Наталья Клюева
Конспект занятия-беседы для детей среднего дошкольного возраста «Овощи, фрукты — полезные продукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: в доступной игровой форме дать детям понятие "Витамины", участие родителей в просветительской работе по изучаемой теме.
Воспитатель:
некоторые ребята часто болеют. Им не хватает витаминов. Давайте сегодня узнаем: для чего нужны витамины? Витамины очень полезны для здоровья, они очень нужны детям для укрепления организма. Все дети их очень любят.
-А вы, ребята, пробовали витамины? (ответы детей).
-Витамины бывают не только в таблетках.
-А в каких продуктах есть витамины?
Публикация «Конспект занятия-беседы для детей среднего дошкольного возраста „Овощи, фрукты — полезные продукты“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи и фрукты — полезные продукты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Правильное питание. Конспекты занятий
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Нужно кушать больше овощей и фруктов. В них много витаминов А,В,С,Д. А сейчас послушайте в каких продуктах они содержатся и для чего нужны.
Витамин А- морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка.
Витамин В- мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).
Витамин С- цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).
Витамин Д- солнце, рыбий жир (для косточек).
Сейчас я вам покажу картинки, а вы мне будете отвечать, что на них изображено, и мы с вами узнаем в чем же содержится большое количество витаминов (Показываю по очереди изображения овощей и фруктов, а дети называют название и отвечают на вопросы: какой (цвет, форма, вкус).
Лимон- желтый, кислый, сочный, овальный.
Апельсин- оранжевый, круглый, сладкий, сочный.
Яблоко- сладкое, красное, круглое.
Слива- синяя, овальная, сладкая.
Груша- сочная, твердая, желтая, твердая.
И так далее.
Ребята, давайте немножко отдохнем и погуляем по саду. Физминутка" Садовник".
Мы вчера в саду гуляли (идут по кругу, взявшись за руки).
Мы смородину сажали("выкапывают" яму и "сажают" в нее куст).
Яблони белили известью, белилами (движения рукой вверх-вниз).
Починили мы забор("ударяют молотком).
Завели мы разговор (в круг выходит ребенок) :
-Ты скажи, садовник наш
Что ты нам в награду дашь?
- Дам в награду слив лиловых (загибают по одному пальцу).
Груш медовых, самых крупных,
Спелых яблок, вишен целый килограмм.
Вот что вам в награду дам!
Воспитатель:- Ой, к нам кто-то идет! Кто это, ребята (открывается дверь, в гости к ребятам пришла мама Алины А.)-Мария Васильевна, она работает медицинской сестрой в поликлинике и хочет нам что-то рассказать.
Мария Васильевна: Здравствуйте, ребята! Я слышала, что вы часто болеете? А вот я- нет! А знаете почему? Вот послушайте!
Никогда не унываю
и улыбка на лице
Потому что принимаю
витамины А, В, С.
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам
И не только по утрам.
Помни истину простую
Лучше видит только тот,
Кто жуют морковь сырую
Или сок морковный пьет.
От простуды и ангины помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
-А теперь давайте поиграем в игру" Правильно- неправильно".
Я зачитаю четверостишия о продуктах, если в них говорится о полезных вещах, то вы все вместе говорите :- Правильно, правильно, совершенно верно. А если о том, что вредно для здоровья- то молчите.
1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок.
И тогда ты точно будешь очень строен и высок.
2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить
Ешь конфеты, жуй ирис, строен стань как кипарис.
3. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.
Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.
4. Если хочешь быть здоровым- правильно питайся.
Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.
-Молодцы, ребята! Обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезные продукты.