Конспект беседы «Непокоренный Ленинград» в старшей группе

Стратулат Маргарита Игоревна
Конспект беседы «Непокоренный Ленинград» в старшей группе

Цель: воспитание патриотизма. Задачи: показать подвиг ленинградцев, используя ИКТ; воспитывать уважительное отношение к истории своей страны.

Ход беседы:

Сегодня мы отправимся в прошлое нашей истории через экран времени.

Показ презентации сопровождается комментариями педагога.

В городе Ленинграде жила-была девочка. Звали ее Таня. Таня Савичева. Жила девочка на Васильевском острове, в доме, который и сейчас еще стоит. Была у нее большая и дружная семья: мама, бабушка, братья, сестры и два дяди. Все ее любили и баловали, ведь она была самая младшая. В праздники семья собиралась за большим столом, всем было весело и радостно, они любили гулять по Невскому проспекту (Слайд 3-4)

- Как сейчас называется город? (Санкт-Петербург)

До войны люди жили мирно. Взрослые работали, дети ходили в школы и детские сады. По вечерам и выходным гуляли в парках, ходили в театры, музеи. И вдруг в один день все это счастье оборвалось. (Слайд 5-6)

Началась война, и очень скоро враги оказались рядом с Ленинградом.

На Ленинград Цель: воспитание патриотических чувств.

Задачи: расширять представления детей о Великой Отечественной войне, празднике, обхватом с трех сторон, шел Гитлер силой сорока дивизий.

Днем и ночью фашисты бомбили, атаковали и обстреливали Ленинград. С суши, с моря, с воздуха. Фашисты подошли так близко, что могли видеть улицы. Но ленинградцы защищали и охраняли свой город. (Слайд 7-8)

Тогда Гитлер решил задушить город блокадой. (Слайд 9)

Что такое блокада? Это кольцо вокруг города. Фашисты окружили город, перекрыли все выходы и входы. Враг не давал вывозить из города детей, больных, в город не поступали продукты питания, отключили свет, отопление, воду… Фашисты думали, что голодные, мерзнущие люди перессорятся между собой из-за куска хлеба, из-за полена дров, перестанут защищать город и, в конце концов, сдадутся. Блокада Ленинграда стала испытанием как для взрослых, так и для детей. (Слайд 10 -13)

Наступила холодная зима… Наступили страшные блокадные дни…

Их было 900… это почти 2, 5 года. (Слайд 14-15)

Дома не отапливались, не было угля, люди в комнатах ставили буржуйки – маленькие печки, а в них жгли мебель, книги, чтобы как-то согреться. Но даже в самые сильные морозы люди не трогали деревья, сады и парки они сохранили для нас с вами. В домах не работал водопровод, за водой ходили на реку Нева. Окна в домах заклеивали узкими полосами бумаги - чтобы осколки при бомбежке не могли поранить. Вешали темные шторы, чтобы ночью не было видно даже маленького огонька свечки. Так как фашистские летчики летали и бомбили по ночам.

Наступил голод…Норма хлеба снизилась в 5 раз, вот такой кусочек хлеба давали жителю блокадного Ленинграда -125грамм (показать детям кусок хлеба). И все, только вода. (Слайд 15)

Но жители проявляли стойкость, мужество, всеми силами защищали город.

В городе оставались в основном женщины, старики и дети. На заводах для фронта делали снаряды, танки, реактивные установки. Нередко дети-подростки шли работать на заводы. Мальчишки и девчонки тушили пожары, дежурили ночами на смотровых вышках. Ребята брались за любую, даже самую сложную работу: рубка дров, стирка бинтов, уход за ранеными, очистка улиц от снега, доставка почты, сборка урожая. Те, кто был помладше, отстаивали очереди за хлебом. Ребята, несмотря на морозы, носили ведра воды из прорубей на Неве. На саночки ставили ведра, бидоны и набирали воду из проруби. А потом долго, долго везли домой. (Слайд 16)

Трудно поверить, но даже в условиях блокадной жизни, когда не хватало еды, воды, дров, теплой одежды… многие ленинградские дети учились.

Да, они учились, несмотря ни на что…

Из записок одной школьницы: «6 января. Сегодня была елка, и какая великолепная! Правда, я почти не слушала пьесы: все думала об обеде. Обед был замечательный. Дети ели медленно и сосредоточенно, не теряя ни крошки. Они знали цену хлебу, на обед дали суп-лапшу, кашу, хлеб и желе, все были очень довольны. Эта елка надолго останется в памяти».

Благородные и добрые мальчики прятали недоеденный сухарь в кармане и подкармливали своих младших сестер и братьев. Те, в свою очередь, делали тоже самое, только по отношению к совсем малышам. (Слайд 17)

- Жизнь в городе с каждым днем становилась труднее. Единственной возможностью для выживания стало Ладожское озеро. По этой дороге под обстрелом противника перевозили хлеб в город, а обратно вывозили детей и стариков. Поэтому этот путь назвали «Дорога жизни». (Слайд 18-19)

А весной поездки по льду были опасны, машины проваливались под лед.

Вот дети, какое тяжелое испытание выпало Ленинградцам. До сих пор в этом городе сохранилось особое отношение к хлебу. Вам понятно почему?

-ответы детей: Потому, что город пережил голод. Потому что ничего, кроме кусочка хлеба в день не было. (Слайд 20-21)

Правильно, потому, что только маленький кусочек хлеба спас много жизней. И, давайте, и мы будем всегда уважительно относиться к хлебу. Да, сейчас у нас всегда много хлеба на столе, он разный, белый и черный, но он всегда вкусный. И все вы должны помнить, что хлеб нельзя крошить, нельзя оставлять недоеденным.

- Много времени отделяет нас от той войны, но каждый должен помнить подвиг защитников. На Пискаревском кладбище, у братской могилы горит Вечный огонь. Люди приносят сюда цветы и молчат, думая о тех, кому мы обязаны мирной жизнью. (Слайд 22)

В холода, когда бушуют снегопады

В Петербурге этот день особо ждут, –

Город празднует День снятия Блокады,

И гремит в морозном воздухе салют.

Это залпы в честь свободы Ленинграда!

В честь бессмертия не выживших детей…

Беспощадная фашистская осада

Продолжалась девятьсот голодных дней.

Помочь осажденному городу стремилась вся страна. Наш город стал вторым домой для эвакуированных ленинградцев. Ярославль был крупнейшим городом, находившимся вблизи Ленинграда. Ярославль принял 162 эшелона с блокадниками. За время блокады Ярославская область приняла почти треть эвакуированных ленинградцев - около 600 тысяч человек, 140 тысяч из них были дети. Для детей, которые во время блокады потеряли родителей, в Ярославле было открыто 200 детских домов. Ярославцы, хотя в военное время жилось голодно и трудно, брали детей в свои семьи на воспитание и усыновляли малышей. И сейчас в Ярославле живут 133 бывших жителей блокадного Ленинграда. (Слайд 24)

Для защитников Ленинграда и его населения отправляли целые составы с продовольствием: вагоны картофеля и овощей, лука, клюквы и других ягод, муки, зерна, мясомолочных продуктов, соли. Немало воинов-ярославцев сражалось у стен Ленинграда, на Ладоге и Балтике, в ленинградском небе.

Ярославцы продолжают трепетно хранить память о страшных днях блокады.

В Ярославской области установлено 13 памятников блокадникам. (Слайд 25)

Никто не забыт и ничто не забыто

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект беседы по правовому воспитанию в старшей группе «Маленьким детям — большие права» Конспект беседы по правовому воспитанию в старшей группе: «Маленьким детям - большие права» Цель: формировать основы правового сознания.

Конспект беседы в старшей группе «Дед Мороз и Снегурочка»Конспект беседы в старшей группе «Дед Мороз и Снегурочка» Цель: развивать интерес к празднику Новый год Материал: Презентация «Дед Мороз и Снегурочка» Содержание 1. Рассказ о наступающем празднике.

Конспект беседы «Моя мамочка родная» в старшей группе Цель: воспитывать любовь и уважение к матери, способствовать созданию семейных традиций, теплых взаимоотношений в семье. Задачи: Расширять.

Автор публикации:
Конспект беседы «Непокоренный Ленинград» в старшей группе
Опубликовано: 27 января 2020 в 10:12
+228Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 85.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 февраля. День смотра строя и песни на МААМ

В канун 23 февраля во многих детских садах и школах проводятся традиционные смотры строя и песни. В школьных спортзалах и музыкальных залах садиков мальчишки и девчонки бодро шагают в едином строю,...

20 февраля. День поделок в технике киригами на МААМ

Бумажная архитектура, как иногда называют киригами, зародилась в конце прошлого века в Японии. Основоположником этой техники считается профессор архитектуры Токийского технологического института Масахиро...

Картотека стихотворений «К 23 февраля» для мальчиков от девочек
Вы наши славные ребята, Подмога в будущем стране! Пускай еще вы не солдаты, Но вот защитники — вполне! Легко девчонку вы спасете От хулиганов во...
Лепбук «Моя Родина — Кузбасс»
Лепбук "Моя Родина - Кузбасс" Воспитание любви и уважения к родному региону является важнейшей составляющей нравственно патриотического воспитания....
Изготовление дидактического пособия «Игры с картинками»
Это дидактическое пособие я сделала по типу лэпбука. Лэпбук – это своего рода тематическая папка с кармашками, в которых можно размещать информацию в...