Папки-передвижки

Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста на тему «Домашние животные»

Елена Поссар
Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста на тему «Домашние животные»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 2 с. Троицкое»

конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста на тему «Домашние животные»

образовательная область «Развитие речи»

Подготовила:

Воспитатель Поссар Е. А.

2017г.

Публикация «Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста на тему „Домашние животные“» размещена в разделах

Цель: закрепить знания детей по теме «домашние животные».

Задачи:

Образовательная:

- формировать представление о домашних животных, активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление, мелкую моторику.

- учить детей составлять описательные рассказы о домашних животных.

- обогащать словарный запас, развивать связную речь детей, совершенствовать грамматический строй речи.

- упражнять в словообразовании с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Развивающая:

- закреплять представление о домашних животных.

- формировать у детей реалистические представления о природе.

Воспитательная:

- воспитывать любовь и заботливое отношение к домашним животным.

- расширять у детей знания и представления об особенностях внешнего вида, о жизненных проявлениях, повадках и условиях содержания домашних животных.

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети. Ребята, давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.

Воспитатель: Давайте вместе встанем в круг и скажем:

Здравствуй, солнце золотое! (руки вверх)

Здравствуй, небо голубое! (руки в стороны)

Здравствуйте, мои друзья! (все берутся за руки)

Всех вас рада видеть я! (раскачивают руки)

Воспитатель: А теперь девочки сели тихо, а мальчики сядут еще тише. А теперь я предлагаю Вам прослушать звуки вокруг себя и отгадать, куда мы сегодня с Вами отправимся. Слушаем внимательно.

Воспитатель: Какие звуки Вы услышали?

Дети: Я услышал петуха.

Воспитатель: Что делал петух?

Дети: Петух кукарекал.

Воспитатель: Сережа

Дети: Я слышал, как мычала корова.

Воспитатель: А что слышала Полина

Дети: Я услышала, как жужжали пчелы

Воспитатель: Жужжание пчел вы слышали, Дима что слышал

Дети: Я услышал, как тарахтел трактор

Воспитатель: Что услышала Юля

Воспитатель: Кто ни будь слышал, как кудахчут курочки

Дети: Да

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, куда же сегодня мы с вами направимся. (Ответы детей)

Дети: на ферму

Воспитатель: Молодцы ребята вы правильно отгадали

Воспитатель: Посмотрите внимательно и скажите, кто живет на нашей ферме. (ответы детей)

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, кто живет в центре фермы.

Дети: В центре фермы живет кот

Воспитатель: Ни кот, а кто

Дети: Ни кот, а кошка

Воспитатель: А как будет полным ответом

Дети: В центре фермы живет кошка

Воспитатель: Полина, кто живет справа от кошки

Полина: Справа от кошки живет петух

Воспитатель: Кто живет слева от кошки

Дети: Слева от кошки живет гусь

Воспитатель: Совершено верно, Молодцы скажите пожалуйста кто здесь лишний

Дети: Кошка

Воспитатель: Полный ответ

Дети: Здесь лишняя кошка

Воспитатель: Алина, почему ты так думаешь. Дети помогите Алине ответить.

Дети: Потому что она не птица

Воспитатель: Кошка это кто

Дети: Кошка это животное

Воспитатель: Какое животное

Дети: домашнее животное

Воспитатель: Скажите полным ответом кошка это

Дети: Кошка это домашнее животное

Воспитатель: А остальные жители деревни кто это

Дети: Остальные жители фермы это птицы

Воспитатель: Какие птицы. Вы не точно даете ответ

Дети: Остальные жители фермы это домашние птицы

Воспитатель: Остальные жители фермы это домашние птицы. Совершено, верно. Ребята сегодня мы с вами пришли в гости к кошке Сони и поиграем с домашними животными. Кошка Соня сегодня именинница у нее день рождение и она пригласила на праздник всех своих друзей домашних животных и приготовила для них вот такие пригласительные. Очень красивые.

Дети: Да

Воспитатель: На каждом пригласительном изображено домашнее животное. Давайте рассмотрим пригласительные и скажем, кого пригласила кошка Соня на свое день рождение.

Дети: Кошка Соня на свое день рождение пригласила Собаку и т. д.

Дети: Кошка Соня на свое день рождение пригласила козу и т. д.

Воспитатель: А теперь давайте составим рассказы о животных которые изображены на пригласительных.

Например, на моем пригласительном изображена кошка: Кашка это домашнее животное. Голова у кошки круглая. На голове торчат небольшие чуткие ушки. Всё тело кошки мягкое, гибкое, покрытое шерстью. Хвост длинный и пушистый. Ноги короткие, но сильные. Каждый палец вооружён острым выгнутым когтем. Она высоко прыгает и лазает по деревьям.

Воспитатель: Алина, что ты знаешь о животном, изображенном на твоем пригласительном. (Ответы детей). Опрос нескольких детей.

Молодцы ребята, а тот, кто не рассказал сейчас, расскажет нам вечером. Все животные придут на день рождение к кошке Сони.

Дети: Да

Воспитатель: Только у кошки Сони очень много хлопот и пригласительные она сама отнести не сможет. Давайте мы поможем, пусть она занимается своими домашними делами. А мы пока отвезем пригласительные на ферму. Договорились, а на чем мы поедим на ферму, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

Ответ: Автобус

Воспитатель: Почему вы думаете, что это автобус.

Дети: Потому что он питается бензином

Воспитатель: Еще почему

Дети: Потому что у него колеса из резины

Воспитатель: Еще почему

Дети: Потому что он возит пассажиров и похож на длинный дом

Воспитатель: Ну что ребята готовы? Поехали!

Дети: Да

МУЗЫКАЛЬНАЯ ФИЗМИНУТКА: «Автобус»

Воспитатель: Мы с Вами ехали, ехали и приехали на ферму. Посмотрите ребята, какая большая ферма. Скажите мне, какие домашние животные здесь есть?

Дети: Коровы

Воспитатель: А полным ответом

Дети: На ферме есть коровы

Воспитатель: Скажите, а сколько коров на ферме (ответы детей) и т. д.

Воспитатель: Ребята посмотрите в сторонке сидит котенок. Давайте поиграем с ним в игру которая называется «Какой котенок». Мы делаем круг и передовая котенка из рук в руки говорим каким бывает котенок.

Дети: Маленький, хорошенький, трогательный, пятнистый, пушистый, игривый, робкий, добрый, ласковый, симпатичный, веселый, забавный, домашний, ловкий, быстрый, шкодливый, любопытный, красивый.

Воспитатель: Молодцы ребята. Но здесь на ферме когда мы с вами играли произошло небольшое происшествие. Был разорван альбом с домашними животными. Давайте вместе с вами, восстановим фотографии. (работа детей)

Воспитатель: Ребята скажите мне, чем мы с вами сегодня занимались.

Дети: Были в деревне и на ферме, рассказывали о домашних животных, играли с котенком, собирали фотографии.

Публикации по теме:

План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Домашние животные» для детей раннего дошкольного возраста «Планирование непосредственно образовательной деятельности детей дошко-льного возраста по образовательной области «Речевое развитие» (в.

Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста «Животные леса осенью» Цель: Уточнять и закреплять знания детей о внешнем виде диких животных, их повадках, пище, жилищах; Упражнять в узнавании и назывании диких.

Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста «Дикие животные и их детёныши» Цель. Познакомить детей с названиями диких животных и их детёнышами, местом их обитания, развивать мышление, находить отличия. Задачи:.

Конспект образовательной деятельности на тему «Чудо — мыло» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: Создать условия для ознакомления детей со свойствами мыла и его разновидностями. Образовательные задачи: закрепить и уточнить представления.

Конспект ОД по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста «Домашние животные» Цель: систематизировать знания детей о жизни домашних животных. Задачи: Образовательные: расширить и углубить представления детей о домашних.

Конспект ООД с детьми старшего возраста в компьютерно-игровом комплексе «Домашние животные и их детеныши» Цель: совершенствовать навыки владения компьютерной мышкой; способствовать развитию речи; Задачи Образовательные: • Закреплять представления.

Конспект утренней гимнастики с детьми среднего возраста на тему «Прогулка в весенний лес» Тема недели: «Мы любим природу» Цель недели: Развивать любознательность знания, умения и навыки. «Прогулка в весенний лес» Цель: Развивать.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Домашние животные» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: Домашние животные «Как щенок узнал, кто всех важнее» Цель: Актуализация словаря.

Виртуальная экскурсия на тему «Дикие животные Калининградской области» для детей среднего дошкольного возраста Дикие животные Калининградской области. Цель: Расширение представлений детей о диких животных родного края. Задачи: 1. Обобщить и расширить.

Проект на тему: «Домашние животные» Во второй группе раненного возрастаПроект на тему: «Домашние животные» Во второй группе раненного возраста Актуальность. Животные являются источником первых знаний о природе. Ребёнок видит животное, он к нему тянется, распознаёт названия, отмечает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста на тему «Домашние животные»
Опубликовано: 20 января 2017 в 15:48
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД