Бугаева Юлия Александровна
«Спасская башня Московского Кремля». Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе
Цель: Создание социальной развития в процессе организации продуктивной деятельности
Задачи: Создать условия для
• развитие мелкой моторики посредством использования обрывной аппликации для создания образа Спасской башни Московского Кремля.
• знакомить с Московским Кремлём, с названиями основных башен, их значением.
• воспитывать чувство патриотизма, гордость за свою столицу - Москва.
• развивать умение обрывать бумагу, укладывать её мозаично на шаблон,
Публикация «„Спасская башня Московского Кремля“, Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе» размещена в разделах
- Аппликации по лексическим темам
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кремль, Спасская башня, Красная площадь
- Кремль. Конспекты занятий
- Москва - столица России
- Москва. Аппликации
- Подготовительная группа
- Темочки
Оборудование
Демонстрационный материал: картинки, образец работы Спасской башни.
Раздаточный материал: шаблон для работы с изображением контура Спасской башни, заготовки из красной бумаги, коврики для аппликации, баночки для клея, тряпочки на каждого ребенка, карандаши.
Мотивация:. Мы выполним аппликацию: «Спасской башни».
Детская цель: сделать аппликацию
ХОД
1. Вводная часть:
Ребята, давайте поздороваемся, а теперь улыбнёмся друг другу, подарим себе и окружающим хорошее настроение и начнём наше интересное дело.
2. Игра «Где я живу?» (с мячом)
Ребята, я предлагаю поиграть в игру “Где я живу». Вставайте в круг, я буду задавать вопрос и бросать мяч, отвечая на вопрос, возвращаете мне мяч.
- Как называется наша страна? (Наша страна называется Россия)
- Как называют людей живущих в России? (Называют Россияне).
- Где находится Красная площадь? (Красная площадь находится в Москве)
- Что изображено на гербе России (Двуглавый орёл)
- Из каких цветов состоит флаг России?
(Флаг состоит из белого, синего, красного цвета)
- Кто президент России? (Президент Путин В. В.)
- Столица нашей страны (Столица нашей страны Москва)
Восп-ль: Молодцы, ребята, а сейчас присаживайтесь на свои места. Сегодня мы будем путешествовать по городу, послушаете стихотворения и узнаете по какому городу
Послушайте стихотворение:
Такой большой старинный город,
Гордится им моя страна!
Всем городам он – голова,
Столица Родины – Москва!
2. Основная часть
• Картинка Москва
-Москва большой и красивый город. Много музеев, театров, стадионов, парков, площадей. Красивых, высоких зданий.
Восп-ль: Дети, а что находиться в центре Москвы? (Кремль)
• Картинка Московского кремль
Восп-ль: Московский Кремль — это крепость в центре Москвы. Он построен из красного кирпича. Когда-то весь город помещался за ее стенами, теперь это исторический памятник в самом сердце России. Территория Кремля окружена крепкими стенами с двадцатью башнями, у каждой из них свое название.
Восп-ль: За стенами Кремля много башен, мы их с вами рассматривали и говорили, что у каждой башни своя история.
- Какая самая главная башня Кремля? (Спасская башня).
• Картинка Спасской башни
Восп-ль: Самая известная из кремлевских башен — Спасская, украшает ее красная звезда, на ней мы видим большие часы с золотыми цифрами. Их называют куранты, они показывают время, по которому живет наша страна. Это самые точные часы в нашей стране.
И сегодня мы выполним аппликацию на тему : «Спасская башня».
3. Рассматривание образца Спасской башни
- Ребята, мы сегодня украсим нашу Спассую башню красным кирпичом. Мы знаем, что стены Кремля раньше были деревянные, потом были белокаменные, а сейчас они из красного кирпича. Поэтому нам надо будет приготовить немножко красных кирпичиков. Но не настоящих, а из бумаги. Для этого мы будем обрывать бумагу.
Чтобы у нас всё получилось, нам надо вспомнить, что кирпичик имеет форму прямоугольника и наши заготовки тоже должны быть такой же формы. Предлагаю всем попробовать сделать такие кирпичики, а потом мы их приклеим на нашу заготовку.
4. Начало практической части. (Дети разрывают бумагу, складывают на тарелочку).
5. Мы с вами засиделись, давайте немножко отдохнём.
Физкультминутка:
Раз, два, три, четыре, пять. (Дети шагают по кругу).
По Москве идем гулять.
Пришли на площадь Красную. (Широко разводят руки).
Широкую, прекрасную.
А на площади на той – (Повернуться лицом в круг).
Кремль высокий и большой. (Поднимают 2 руки над головой).
Ах, какая высота! (Поочерёдно поднимают вверх)
Ах, какая красота! (Левую и правую руку).
Стало солнышко садиться (Руки на поясе, приседания).
Домой пора нам возвратиться.
Восп-ль: Молодцы, занимайте свои места.
Основная практическая часть.

Восп-ль: Ребята, напомните мне пожалуйста, как начинают строить любые постройки : снизу –вверх или сверху вниз? Конечно,же снизу вверх. Мы с вами тоже будем украшать нашу башню красными кирпичиками снизу вверх, выкладывать их горизонтально.
Подскажите, как это? (показывают на примере листа красной бумаги).
А раствором для наших кирпичиков будет клей. Нам надо провести кисточкой с клеем горизонтальную линию и пока он не высох, выложить слой кирпичиков. И так слой за слоем, пока вся башня не будет готова. Приступаем, работы много, но она очень интересная, мы почувствуем себя в роли древних строителей Кремля.
Приступаем к работе. (в процессе деятельности оказывать помощь).
Работа детей под спокойную музыку
Работы разместить на выставку, делаем анализ готовых детских работ.
3. Итог занятия
- Что нового узнали сегодня на занятии?
- Что вам особенно понравилось?
Восп-ль: Мне понравилось, как вы активно отвечали на вопросы, как замечательно выполнили башни, спасибо всем за участие.

