Яблонская Ирина
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Дорожный знак «Пешеходный переход»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Привлечь внимание детей к дорожному знаку «Пешеходный переход» и его значимости. Формировать представления о безопасном поведении на дороге.
Задачи занятия :
Образовательные:
- Закреплять знания детей о местах перехода улицы.
- Закреплять с детьми название основных дорожных знаков и их значения.
Публикация «Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе „Дорожный знак „Пешеходный переход“» размещена в разделах
- Дорожные знаки
- Дорожные знаки. Поделки, аппликации, лепка, рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. ИЗО, поделки, рисование
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Рисование
- Пешеходный переход
- Пешеходный переход. Аппликации, лепка, рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Вспомнить и закрепить, правила безопасного поведения, около проезжей части дороги.
Развивающие:
- Развивать осторожность, внимательность, ответственность и осмотрительность на дороге;
- Формировать представление о пешеходном переходе;
- Учить правильно, держать кисть, не сжимать ее в руке слишком сильно;
- Развивать умение аккуратно раскрашивать картинку, не заходя за контур.
Активизация словаря: Пешеходный переход, пешеход, зебра, тротуар.
Воспитательные:
- воспитывать культуру поведения около проезжей части дороги;
- воспитывать аккуратность в работе с красками.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о дорожных знаках «Наши друзья на дороге», беседа о «правилах поведения у дороги», наблюдение на прогулке с родителями за знаком «Пешеходный переход».
Оборудование: карточки с изображением знака «Пешеходный переход», «Зебра», игрушечная собака.
Заготовки: раскраска знак «Пешеходный переход»; кисточки, краски 2 цветов синий, черный;
Ход занятия:
Воспитатель: (воспитатель держит на руках игрушечную «собаку»).
- Ребята, я сегодня шла на работу и встретила «собачку», она ходила по тротуару у дороги и не могла найти светофор, что бы перейти улицу. А дома ее ждет хозяин.
- Ребятки, а вы знаете, где можно переходить улицу, если нет светофора?
Ребята:
-Да!
Воспитатель:
- Поможем «собачке» перейти дорогу?
Ребята:
-Да!
Воспитатель: Какой дорожный знак нам поможет?
(Если ребята затрудняются, воспитатель помогает, достает карточку, знак «пешеходный переход»).
Ребята:
-Пешеходный переход!
Воспитатель: А еще, что нам поможет?
воспитатель, достает карточку «Зебра».
Ребята:
- Зебра!
Воспитатель:
- Правильно!
Зебра в Африке живёт,
И на каждой улице,
Посмотри на «ПЕРЕХОД» :
Полосы красуются.
«Зебра» - знает весь народ –
Пешеходный переход!
Ванятка
Воспитатель: Показывает дорожный знак «пешеходного перехода», задает вопросы:
- Кто изображен на картинке?
Ребята:
-Человечек.
Воспитатель:
-Это не просто человечек, это пешеход.
Почему, переходит дорогу пешеход?
Ребята:
-Зебре.
Воспитатель:
- Какие цвета на нем?
Ребята:
Синего, черный.
Воспитатель:
Молодцы! Ребята, мы сейчас с вами и с «Собачкой», будем пешеходами.
Только есть очень важные правила, я вам их напомню.
- Сейчас пока вы не выросли, переходить дорогу можно только с родителями!
- Перед переходом обязательно остановитесь, внимательно осмотрите дорогу, прислушайтесь, машина может выехать неожиданно! Убедившись, что нет по близости опасности, спокойно переходите, посмотрев, сначала налево, а дойдя до середины, посмотрите направо. Если быть внимательным, «держать ушки на макушке», беды не случится.
Пальчиковая гимнастика:
(дети двумя пальчиками «шагают» по пешеходному переходу).
Через улицу идёт
Переходный пешеход.
Он не просто «пешеходит» –
Он дорогу переходит!
Он дорогу переходит!
Только там, где перейдёт
Пешеходный переход.
Воспитатель:
А сейчас, чтобы лучше, все запомнить и закрепить полученные знания, я вам предлагаю, вместе с «собачкой», нарисовать этот знак.
Посмотрите на образец. Берем синюю краску, зарисовываем фон, аккуратно не заходя за линии, после черную краску, зарисовываем пешехода, зебру. Воспитатель
Молодцы! отличные дорожные знаки у вас получились.
Динамическая пауза «Пешеходы»
Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте).
Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)
Пешеход, ты погоди (Руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка)
Приглашает нас идти (Шагаем на месте)
Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)
Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)
Воспитатель: Хорошие работы, потрудились вы на славу, можно отдохнуть!