Конспект беседы «Моя семья моя родословная»

Татьяна Шалашова
Конспект беседы «Моя семья моя родословная»

Моя семья моя родословная

«Моя семья, моя родословная».

Цель: Закреплять и развивать любовь и привязанность ребенка к своей семь, формировать представление о семье, о родословной, воспитывать гордость за принадлежность к своему роду, желание стать продолжателем лучших качеств своих предков.

1 часть. Формировать представление

А) о необходимости каждому человеку иметь имя, фамилию, свой дом, знать адрес, телефон;

Б) о составе семьи, о родственных отношениях, о своей социальной роли в семье, о связи с другими членами семьи;

В) о родословной, о генеалогическом древе, о принадлежности не только к своей семье, но и к своему роду,

2 часть. Воспитывать нежное заботливое отношение в своей семье, закреплять чувства уверенности и защищенности.

Логическая задача.

Игра- загадка «Сколько нас?»

Отгадай загадку: «В семье у нас 2 мамы, три дочки, два папы и три сына. Сколько нас в семье

«Кто я?»

Играют 2 человека- ребенок и взрослый.

Я- мама, а ты мне кто?

Я – дочка, а ты мне кто?

Я – внук, а ты мне кто?

Усложнение:

Кому ты дочь?

Кто тебе мамина мама?

Кто тебе папина сестра?

А ты ей кто?

Воображаемая ситуация.

«Давайте нарядим свою семью в день праздника, когда все соберутся вместе.»

Логическая задача.

Мама говорит своей дочке: «Я испекла пирожки, отнеси их пожалуйста моей маме, да слово ласковое сказать не забудь».

А дочь ей отвечает: «Твоей маме? А кто это? Я ее не знаю». (Моя бабушка! Как интересно)

Воображаемая ситуация.

Что хотела делать?

«Если бы я был волшебником».

в кого бы ты хотел превратиться

почему бы ты хотел превратиться в…

Ребята давайте разучим пословицы разных народов о доме, близких людях.

«Материнское сердце лучше солнца греет»

«При солнышке тепло, при матери добро»

«Отца не хлеб кормит, а доброе слово детей»

«Для внука дедушка – ум, для дедушки внук – дело»

«Золото и серебро не стирают, отец и мать цены не имеют»

Расскажите о маме (папе, бабушке, дедушке).

Дети по фотографии дают характеристики своим близким, начиная свой рассказ словами: мой папа самый лучший, папа в мире, мая мама лучшая в мире.

Цель: ребёнок должен видеть, оценивать и выделять достоинства родных.

Игровые ситуации:

Кто лучше и быстрее починит стул? (папа или мама). Ребёнок выполняет роль взрослого.

Ребёнок играет роль взрослого человека, а взрослый ребёнка.

Папа с мамой гуляют с ребёнком.

Домашние хлопоты. Цель: выявление представлений детей о распределение семейных ролей.

Материал:

Картинки с изображением предметов быта, орудий труда, бытовой техники.

Задание: разложи предметы, которые использует папа, мама;

Что тебе потребуется, когда ты будешь большой.

Игровая ситуация.

Если бы твой папа был маленький и ты не дал бы поиграть в свою любимую игрушку. Чтобы сделал папа?

Дети.

«Маме бы пожаловался»;

«Он бы мне попросил дай пожалуйста с твоей игрушкой поиграть»;

«Он бы обиделся и не стал бы играть со мной»;

«Он сказал бы дай мне твою игрушку поиграть, а я тебе свою любимую игрушку дам поиграть».

Если бы ты был папой и ты бы не разрешил своей дочке кататься на самокате.

Чтобы сделала дочка?

Дети.

«Она на чём ни будь другом покаталась бы, на пример на велосипеде или на роликах»;

«Вместо того чтобы кататься на самокате, она бы стала бегать»;

«Она бы пошла пешком»;

«Попросила бы папу что бы он разрешил хотя бы один разочек прокатится на самокате».

Ребята мы с вами поговорили о семье, а сейчас я вам расскажу как жили в далёкие времена наши предки.

Цель: дать детям знание о жизни и быте русских людей- славян, их душевных качествах- доброта, отзывчивость, почтение к людям, сострадание к ним; вызвать интерес, эмоциональный отклик, чувства гордости и уважения к предкам; формировать уважительные, заботливые отношения к своим близким- маме, папе, бабушке, дедушке, братьям и сестрам.

Методы: рассказ, беседа (вопросы уточняющего и наводящего характера, рассматривания иллюстраций и разучивание поговорок).Ход беседы.

- давно, давно в стране, где мы живем, не было ни огромных городов с красивыми домами, не больших сел. А были леса, в которых обитали дикие звери. По берегам рек стояли деревянные дома. Там жили славяне, так тогда назывались русский, украинский народы. Славяне были трудолюбивы. Они ходили на охоту, чтобы добывать пищу, а из меха и кожи зверей делали себе на зиму теплую одежду. Они много работали в поле, сеяли хлеб, пасли стада, ловили рыбу в реках и озерах. Славяне были доброжелательными и гостеприимными. Они хорошо и ласково обращались со своими друзьями, бедными людьми, странниками. Когда к ним в гости заходил какой-нибудь бедный человек, его приветливо встречали и угощали. Каждая семья – отец, мать, дети- жили в своей избе (так тогда назывались дома). Отдельно от других таких семей. Когда у отца вырастали сыновья, они женились, у них появлялись свои дети, и все дети и внуки- жили со своими родителями бабушками и дедушками. Это была очень большая и дружная семья. Самым главным считался старший член семьи, его все почитали (относились с глубоким уважением, советовались с ним. Дети не только играли и веселились, у них было много дел по дому: убираться, с сестренкой погулять, в саду, на огороде помочь. Вот так и жили предки.

А теперь вы расскажите о вашей семье.

Вопросы к детям и их ответы.

1) С кем ты живешь?

Я живу с мамой, папой, бабушкой и младшей сестрой, её зовут Вика. Папа у меня работает, мама сидит с Викой дома, потому что сестрёнка ещё маленькая в детский сад ещё не ходит. Бабушка летом уезжает в деревню к дедушке, а зимой приезжает обратно в Москву. Водит меня в детский сад, а потом забирает.

2) Помогаешь ли ты дома?

Помогаю ли дома… конечно помогаю играю с Викой, пылесосить помогаю, убираться и посуду мыть.

3) Заботишься о близких, проявляешь почтение, внимание к ним?

Забочусь о маме и о бабушке и о младшей сестрёнке, а с папой мы друзья. Я стараюсь не обижать родных и не огорчать. Я люблю своих маму, папу, бабушку и сестрёнку.

Мы дружная семья.

Игровые упражнения

попроси маму, бабушку о чем либо, скажи это так, чтобы им захотелось выполнить твою просьбу;

у брата беда- сломался грузовик- утешь его;

папа задержался в командировке, мама расстроилась, утешь ее.

Нарисуйте как вы помогаете своим близким, проявляете о них внимание и заботу.

Публикации по теме:

«Моя семья — моя радость». Сценарий праздника «8 июля — День семьи, любви и верности»«Моя семья — моя радость». Сценарий праздника «8 июля — День семьи, любви и верности» Звучит вступление к песне «Ромашка – это символ доброты», дети с ромашками выбегают из разных сторон зала, собираясь в общий «букет». Исполняется.

Детско-родительский проект «Моя семья, моя родословная» Актуальность проекта. “Счастлив тот, кто счастлив у себя дома”. Л. Н. Толстой Патриотическое воспитание дошкольников - приоритетное направление.

Конспект беседы «Моя семья» в средней группе Цель: обобщение представлений о семье и родственных отношениях. Задачи: - расширять представления детей о своей семье, родственных отношениях:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Моя семья. Моя родословная»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Моя семья. Моя родословная» Программное содержание: 1. Раскрыть понятия «род», «родословная», «семья», «право детей на воспитание в семье». 2. Вызвать интерес к истории.

Орксэ. Проект «Моя родословная» Проект "Моя родословная" (Курс ОРКСЭ) Основополагающий вопрос Почему говорят, что счастливый человек - это тот, кто счастлив в своей семье?.

Проект «Моя родословная» ВИД ПРОЕКТА: творческий, краткосрочный, информационный, групповой. УЧАСТНИКИ: дети подготовительной группы №4, воспитатели, родители..

Проект «Моя родословная» Вид проекта: долгосрочный (октябрь – март 2016 - 2017г.) Тип проекта: информационный, познавательно-поисковый, творческий. Участники.

Проект «Моя родословная»Проект «Моя родословная» ПРОЕКТ «МОЯ РОДОСЛОВНАЯ» Подготовила: воспитатель высшей квалификационной категории: Колчина Ю. Н. П. Нахабино ПРОЕКТ.

Работа с родителями «Моя родословная» Видео http://vlupyr.wixsite.com/ssss/moya-semya Развивать ребенка во всех направлениях, это и речь, и мышление, и память и внимание, первостепенная.

Сценарий праздника ко Дню семьи «Моя семья — моя радость» Сценарий праздника «Моя семья – моя радость» Цели и задачи: 1. Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе и.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Конспект беседы «Моя семья моя родословная»
Опубликовано: 26 сентября 2017 в 20:05
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фоторепортаж «Искусные художники по дереву»
Однажды, соприкоснешься к необычной красоте, и она останется надолго в твоем сердце! Резьба по дереву на Бали – это традиционное искусство. Когда...
Фотоотчет «День защитника Отечества»
День защитника Отечества. Н. Мигунова ЗАЩИТНИКАМ ОТЕЧЕСТВА Чудесный праздник в феврале Страна моя встречает. Она защитников своих Сердечно поздравляет! На...
Фотоотчет о подготовке и проведении праздничного мероприятия к Дню защитника...
Задачи: расширять знания детей о Российской Армии, защитниках Отечества; обогащать словарь детей по теме «Армия» ;развивать творческие...
Фотоотчёт о занятии по рисованию «Кораблик»
Плывёт, плывёт кораблик, В далёкие края. Кто капитан кораблика? Конечно это я. Е. Арс Доброе время суток уважаемые коллеги и друзья моей...
Мастер-класс «Изготовление цветочных ручек «Тюльпанчиков»
Мастер - класс «Изготовление цветочных ручек «Тюльпанчиков» «Ручки сына, ручки дочки – мамины цветочки! » Скоро праздник – Мамин день! Вход на праздник,...