Конспект беседы «Моя семья моя родословная»

Татьяна Шалашова
Конспект беседы «Моя семья моя родословная»

Моя семья моя родословная

«Моя семья, моя родословная».

Цель: Закреплять и развивать любовь и привязанность ребенка к своей семь, формировать представление о семье, о родословной, воспитывать гордость за принадлежность к своему роду, желание стать продолжателем лучших качеств своих предков.

1 часть. Формировать представление

А) о необходимости каждому человеку иметь имя, фамилию, свой дом, знать адрес, телефон;

Б) о составе семьи, о родственных отношениях, о своей социальной роли в семье, о связи с другими членами семьи;

В) о родословной, о генеалогическом древе, о принадлежности не только к своей семье, но и к своему роду,

2 часть. Воспитывать нежное заботливое отношение в своей семье, закреплять чувства уверенности и защищенности.

Логическая задача.

Игра- загадка «Сколько нас?»

Отгадай загадку: «В семье у нас 2 мамы, три дочки, два папы и три сына. Сколько нас в семье

«Кто я?»

Играют 2 человека- ребенок и взрослый.

Я- мама, а ты мне кто?

Я – дочка, а ты мне кто?

Я – внук, а ты мне кто?

Усложнение:

Кому ты дочь?

Кто тебе мамина мама?

Кто тебе папина сестра?

А ты ей кто?

Воображаемая ситуация.

«Давайте нарядим свою семью в день праздника, когда все соберутся вместе.»

Логическая задача.

Мама говорит своей дочке: «Я испекла пирожки, отнеси их пожалуйста моей маме, да слово ласковое сказать не забудь».

А дочь ей отвечает: «Твоей маме? А кто это? Я ее не знаю». (Моя бабушка! Как интересно)

Воображаемая ситуация.

Что хотела делать?

«Если бы я был волшебником».

в кого бы ты хотел превратиться

почему бы ты хотел превратиться в…

Ребята давайте разучим пословицы разных народов о доме, близких людях.

«Материнское сердце лучше солнца греет»

«При солнышке тепло, при матери добро»

«Отца не хлеб кормит, а доброе слово детей»

«Для внука дедушка – ум, для дедушки внук – дело»

«Золото и серебро не стирают, отец и мать цены не имеют»

Расскажите о маме (папе, бабушке, дедушке).

Дети по фотографии дают характеристики своим близким,начиная свой рассказ словами: мой папа самый лучший, папа в мире, мая мама лучшая в мире.

Цель: ребёнок должен видеть, оценивать и выделять достоинства родных.

Игровые ситуации:

Кто лучше и быстрее починит стул? (папа или мама). Ребёнок выполняет роль взрослого.

Ребёнок играет роль взрослого человека, а взрослый ребёнка.

Папа с мамой гуляют с ребёнком.

Домашние хлопоты.Цель: выявление представлений детей о распределение семейных ролей.

Материал:

Картинки с изображением предметов быта, орудий труда, бытовой техники.

Задание: разложи предметы, которые использует папа, мама;

Что тебе потребуется, когда ты будешь большой.

Игровая ситуация.

Если бы твой папа был маленький и ты не дал бы поиграть в свою любимую игрушку. Чтобы сделал папа?

Дети.

«Маме бы пожаловался»;

«Он бы мне попросил дай пожалуйста с твоей игрушкой поиграть»;

«Он бы обиделся и не стал бы играть со мной»;

«Он сказал бы дай мне твою игрушку поиграть, а я тебе свою любимую игрушку дам поиграть».

Если бы ты был папой и ты бы не разрешил своей дочке кататься на самокате.

Чтобы сделала дочка?

Дети.

«Она на чём ни будь другом покаталась бы, на пример на велосипеде или на роликах»;

«Вместо того чтобы кататься на самокате, она бы стала бегать»;

«Она бы пошла пешком»;

«Попросила бы папу что бы он разрешил хотя бы один разочек прокатится на самокате».

Ребята мы с вами поговорили о семье, а сейчас я вам расскажу как жили в далёкие времена наши предки.

Цель: дать детям знание о жизни и быте русских людей- славян, их душевных качествах- доброта, отзывчивость, почтение к людям, сострадание к ним; вызвать интерес, эмоциональный отклик, чувства гордости и уважения к предкам; формировать уважительные, заботливые отношения к своим близким- маме, папе, бабушке, дедушке, братьям и сестрам.

Методы: рассказ, беседа (вопросы уточняющего и наводящего характера, рассматривания иллюстраций и разучивание поговорок).Ход беседы.

- давно, давно в стране, где мы живем, не было ни огромных городов с красивыми домами, не больших сел. А были леса, в которых обитали дикие звери. По берегам рек стояли деревянные дома. Там жили славяне, так тогда назывались русский, украинский народы. Славяне были трудолюбивы. Они ходили на охоту, чтобы добывать пищу, а из меха и кожи зверей делали себе на зиму теплую одежду. Они много работали в поле, сеяли хлеб, пасли стада, ловили рыбу в реках и озерах. Славяне были доброжелательными и гостеприимными. Они хорошо и ласково обращались со своими друзьями, бедными людьми, странниками. Когда к ним в гости заходил какой-нибудь бедный человек, его приветливо встречали и угощали. Каждая семья – отец, мать, дети- жили в своей избе (так тогда назывались дома). Отдельно от других таких семей. Когда у отца вырастали сыновья, они женились, у них появлялись свои дети, и все дети и внуки- жили со своими родителями бабушками и дедушками. Это была очень большая и дружная семья. Самым главным считался старший член семьи, его все почитали (относились с глубоким уважением, советовались с ним. Дети не только играли и веселились,у них было много дел по дому: убираться, с сестренкой погулять, в саду, на огороде помочь. Вот так и жили предки.

А теперь вы расскажите о вашей семье.

Вопросы к детям и их ответы.

1) С кем ты живешь?

Я живу с мамой, папой, бабушкой и младшей сестрой, её зовут Вика. Папа у меня работает, мама сидит с Викой дома, потому что сестрёнка ещё маленькая в детский сад ещё не ходит. Бабушка летом уезжает в деревню к дедушке, а зимой приезжает обратно в Москву. Водит меня в детский сад, а потом забирает.

2) Помогаешь ли ты дома?

Помогаю ли дома… конечно помогаю играю с Викой, пылесосить помогаю, убираться и посуду мыть.

3) Заботишься о близких, проявляешь почтение, внимание к ним?

Забочусь о маме и о бабушке и о младшей сестрёнке, а с папой мы друзья. Я стараюсь не обижать родных и не огорчать. Я люблю своих маму, папу, бабушку и сестрёнку.

Мы дружная семья.

Игровые упражнения

попроси маму, бабушку о чем либо, скажи это так, чтобы им захотелось выполнить твою просьбу;

у брата беда- сломался грузовик- утешь его;

папа задержался в командировке, мама расстроилась, утешь ее.

Нарисуйте как вы помогаете своим близким, проявляете о них внимание и заботу.

Публикации по теме:

«Моя семья — моя радость». Сценарий праздника «8 июля — День семьи, любви и верности»«Моя семья — моя радость». Сценарий праздника «8 июля — День семьи, любви и верности» Звучит вступление к песне «Ромашка – это символ доброты», дети с ромашками выбегают из разных сторон зала, собираясь в общий «букет». Исполняется.

Детско-родительский проект «Моя семья, моя родословная» Актуальность проекта. “Счастлив тот, кто счастлив у себя дома”. Л. Н. Толстой Патриотическое воспитание дошкольников - приоритетное направление.

Конспект беседы «Моя семья» в средней группе Цель: обобщение представлений о семье и родственных отношениях. Задачи: - расширять представления детей о своей семье, родственных отношениях:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Моя семья. Моя родословная»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Моя семья. Моя родословная» Программное содержание: 1. Раскрыть понятия «род», «родословная», «семья», «право детей на воспитание в семье». 2. Вызвать интерес к истории.

Орксэ. Проект «Моя родословная» Проект "Моя родословная" (Курс ОРКСЭ) Основополагающий вопрос Почему говорят, что счастливый человек - это тот, кто счастлив в своей семье?.

Проект «Моя родословная» ВИД ПРОЕКТА: творческий, краткосрочный, информационный, групповой. УЧАСТНИКИ: дети подготовительной группы №4, воспитатели, родители..

Проект «Моя родословная» Вид проекта: долгосрочный (октябрь – март 2016 - 2017г.) Тип проекта: информационный, познавательно-поисковый, творческий. Участники.

Проект «Моя родословная»Проект «Моя родословная» ПРОЕКТ «МОЯ РОДОСЛОВНАЯ» Подготовила: воспитатель высшей квалификационной категории: Колчина Ю. Н. П. Нахабино ПРОЕКТ.

Работа с родителями «Моя родословная» Видео http://vlupyr.wixsite.com/ssss/moya-semya Развивать ребенка во всех направлениях, это и речь, и мышление, и память и внимание, первостепенная.

Сценарий праздника ко Дню семьи «Моя семья — моя радость» Сценарий праздника «Моя семья – моя радость» Цели и задачи: 1. Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе и.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Конспект беседы «Моя семья моя родословная»
Опубликовано: 26 сентября 2017 в 20:05
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
14 мая. День радуги на МААМ

После весеннего дождя так приятно увидеть в небе радугу – чудесное явление природы, в котором семь цветов плавно переходят друг в друга через множество промежуточных оттенков. Очередной тематический день...

13 мая. День творения одуванчиков

Весенним цветам, которые радуют нас своим жизнерадостным видом, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям об...


Горячие темочки