Папки-передвижки

Конспект НОД по рисованию «Рыбки в аквариуме»

Ольга Балыкина
Конспект НОД по рисованию «Рыбки в аквариуме»

конспект

непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию Рисование Тема : «Рыбки в аквариуме»

Возраст: 3-4 года

Интеграция с другими видами деятельности: Физическое развитие,

социально-личностное развитие, познавательно-речевое развитие

Форма проведения: непосредственно-образовательная деятельность

Цель:

Способствовать развитию интереса детей к изобразительной деятельности,

Публикация «Конспект НОД по рисованию „Рыбки в аквариуме“» размещена в разделах

используя нетрадиционный прием рисования – ладошкой.

Задачи:

1. Образовательные задачи: формировать умение детей рисовать ладошкой, продолжать формировать эмоциональное отношение к рисованию как виду деятельности и его результатам, закреплять знания детей о цвете.

2. Развивающие задачи: развивать мелкую моторику рук, внимание,

воображение, речевое общение, способности к изобразительной деятельности. 3. Воспитательные задачи: воспитывать эмоциональный отклик, интерес к

рисованию, эстетическое отношение к изобразительной деятельности.

Методы и приемы: словесный (сюрпризный момент, загадки, объяснение, указания, диалог); игровые – подвижная игра «Найди свой домик», пальчиковая гимнастика «Рыбки».

Словарная работа: аквариум, разноцветные.

Материалы и оборудование: музыкальный центр, воздушные шары, ватман с изображением аквариума для коллективной работы, кисточки для каждого ребенка, черная гуашь, тарелочки с гуашью зеленого, красного, жёлтого, синего цветов; влажные салфетки, мольберт, рыбки по количеству детей : желтого, зеленого, синего, красного цветов, обручи желтого, зеленого, синего, красного цветов, бубен.

Ход совместной деятельности.

В:- Ребята, послушайте, что это за звук мне слышится.

Д:- Это ветер шумит.

В:- Ой, посмотрите, что нам в группу принес ветерок.

Д:- Шарики!

В:-Правильно! Это воздушные шарики. Сколько их много, какие они разноцветные

В: Какие шарики?

Д: Разноцветные

В: Красивые шарики: красные, желтые, синие, зеленые.

Ребята, за веревочки шариков, что-то зацепилось. Отгадаете, что это?

Д:- Да!

В: - Слушайте загадку!

Вот стеклянный дом стоит,

До краёв водой налит,

Без окошек, но не мрачный,

С четырёх сторон прозрачный.

В:- Ребята, что это за дом такой интересный?

Д:- Аквариум.

К:- Правильно, отгадали.

В:- Какой большой красивый аквариум, но в нем только водоросли, ракушки и камешки. В этом домике жильцы,

Все умелые пловцы. …

В:- Ребята, а кто живет в аквариуме?

Д:-Рыбки! В:- Давайте заселим наш аквариум рыбками. Нарисуем много рыбок. Чтобы нам удобно было рисовать, я закреплю аквариум на мольберте. Только рисовать мы будем не кисточкой, а ладошкой. Хотите, я вас научу?

Д:- Да!

В:- Сейчас я покажу вам, как мы будем рисовать рыбку.

Ладошку опускаем в тарелочку с краской. Затем прикладываем ладошку на любое место аквариума и хорошо прижимаем, пальчиком дорисовываем рыбке хвостик. Вытираем салфеткой руку. Ребята, мне кажется, что нашей рыбке чего-то не хватает. Вы мне не подскажите, что я забыла нарисовать?

Д: - Глазик и ротик.

В: - Точно! Внимательно смотрите, я беру ватную палочку, обмакиваю кончик в краску и прикладываю к рыбке, там, где у нее должен быть глазик. Его мы нарисуем «тычком» (приложить-убрать, точно также мы нарисуем рыбке маленький ротик.

В: - Готовы ваши ладошки работать? Покажите-ка их.

Пальчиковая игра «Рыбка»

Рыбка плавает в водице.

Рыбке весело играть

Две ладошки вместе изображают плавательные движения.

Рыбка, рыбка, озорница,

Мы хотим тебя поймать.

Ладони поочередно сжимаются в кулак.

Рыбка спинку изогнула,

Крошку хлебную взяла.

Хватательные движения “щепоткой”.

Рыбка хвостиком вильнула,

Быстро-быстро уплыла.

Помахать рукой.

В: - Вижу ваши ладошки готовы рисовать. Ребята, подумайте, каким цветом вы хотите нарисовать свою рыбку.

Работа детей, помощь при необходимости.

В: - Ребята, полюбуйтесь, какие красивые рыбки у вас получились! Какого цвета ты нарисовал рыбку? А ты? (ответы детей).

В: - Сколько красивых рыбок появилось в нашем аквариуме! Они все яркие, нарядные, разноцветные. Плавают наши рыбки по всему аквариуму, прячутся водорослях. А давайте мы поиграем с нашими рыбками…

Раз, два, три, деток в рыбок преврати!

Подвижная игра «Найди свой домик»

В: - Вот домики рыбок (обручи) - желтый, зеленый, синий и красный. А вы - рыбки. Каждой рыбке свое место : желтые рыбки - в желтом домике, красные рыбки - в красном домике, синие рыбки - в синем, а зеленые - в зеленом. Пока бубен молчит, вы плаваете в открытом море, как только бубен загремел, вы прячетесь в своих домиках (игра повторяется 2 раза, воспитатель при этом меняет обручи местами)

В:- Ребята, внимательно! Я стану волшебником и превращу вас в рыбок… Раз, два, три рыбок в деток преврати!

Итог ООД

В:- Ребята, давайте, вспомним, кого мы сегодня рисовали?

Д: - Рыбок.

В: - Чем мы их нарисовали?

Д: - Ладошками

В: - Скажите, какого цвета у нас рыбки? (индивидуальные и хоровые ответы детей). В: - Вам понравилось рисовать?

В: - Мне тоже понравилось как вы сегодня работали. Я хочу подарить вам эти воздушные шарики. А аквариум мы поставим на самое видное место, чтобы ваши родители тоже смогли полюбоваться рыбками.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Сажаем лук» Гольянский детский сад структурное подразделение МБОУ «Гольянская СОШ» Конспект занятия на тему: «Сажаем лук» Образовательная область.

Конспект НОД «Крошечка-Хаврошечка» и конспект занятия «Лисичка со скалочкой» Конспект НОД на тему: "Крошечка - Хаврошечка" Область: «Речевое развитие» Раздел: «Чтение художественной литературы» Тема: «Знакомство со.

Конспект НОД по ФЦКМ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №77 «Бусинка» Непосредственно образовательная деятельность.

Конспект НОД «Природный мир» Тема: «Первоцветы» Задачи: 1. Формировать представление детей о весеннем пробуждении природы: увеличение светового дня, появление капели,.

Конспект НОД «Прогулка в лес» «Путешествие в сказочный лес» Задачи: 1. Расширять знания детей об элементарных явлениях природы весной, дать представление о повадках диких.

Конспект НОД «Шубка для ежа» Цель занятия: Изображение ежа с помощью нетрадиционной техники рисования. Задачи образовательные: • Познакомить детей с использованием.

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению детей с миром природы. Конспект по экологии «Цветочный город» Цель: 1. Закреплять у детей знания об условиях, необходимых для роста и развития растений, об экологических связях в природе. 2. Продолжать.

Конспект НОД «Писанка» Образовательная деятельность. Тема: Писанка (роспись пасхальных яиц элементами народного творчества) Образовательная деятельность. Тема:.

Конспект ОД «Пасха» Цель: Познакомить с традициями духовной культуры Пасхи нашего народа. Способствовать воспитанию нравственности через народные традиции.

Конспект занятия 6 ЗАНЯТИЕ № 6 Ход занятия Учитель. Я румяную матрешку От подруг не оторву, Подожду, когда матрешка Упадет сама в траву. Что это? Дети. Яблоко.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию «Рыбки в аквариуме»
Опубликовано: 5 октября 2016 в 20:59
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД