Папки-передвижки

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Самолет в небе»

Любовь Чудина
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Самолет в небе»

Тема: «Самолёт в небе».

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие;

Художественно- эстетическое развитие;

Социально-коммуникативное развитие.

Вид работы: Аппликация.

Предварительная работа:

А) Воспитателя: написание конспекта, подготовка оборудования для детей, проведение беседы с детьми;

Б) Детей: Рассматривание иллюстрация, чтение стихов.

Материал:

Публикация «Конспект занятия по аппликации в средней группе „Самолет в небе“» размещена в разделах

А) демонстрационный: Образец с изображением самолета;

Б) раздаточный: листы бумаги 20х20, исходные формы для аппликации, кружки для окошек, клей, кисти, ножницы, салфетки.

Программное содержание:

Образовательная: учить определять исходные формы для вырезания частей самолета; учить правильно составлять изображения из деталей;

Развивающая: развивать умение детей ориентироваться на листе бумаге; развивать чувство патриотизма прививать любовь к своей родине;

Воспитательная: воспитывать аккуратность и дружелюбие в работе.

Ход занятия:

Части занятия и время

Содержание

Примечание

Вступительная часть (10 минут) В: Ребята, а вы знаете какой праздник скоро будет? (ответы детей).

- Правильно, ребята, 23 февраля в нашей стране отмечают праздник – День защитника Отечества.

- А кто из вас знает, что такое Отечество? (это наша страна Россия).

– Ребята, а кого мы можем назвать защитниками?

(солдаты, которые защищают нашу страну).

– А кто защищает наши морские просторы? (моряки).

- Кто защищает наше мирное небо? (Летчики)

-А кто знает, как еще называют летчиков? (пилоты).

- Правильно. Послушайте пожалуйста стихотворение «Пилот».

Если папа на работе, он летает

В самолете. Потому что он пилот.

А когда домой придет, то и мне не ведом страх: Я лечу в его руках. Пусть полет мой не велик: мне мешает потолок.

Но однажды день придет, мне доверят самолет. Если только захочу, выше папы полечу. (А. Ошнуров).

В: Ребята, о ком это стихотворение?

(о мальчике, который мечтает стать как папа летчиком-пилотом).

- А вы бы хотели стать летчиками и охранять нашу Россию в воздухе?

Давайте сегодня сделаем аппликацию «Самолет в небе».

- Посмотрите какой красивый

самолетик прилетел к вам в гости. Давайте рассмотрим из чего состоит наш самолет. (корпус, хвост, крылья, кабина пилота).

- А теперь посмотрите на образец.

Сначала мы возьмем большой прямоугольник за один край и загнем вверх-это у нас будет хвост, маленький прямоугольник складываем пополам. Затем, мы у большого прямоугольника, с другой стороны, срезаем уголок – делаем нос самолета, у маленького. Треугольника со стороны сгиба срезаем уголок – получим два крыла. После того, как мы приготовим детали, составляем картинку самолета.

- Ну а теперь давайте представим, что мы летим на самолете, высоко в небе и охраняем воздушные пространства страны.

ФИЗМИНУТКА

Самолеты загудели (вращение перед грудью согнутые в локтях руками.)

Самолеты полетели (руки в стороны, посредине, наклоны в право, влево,

На полянку тихо сели (присесть, руки к коленям).

Да и снова полетели.

- Какие у нас хорошие самолеты получились далеко улетим. Молодцы ребята. А теперь давайте вспомним. что мы с вами будем делать.

- Сначала возьмем большой прямоугольник за один край и затем вверх-это будет хвост, маленький прямоугольник сложим пополам. У большого прямоугольника с одной стороны срежем уголок- сделаем нос самолету, у маленького треугольника со стороны сгиба срежем уголок- получим два крыла. После этого мы составим картину самолета и наклеим на наши листы. Провожу короткую беседу о празднике 23 февраля.

Задаю вопросы детям, а они отвечают.

Читаю стихотворение дети внимательно слушают.

Рассматриваю с детьми детали самолета по ходу задаю вопросы.

Демонстрирую детям образец той работы что должно у них получится.

Закрепляю с детьми способ выполнения работ.

Основная часть

(12 минут)

Мы с вами вспомнили алгоритм наклеивания деталей самолета.

А теперь давайте приступим к работе.

Дети приступили к работе. Осуществляю самостоятельную работу детей. Помогаю тем, кому сложно.

Заключительная часть (3 минуты)

В: Ребята, давайте посмотрим какие самолеты у вас получились.

- Расскажите, что вам понравилось и запомнилось больше всего на сегодняшнем занятии?

(ответы детей).

- Молодцы, у вас у всех получились замечательные самолеты.

Мы с вами рассмотрели все наши работы, а теперь давайте положим их на окно. Для того чтобы они у нас лучше просохли и уберем наши рабочие места. Хвалю детей. Подвожу итог занятия.

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию в средней группе  «Самолет»Конспект занятия по рисованию в средней группе  «Самолет» Цель: закрепить знания детей о воздушном транспорте (самолете, его частях, развивать умение рисовать самолет карандашом. Задачи: -Учить.

Конспект НОД по обрывной аппликации в старшей группе «Парят ласточки в небе»Конспект НОД по обрывной аппликации в старшей группе «Парят ласточки в небе» Цель: Уточнить представление о перелетных птицах, условиях их жизни учить детей. Осваивать приёмы работы с ножницами (вырезать округлые.

Конспект занятия по лего-конструированию в младшей группе «Самолет»Конспект занятия по лего-конструированию в младшей группе «Самолет» Программные задачи: обучать детей строительству самолета из конструктора лего дупло, учить выделять основные части и характерные детали.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Военный самолет летит сквозь тучи»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Военный самолет летит сквозь тучи» Цели занятия: учить детей создавать изображение военного самолета, используя знакомые приёмы рисования овала и добавления.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Самолет»Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Самолет» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Самолет» Цель: Учить, детей передавать образ предмета.

Конспект занятия по рисованию «Самолет» в средней группе Цель: ознакомление детей с элементарными сведениями о возникновении и развитии авиации; ввести в активный словарь слова воздушный шар, самолет,.

Конспект занятия «Что мы видим в небе» в подготовительной группе детского садаКонспект занятия «Что мы видим в небе» в подготовительной группе детского сада Цель: 1. Развивать у детей познавательный интерес и умение наблюдать природные явления в окружающем мире, выявлять закономерности. 2.

Конспект занятия во второй младшей группе «Самолет летит»Конспект занятия во второй младшей группе «Самолет летит» Цель: формирование интереса детей к работе пластилином на горизонтальной плоскости – пластилинографии. Задачи: учить детей составлять на.

Конспект занятия по конструированию из картонных полосок игрушки «Самолет» с детьми средней группыКонспект занятия по конструированию из картонных полосок игрушки «Самолет» с детьми средней группы К Дню самолетов на МААМ мы с детьми средней группы сконструировали вот такие самолетики. Цель: создание игрушки «самолет» из картонных.

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Самолет летит»Конспект НОД по аппликации в средней группе «Самолет летит» Цель: формировать умение детей создавать сюжетную композицию. Задачи: Формировать умение детей аккуратно наклеивать и располагать силуэт.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Самолет в небе»
Опубликовано: 8 ноября 2022 в 16:50
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД