МААМ-картинки

Таблетки растут на ветке. Таблетки растут на грядке

Евгения Аносова
Таблетки растут на ветке. Таблетки растут на грядке

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в младшей группе детского сада №40 г. Шахты

Тема: «Таблетки растут на ветке. Таблетки растут на грядке».

Цель: Познакомить детей с понятием витамины.

Закреплять знания об овощах и фруктах, об их значении в питании.

Развивать логическое мышление, внимание.

Воспитывать культурно - гигиенические навыки. Повышать интерес к изобразительному творчеству.

Ход занятия

В-ль: Ребята, посмотрите кто у нас в гостях. (на зонтике к детям опускается Хрюша) Это Хрюша, из программы «Спокойной ночи малыши».

Публикация «Таблетки растут на ветке, Таблетки растут на грядке» размещена в разделах

Хрюша: Здравствуйте дети (печальным голосом)

Дети: Здравствуй Хрюша!

В-ль: Хрюша, а почему ты такой невеселый, вялый?

Хрюша: Ох, ох, ох, я болею.

В-ль: И что же у тебя болит Хрюшечка?

Хрюша: Все болит от ушей до самого хвостика

В-ль: Ребята, что же делать Хрюше, если он заболел?

Дети: Лечиться; идти в больницу; пить таблетки.

Хрюша: Надо мне подлечиться, очень надо! Ребята, сбегайте в аптеку и купите мне много- много всяких таблеток.

В-ль: А от чего тебе нужны таблетки?

Хрюша: От всего: от горла, от пяточка, от уха, от руки, от ноги, от хвостика и много-много еще разных.

В-ль: Мы знаем, Хрюша, чем ты заболел! Когда весь организм болеет – значит он ослаб, и обязательно для поправки нужны таблетки, только не те которые продают в аптеке, а которые растут на ветках и на грядках. Ребята, а что за таблетки растут на ветках?

Дети: Груши, яблоки, сливы и др. (если дети затрудняются воспитатель подсказывает)

В-ль: А какие таблетки растут на грядке?

Дети: Морковка, капуста, помидоры, огурцы и т. д.

В-ль: Хрюша, наши дети знают, что во всех фруктах и овощах находятся очень полезные…Что?

Дети: Витамины.

Хрюша: Ребята, а для чего нужны витамины?

Дети: Чтобы укреплялся наш организм, было крепкое здоровье.

В-ль: Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться со всякими болезнями. А когда организм здоровый и крепкий, не будет болеть ухо, пятачок, нога, рука и хвостик.

Хрюша: Вот здорово, давайте мне витамины, я буду лечиться.

В-ль: К сожалению, Хрюшечка, у нас их сейчас нет, но мы с ребятами поедем на дачу и привезем их. Ребята, вы хотите поехать? Тогда садитесь в машину.

Дети садятся в машину и едут, исполняя песню.

Занавес открывается и дети видят огород и несколько деревьев.

В-ль: Вот и наша дача! Отгадайте что на ней растет?

Сначала загадки с грядки :

1. Много одежек и все без застежек. (капуста)

2. Красная девица сидит в темнице, а коса на улице (морковь)

3. Сидит дед – во сто шуб одет. Кто его раздевает, тот слезы проливает. (лук)

В-ль: Молодцы ребята, а теперь загадки с ветки :

1. На сучках висят шары, покраснели от жары. (вишня)

2. Красненькое, кругленькое, сладенькое, вкусненькое. (яблоко)

В-ль: Посмотрите ребята, здесь давно не было дождя и растения завяли : сначала опустили головки, потом – листики, а потом согнулся весь стебелек до земли. Хотите показать как завяли овощи?

- На счет «раз» - опускают головы, «два» - роняют руки, вдоль туловища, «три» - приседают на корточки.

- Вдруг закапал дождик, и овощи начали оживать (дети повторяют упражнение в обратном порядке)

- Подул ветерок (дети поднимают руки над головой). Зашумели стебельки (покачивают руками). Затих ветерок (дети опускают руки вниз).

- Вместе с вами ожили и наши овощи, их здесь столько много! Только вот почему – то много белых, они Хрюшке не понравятся. Что же нам делать?

Дети: Раскрасить их.

В-ль: Правильно мы их раскрасим яркими красками, а потом отвезем Хрюше.

Настя, ты что будешь раскрашивать? (дети выбирают овощи (из воздушных шариков) для раскрашивания и подходят к столам, на которых стоят принадлежности для рисования)

Когда работа будет закончена, дети собирают овощи и фрукты в 2 корзины и несут их Хрюше.

В-ль: Хрюша мы принесли тебе витамины.

Хрюша: Вот здорово, давайте быстрее, я сейчас их все съем.

В-ль: Подожди, подожди Хрюша, не спеши. Ребята, что забыл сделать Хрюша перед едой?

Дети: Помыть овощи, вымыть руки.

В-ль: Дети знают, что на грязных овощах, фруктах, руках много микробов и знают как с ними бороться. Ребята, расскажите Хрюше стихотворение.

Дети: От простой воды и мыла У микробов тает сила

В-ль: Ребята, а пока Хрюша будет лечиться, вы хотите сделать для него на память «витаминный зонтик»?

Дети: Хотим.

В-ль: Посмотрите, сколько здесь много картинок, но мы будем украшать зонтик только картинками – витаминками.

Воспитатель вместе с детьми украшает зонт картинками с изображением овощей и фруктов.

Публикации по теме:

Частушки по теме: «Здоровый образ жизни» .

«Витамины в жизни детей» 1. Моделированное занятие разработала:Яковенко Людмила Сергеевна 2. Возрастная группа: дети 4-5лет 3. Образовательная область: познание,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Таблетки растут на ветке. Таблетки растут на грядке
Опубликовано: 4 февраля 2012 в 10:50
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД