышке капли воды, они такие большие, что капают. Откуда же вода на крышке? (ответы детей).

Подведение итогов занятия.

Спросить детей, что нового они узнали на занятии.

Публикации по теме:

Безопасность в детском саду Презентация в Power Point о безопасности детей, о группах опасностей: Природные – стихийные явления природы (землетрясения, наводнения,.

Лексические темы. Старшая группа месяц Нед. Лексическая тема IX 1 Вот и лето прошло 2 Детский сад. Игрушки. 3 овощи 4 Фрукты. Ягоды. X 1 Осень. Явления живой и неживой природы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по реализации ОО «Познание» в подготовительной группе «Атмосферные явления»
Опубликовано: 1 октября 2013 в 17:29
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по реализации ОО «Познание» в подготовительной группе «Атмосферные явления»» (включая файлы) размещена пользователем олеся зверева (УИ 135196) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД