Анна Подобина
Конспект акции «Засветись! Стань заметнее на дороге!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проекта:
- напомнить и закрепить основные правила безопасного поведения при передвижении в темное время суток;
- объяснить предназначение световозвращающих элементов
- закрепить навыки ношения светоотражающих элементов, правила расположения на одежде, школьных рюкзаках выпускников.
Задачи:
1. Сформировать знания о поведении на дороге, о правилах движения в темное время суток.
2. Закрепить элементарные знания о правилах дорожного движения.
3. Развивать способности детей к ориентировке на улице в темное время суток.
4. Обогащать словарный запас (светоотражатель, фликер).
Публикация «Конспект акции „Засветись! Стань заметнее на дороге!“» размещена в разделах
- Акции для детей, участие в акциях
- Акция «Засветись»
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Фликер, световозвращатель, светоотражатель
- Темочки
5. Воспитывать уважения к водителям и другим пешеходам.
6. Организовать сотрудничество с семьями воспитанников.
7. Привлечь родителей к участию в реализации проекта.
В целях снижения количества ДТП на дорогах в нашем детском саду проходит акция по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма «Засветись! Стань заметней на дороге!» Проведение мероприятия актуально в осенне-зимний период, когда в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам необходимо иметь при себе предметы со светоотражающими элементами, чтобы быть заметными для
водителей транспортных средств. Светоотражающие элементы повышают видимость пешеходов на неосвещенной дороге и значительно снижают риск возникновения дорожно-транспортных происшествий с их участием. «Фликер» на одежде - на сегодняшний день реальный способ уберечь ребенка от травмы на неосвещенной дороге. На первый взгляд «фликер» выглядит как игрушка. Но его использование, снижает детский травматизм на дороге! «Фликер» позволяет водителю заметить пешехода на
расстоянии от 150 до 300 метров, и избежать наезда. привлечь внимание детей и взрослых к проблеме аварийности на дорогах, предотвращения случаев травматизма детей в тёмное время суток на дорогах, формирования знаний, умений и практических навыков безопасного поведения пешеходов.
Организатор акции :
Воспитатель подготовительной группы Подобина А. А
Проводится игра «Передай жезл» : дети становятся в круг, передают друг другу жезл инспектора ГИБДД и называют какое-нибудь правило (например, я перехожу дорогу только на зеленый сигнал светофора; когда я еду в детский сад на машине, то папа пристегивает меня ремнем безопасности; по дороге в детский сад я держу маму за руку; мы с мамой идет по тротуару и т. д.) Проводятся игры «Собери дорожный знак» и «Сигнал светофора». Дети движутся по залу с импровизированными рулями, на красный сигнал они останавливаются, на жёлтый – топают ногами, на зелёный – едут дальше под слова воспитателя: Мы запомним с детских лет: Красный свет – движенья нет, Жёлтый – стой, смотри вокруг, А зелёный – лучший друг! Воспитатель: Молодцы, ребята. Дети, скажите, что нужно делать водителям и пешеходам, чтобы движение в нашем городе было безопасным? (соблюдать правила дорожного движения, уважать друг друга). А как вы думаете, нужно, ли быть ярким на дороге? А для чего? Некоторые пешеходы считают, что водитель их увидит в любой ситуации и объедет. Однако в темное время суток водители с трудом замечают пешехода или замечают слишком поздно.
Показ презентации «Светоотражающие элементы». Воспитатель: Для того чтобы дорожное движение было безопасным для пешеходов в темное время суток, придумали специальные светящиеся (светоотражающие) знаки — наклейки на одежду, браслеты, брелоки или фликеры (Катафот). Это нужный и полезный для пешехода элемент. Водитель замечает ребенка со световозвращателем на одежде со значительно большего расстояния, чем без него. А значит, выше шансы, что трагедии не случится. Воспитатель показывает фликеры и светоотражающую одежду. Предлагает детям померить ее. Воспитатель: Фликер не просто блестящий значок – это хранитель и твой оберег. Чтобы не было беды, вы запомните, друзья, На дороге вечером нам без фликера нельзя. На дороге засветись, Ярче на дороге будь! И водители тебе Скажут: «В добрый путь!» Давайте еще раз вспомним, какого цвета бывают самые эффективные фликеры. (Световозвращатель должен быть бело-серого либо ярко-лимонного цвета, чтобы соответствовать требованиям стандартов). Я предлагаю поиграть. Проводится игра «Выбери нужный свет» (обручи разного цвета, разложены по полу). Пока звучит музыка, дети спокойно передвигаются по залу, как только музыка остановится, дети должны будут занять обручи самых, безопасных цветов (желтые и белые). Игра «Кто быстрее возьмет фликер». Дети под музыку двигаются вокруг стола, на котором лежат фликеры. Музыка останавливается, дети берут фликеры, но их не хватает на всех… Проблема… Воспитатель: Ребята, что же делать, фликеров на всех не хватает, а они нужны всем? (Слушает ответы детей). Посмотрите, у нас на столе лежат светоотражающая бумага, светоотражающая лента, ножницы, трафареты. Я предлагаю сделать фликеры своими руками, которые изготавливают из сверхъяркого материала. Для этого вы все присядете за столы, вспомним правила безопасности с ножницами. Прежде чем мы примемся за работу с трафаретами, я хочу с вами поиграть в игру «Мы – шоферы!» Повторяйте за мной. (Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения) Едем, едем на машине, (движение рулем) Нажимаем на педаль (Ногу согнуть в колене, вытянуть, Газ включаем, выключаем, (рычаг повернуть к себе, от себя) Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу) «Дворники» стирают капли, («дворники») Вправо, влево – чистота! (движения рук влево и вправо, Волосы ерошит ветер, (пальцами взъерошить волосы)
Мы – шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх) Воспитатель: А теперь расскажите, какие правила безопасности при работе с ножницами вы знаете? Выберите свой цвет светоотражающей бумаги, по желанию трафарет, на оборотной стороне обведите трафарет простым карандашом, готовый силуэт вырежьте ножницами. Посмотрите какие красивые и разные получились у нас фликеры. Сейчас выпускают самые разные световозвращающие или светоотражающие элементы: значки, браслеты, подвески, наклейки (показывает, ленты. Итог занятия: Что вы узнали сегодня интересного? Чем занимались? Для чего нужны фликеры? Куда их можно прикреплять? (на коляски, санки, велосипеды, на одежду). Они должны быть видны со всех сторон. Кроме того, фликеры светятся, и вы будете модными и красивыми. Предлагаю мальчикам украсить фликерами детский велосипед, а девочкам кукольную коляску. А еще ребята из средней группы будут рады такому подарку, который будет оберегать их на дорогах. Дети из отряда ЮПИД «Дорожный дозор» читают стихи: 1. Яркий свет далеких фар Отразит он в тот же час. И, тем самым на дороге Сделает заметней нас! 2. Прикрепить его к одежде Быстро каждый сможет. Ты его не забывай! Он в пути поможет! 3. Идешь ли ты в садик, Идешь ли домой, Свет отражателя Будет с тобой! Никогда не играй С водителем в прятки, И будет тогда у тебя все в порядке! 4. Вам мы сегодня напомнить хотим: Свет отражателя незаменим! Все дети (хором) : Взять этот смайлик обязаны вы, Он нас на дороге спасет от беды! Воспитатель: «Не будь невидимкой, стань ярким на дороге! Засветись в темноте!» Фликер, без сомнения, - знак дорожного движения. Но полагаться только лишь на фликеры не стоит. Это всего лишь один из способов защиты пешехода. Необходимо помнить и соблюдать правила дорожного движения. Эти правила самые важные. Путь домой будет не страшен вам, если точно и без сомнения, соблюдать вы будете правила движения. Кто знает правила движения, тому почет и уважение!
Здравствуйте, ребята! Мы с вами встретились, чтобы поговорить на очень важную тему - о правилах поведения на дороге. Наш детский сад находится рядом с проезжей дорогой. На такой дороге оживлённое движение. Чтобы не попасть в беду, необходимо знать правила дорожного движения
Сейчас мы проведем Акцию «Засветись», которая проводится в целях предотвращения случаев травмирования детей в вечернее время суток на дорогах, формирования знаний, умений и практических навыков безопасного поведенияпешеходов. Воспитатель задает вопросы, если дети согласны, то хором отвечают:
«Это я, это я, это все мои друзья!», а если не согласны – молчат:
Кто из вас, когда спешит, Перед транспортом бежит?
Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход? (это я, это я.)
Знает кто, что красный свет-
Это значит - хода нет? (это я, это я.)
Кто летит вперёд так скоро,
Что не видит светофора?
Знает кто, что свет зелёный
Это значит- путь открыт? (это я, это я.)
Кто, скажите, из трамвая
На дорогу выбегает?
Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой? (это я, это я.)
Кто из вас в трамвае тесном
Уступает взрослым место? (это я, это я.).Ребята, но не только светофор помощник на дороге. Послушайте, что я вам расскажу.
Жил да был в лесу жучок, по прозванию Светлячок.
Долго, коротко ли жил, но со всеми добрым был.
Шил одежду для зверей, да ещё эмблемы к ней.
Каждый зверь в глуши лесной мечтал с детства о такой.
Было всё довольно просто: по одежде шли полоски
Иль блестящие значки, чтоб видно было издали.
В тёмное время суток при попадании света автомобильных фар эти значки или полоски светились в темноте.
Ребята! Как вы думаете, зачем Светлячок шьёт такую необычную одежду? Для чего он украшает её светящимися в темноте элементами? (Ответы детей)
Да! Такая одежда делает пешеходов видимыми в темное время суток при попадании света автомобильных фар. А светящиеся элементы называются светоотражателями или фликерами. Светоотражатель — это наш Ангел Хранитель на дороге.
Предлагаю поиграть и про фликеры побольше узнать.
В любое время дня и ночи, при ярком солнце и при свете фар
Браслеты ваши будет видно очень, таков браслетов этих дар!
Вот красивые значки, хорошо они видны
Издали шофёр заметит, что на переходе дети!
Фликер на капор и на ремень, фликер на сумку! И так каждый день!
Чтоб жизнь сохранить, ты про них не забудь! И сразу надень, коль готовишься в путь!
Молодцы слушали меня внимательно? Сейчас я проверю. Предлагаю поиграть. У вас значки красного, желтого и зеленого цветов.
Кто догадался, что означают эти цвета? (Ответы детей)
Ребята, я от имени светофора хочу с вами поиграть в игру «Да или нет». Я вам буду задавать вопросы, а вы отвечать «Да» или «Нет».
- Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения?
Дети: Да.
- Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу?
Дети: Нет.
- Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу?
Дети: Да.
-Сел в автобус, не взяв билет. Так поступать полагается?
ети: Нет.
- Старушка — преклонные очень года. Ты место ей уступишь?
Дети: Да.
- Молодцы, ребята!
Правил вы не нарушайте, постоянно выполняйте,
К светоотражателям будьте вы внимательны
И из дома не ходите, пока их не прикрепите.
Цель была достигнута с родителями была проведена консультация, дети усвоили значимость фликера и закрепили ПДД.