евгения глебова
Конспект занятия по ознакомлению окружающего мира «В гостях у бабушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
Занятия «В гостях у бабушки»
Младшая группа «Колобок»
Воспитатель: Глебова Е. В.
Цель итогового занятия :
Закрепить:
- название некоторых домашних животных (лошадь, корова, свинка, собака, их детенышей (жеребенок, теленок, поросенок, щенок, их голоса, уметь сравнить величину
(большой- маленький) и количество (один - много);
-.знание основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий);
- умение воспроизвести простые строения по образцу.
Воспитывать заботливое отношение к животным.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению окружающего мира „В гостях у бабушки“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Развивать у детей сенсорные способности, внимание.
Материал и оборудование: фигурки домашних животных, загоны для скота, домик, деревянные модули геометрических фигур.
«В гостях у бабушки в деревне».
В группе по разным местам расставлены загоны для животных: загоны для коровы с теленком, для лошади с жеребенком, свиньи с поросенком, будка для собаки с щенятами, стол с геометрическими фигурами, мольберт с изображением животных, бабушка (воспитатель).
Входят дети, их встречает бабушка.
- Здравствуйте мои дорогие внучата. Вы ко мне в гости пожаловали? Ну, заходите, заходите. Я покажу вам свое хозяйство. Но сначала скажите мне, пожалуйста, какие животные живут дома (домашние)
А каких домашних животных вы знаете?
Молодцы, а теперь я вам покажу, какие животные живут у меня. Только я бабуля хитрая и сначала буду загадывать вам загадки, а вы должны их отгадать. Вот моя первая загадка.
«У нее огромные рога, ест она зеленую травку, и дает белое молоко».
- Правильно, этом домике у меня живет корова, да не одна, посмотрите ребята, кто это рядом с коровой моей стоит (теленок)
Скажите, пожалуйста, корова какая (большая, а теленок (маленький). как корова разговаривает со своим теленком?
Правильно, молодцы!
Давайте я вам еще одну загадку загадаю.
Вместо хвостика крючок, вместо носа пятачок. Кто это? Конечно, это свинка. А как она говорит, а кого это наша свинка зовет? (свинка какая- большая, а поросенок какой-маленький.) А какого цвета забор у свинки?
Загадываю еще одну загадку, и вы мне сразу подскажите, кто у меня в следующем домике живет.
«Длинная грива, скачет ретиво, твердые копытца, дай ей воды напиться»
Конечно, это лошадь. А кто детеныш лошади? А лошадь какая - большая, а жеребенок- маленький. А как мама лошадь зовет жеребенка кушать, чтобы он вырос большим, как она?
Молодцы, хорошо отгадываете загадки, отгадаете эту, самую сложную?
«С хозяином дружит, дом сторожит, живет возле крылечка, а хвост колечком».
Правильно, это собака. Она моя главная помощница, охраняет моих животных, чтобы они не разбежались. А помогают ей охранять ее детки, кто (щенки). Сколько у моей собаки щенков? (много). А будка у них (Одна). Может, быть, вы поможете построить мне будки для щенят, а то я одна не справлюсь. Только давайте посмотрим, из чего мы будем строить будку. Какого цвета крыша, а стенки? Правильно, какие молодцы, помогли бабушке, такие красивые будки построили.
Ну, ребятки, пора вам возвращаться, только вот дела все мои животные растеряли своих деток. Помогите мне их отыскать, пожалуйста. (На мольберте сопоставить животных и их детенышей).
Молодцы, все знаете, все умеете, а теперь давайте вспомним, кого вы сегодня у меня повстречали? А для кого домик строили. Правильно, за ваши знания и помощь я приготовила вам гостинец яблочки. Сколько вас? (много, и яблок тоже (много, а бабушка у вас- (одна)
Умнички. Ну, до свиданья, до встречи.