Получи документы

Конспект беседы «Берегите лес от пожара»

Ирина Заколичнева
Конспект беседы «Берегите лес от пожара»

Цели:

- познакомить с причинами возникновения пожаров, со степенью их опасности;

- научить предвидеть и прогнозировать опасные ситуации, связанные с возникновением пожаров в лесу,

- систематизировать знания учащихся о причинах и последствиях пожара.

Ход занятия.

I. Организация внимания.

Сейчас мы отправимся в путешествие, а куда узнаем из стихотворения.

Ученик читает стихотворение.

Здравствуй, лес, дремучий лес,

«Полный» сказок и чудес,

Публикация «Конспект беседы „Берегите лес от пожара“» размещена в разделах

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою?

Что там шепчешь на заре,

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь, какая птица?

Все открой, не утаи.

Ты же видишь,

Мы свои!

Учитель. Как вы думаете, какая самая страшная беда для леса, которая может совсем уничтожить его? (пожар)

А что является причиной пожара?

II. Актуализация ранее изученного.

- Сегодня мы собрались на внеклассное мероприятие, чтобы поговорить о причинах пожара. Давайте вспомним, что вам известно из истории пожарного дела?

III. Основная часть.

Учитель. Огонь с древнейших времен играл важную роль в жизни человека.

Подтверждением этого служат «сгустки мудрости» - пословицы и поговорки об огне.

Учащиеся по очереди читают поговорки и пословицы.

Огонь не вода- схватит не выплывешь.

Огню да воде Бог волю дал.

«Спи царь огонь!» -говорит сестрица водица.

По известной легенде, огонь людям подарил Прометей, похитив его с Олимпа. В наказание Зевс велел приковать его к горам Кавказа. Каждый день прилетал к Прометею большой орёл и клевал ему печень. Так продолжалось тысячелетия. Столь дорогая плата требует внимательного и бережного отношения к огню. В древние времена зажечь огонь было тяжело, и люди постоянно поддерживали его в костре или очаге. В наши дни, чтобы зажечь огонь, достаточно чиркнуть спичкой, а вот чтобы потушить полыхающий огонь требуются нечеловеческие усилия, огромные силы и средства.

Учитель. Чем опасны пожары?

Пожары очень опасны. Могут сгореть вещи, квартира, даже целый дом. Но самое страшное при пожаре - могут погибнуть люди. Сегодня мы поговорим, почему могут возникать пожары. Скажите, где еще, кроме квартиры, может быть пожар?

Учитель. Пожары могут быть и в лесу.

Действительно, самая страшная опасность в лесу – пожар.

Пожароопасный сезон в лесу начинается весной, когда растает снег и длится порой до глубокой осени.

Районы, в которых бушуют лесные пожары, объявляют зоной бедствия.

Ежегодно лесные пожары на территории России наносят колоссальный ущерб экономике государства и окружающей нас природной среде. Лесные пожары уничтожают лесной фонд России, а в засушливые годы они представляют чрезвычайную опасность и для населения, поскольку к моменту начала борьбы, как правило, уже успевают развиться на большой площади. При этом возникает непосредственная угроза уничтожения огнём населённых пунктов и объектов народного хозяйства, расположенных вблизи лесных массивов, а также сильное задымление и загазованность территорий, даже удалённых от кромки леса.

В огне гибнут деревья, травы, цветы.

Погибают животные, птицы, насекомые.

Если лес горит недалеко от села, то от копоти и дыма

становится трудно дышать.

От лесного пожара могут загореться дома.

А от чего может начаться лесной пожар?

Конкурс № 1 "Причины лесных пожаров”

Командам предлагается поочерёдно называть причины возникновения лесных пожаров. За каждый правильный ответ команда получает один балл.

Причины:

• удар молнии;

• горячий пепел, вытряхнутый из курительной трубки;

• зажигание травы под деревьями, на лесных полянах, лугах, на дачных участках;

• брошенная горящая спичка;

• непогашенный окурок;

• тлеющий после выстрела пыж;

• брошенный в лесу пропитанный бензином или керосином обтирочный материал;

• заправка топливом баков машин при работающем двигателе;

• использование машин с неисправной системой питания двигателя горючим;

• курение или пользование открытым гнём вблизи машин, заправляемых горючим;

• непотушенный костёр;

• разведение костров без соблюдения строгих мер безопасности;

• оставленные в лесу бутылки и осколки стекла и т. д.

Кто же является основным виновником пожаров в лесу?

Сейчас послушаем стихотворение. (Учащиеся читают стихотворение).

Пожар

" Забывчивый охотник на привале

Не разметал, не растоптал костра.

Он в лес ушел, а ветки догорали

И нехотя чадили до утра.

А утром ветер разогнал туманы,

И ожил потухающий костер.

И, сыпля искры впереди поляны,

Багровые лохмотья распростер.

Он всю траву с цветами вместе выжег,

Кусты спалил, в зеленый лес пошел,

Как вспуганная стая белок рыжих,

Он заметался со ствола на ствол.

И лес гудел от огненной метели,

С морозным треском падали стволы,

И, как снежинки, искры с них летели

Над серыми сугробами золы. ”

Запомните:

- Нельзя разводить костры без взрослых

- Нельзя разводить костры в не предназначенном для этого месте

- Нельзя близко стоять около костра

- Нельзя бросать в огонь предметы

Всегда интересно бросит в горящий костре банку, пакет, пластиковую бутылку или еще что-нибудь и стоять смотреть, что же будет. А вот этого делать нельзя. Каждый предмет при нагревании ведет себя по-разному: баллончики и банки взрываются, осколки разлетаются в стороны и могут ранить или вызвать пожар. Пластмасса выделяет ядовитые вещества, вдыхая их, можно отравиться. Как видите, шалости с огнем несут в себе опасность. Конкурс № 2 "Конкурс рисунков”

Конкурс рисунков на тему "Лесные пожары” оценивается по работам учащихся, которые были выполнены заранее. (Пока жюри будет оценивать работы, команды выполняют условия следующего конкурса).

Конкурс № 3 "Отгадай загадку”

Командам зачитываются загадки. Команда, давшая первой правильный ответ, получает 1 балл. В конкурсе побеждает команда, ответившая на большее количество загадок.

Загадки:

• Чего на свете нет сильнее? (Огня)

• Ест бело, даёт черно. (Огонь)

• Без рук, без ног к небу ползёт. (Дым)

• Без рук, без ног в гору ползёт. (Огонь)

• Что выше дерева растёт? (Дым)

• В маленьком амбаре держат сто пожаров. (Спички)

• По деревне прошёл - ничего не осталось. (Огонь)

• Жевать не жуёт, а всё поедает. (Огонь)

• Маленький конёк, вместо гривы – огонёк. (Спичка)

• Он красив и ярко-красен, но он жгуч, горяч, опасен. (Огонь)

• Он даёт тепло и свет, с ним шутить не надо, нет. (Огонь)

Конкурс № 4 "Ситуационная задача”

Командам раздаются карточки с различными ситуациями. В течение 1 минуты нужно подготовить и дать ответ. Конкурс оценивается по 3-х бальной системе.

1. Вы оказались в зоне лесного пожара. Выходя из неё, на вас загорелась одежда. Что вы будете делать?

2. Собирая осенью грибы в лесу, вы почувствовали запах дыма. Затем видимость стала быстро ухудшаться из-за задымления. Вы поняли, что оказались в зоне лесного пожара. Каковы ваши дальнейшие действия?

3. Вы с друзьями выехали в лес на отдых. Вам было поручено развести костёр. Как вы это будете делать?

4. Вы ходили в поход. Ваш лагерь расположен в лесу. Подходит время возвращения домой. Каковы ваши дальнейшие действия?

5. Собирая в лесу ягоды, вы вдруг стали замечать, что почва под ногами становится горячей и местами из-под неё выходит дым. Что это означает и как вы будете действовать дальше?

6. При получении ожогов при пожаре необходимо оказать пострадавшему первую помощь. Как вы это будете делать?

7. Отдыхая на природе, вы развели костёр. Через некоторое время обнаружилось, что закончились дрова. Что вы будете делать дальше?

8. Оказавшись в зоне задымления при лесном пожаре вам стало трудно дышать. Что вы будете делать дальше?

Учитель. Молодцы ребята вы очень хорошо справляетесь с заданиями. Я думаю, что вы никогда не будете виновниками пожара в лесу. А что же делать, если вы попали в зону пожара? Есть несколько правил поведения в зоне пожара, и ребята нас с ними сейчас познакомят.

(Учащиеся у доски по очереди зачитывают правила поведения в зоне пожара)

1. Если вы увидели, что огонь только-только начал разгораться, при вас, можно попытаться сбить пламя веником из зеленых веток или забросать огонь песком (землей).

2. Если пожар сильный – как можно скорее покиньте опасное место.

Бегите навстречу ветру. Выбежав, немедленно сообщите о пожаре взрослым, или в пожарную службу по телефону 01.

3. Если сильно задымлено, трудно дышать, нос и рот надо прикрыть мокрой тряпкой – платком, подолом рубахи.

4. Если вы знаете, что недалеко то села бушует лесной пожар, не ходите туда, там опасно!

Взрослые люди справятся с огнем без вас. Дети к тушению пожара не допускаются!

5. Тушением лесных пожаров занимается специальная служба лесного хозяйства (лесхоз). Они же занимаются и охраной леса.

6. Чтобы не случилось в лесу беды, лесного пожара, за лесом надо ухаживать, охранять его.

Этим и занимается лесхоз. А чтобы сберечь лес, лесхозу нужна помощь всего населения и даже детей.

IV. Итог.

- Как же надо вести себя в лесу, чтобы не стать виновником пожара?

- По какому телефону звонить в случае пожара?

Публикации по теме:

Фотоотчет «Тайга — наше богатство. Берегите лес от пожара!»Фотоотчет «Тайга — наше богатство. Берегите лес от пожара!» Ханты-Мансийский автономный округ уже нескольких недель буквально задыхается от дыма, густого смога, который несет северо-восточным ветром.

Акция «Берегите лес от пожара!» (фотоотчет)Акция «Берегите лес от пожара!» (фотоотчет) Здравствуйте уважаемые коллеги, друзья! Пересматривая, фотографии из своего архива, решила, что сегодня я расскажу Вам об акции, проводимой.

Детский мастер-класс по рисованию красками «Берегите лес от пожара» с элементами аппликацииДетский мастер-класс по рисованию красками «Берегите лес от пожара» с элементами аппликации Программные задачи: - развивать познавательную активность детей по теме «пожарная безопасность»; - закреплять знание детей, что спички детям.

Плакат «Берегите лес от пожара!»Плакат «Берегите лес от пожара!» Представляю вашему вниманию плакат, который был выполнен мной для конкурса социальной рекламы "Год экологии" объявленного Вышневолоцким.

Конспект интегрированного занятия «Как мы спасали лес от пожара»Конспект интегрированного занятия «Как мы спасали лес от пожара» Цели. Социально-коммуникативное развитие: побуждать правильно вести себя в природе, соблюдать правила пожарной безопасности; воспитывать.

Фотоотчёт о коллективной аппликации «Берегите от пожара лес» с детьми средней группыФотоотчёт о коллективной аппликации «Берегите от пожара лес» с детьми средней группы Цель: сформировать у детей навыки безопасного поведения в лесу, научить предупреждать лесные пожары; - научить детей составлять объемную.

Коллективная работа «Берегите лес от пожара»Коллективная работа «Берегите лес от пожара» В рамках недели пожарной безопасности нами была сделана коллективная работа "Берегите лес от пожара" Работа несложная, доступна для детей.

Мастер-класс открытки к Дню Земли «Берегите Землю! Берегите!»Мастер-класс открытки к Дню Земли «Берегите Землю! Берегите!» Здравствуйте,уважаемые коллеги!Хочу поделиться с вами своими наработками. Накануне праздника День Земли мы вместе с моими дошколятами в рамках.

Наше совместное творчество. Открытки «Берегите Землю! Берегите!»Наше совместное творчество. Открытки «Берегите Землю! Берегите!» В предыдущей публикации я показала мастер-класс нашей открытки,а теперь хочу поделиться с вами фотоотчётом нашей совместной деятельности. Вот.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы «Берегите лес от пожара»
Опубликовано: 8 августа 2023 в 06:52
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД