Получи документы

Конспект беседы на тему «Здоровье это здорово!»

Ирина Трошина
Конспект беседы на тему «Здоровье это здорово!»

Цель: Привитие навыков здорового образа жизни.

Задачи:

1. Развивать у детей потребность в здоровом образе жизни.

2. Закрепить и систематизировать знания детей о здоровье и способах его укрепления и сохранения.

3. Привить детям любовь к спорту.

Материалы: Иллюстрации.

Ход беседы:

Соц. пед. : Ребята, а вы любите разгадывать загадки?

Дети: Да!

Соц. пед. : Ну тогда этим мы сегодня с вами и займемся и за одно узнаем еще много интересного, о том как следить за своим здоровьем. Слушайте:

Публикация «Конспект беседы на тему „Здоровье это здорово!“» размещена в разделах

Когда мы едим — они работают,

Когда не едим — они отдыхают.

Не будем их чистить —

Они заболят.

Что это такое, как вы думаете?

Дети: Зубы.

Соц. пед: Молодцы! А для чего нам с вами нужны зубы?

Дети: Что бы пережёвывать пищу.

Соц. пед. : Правильно! А знаете ли вы, что если за зубами не ухаживать, то они будут болеть и разрушаться? Поэтому мы должны за ними следить, а в этом нам помогут:

1. Белая река

В пещеру затекла,

По ручью выходит —

Со стен всё выводит. (зубная паста)

2. Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит. (зубная щетка)

Что это такое?

Дети говорят ответы на загадки.

Соц. пед. : Молодцы, догадались. А как часто нужно чистить зубы?

Дети: Утром и вечером, и после приема пищи.

Соц. пед. : Правильно, но ведь после приема пищи во рту между зубками остаются частички еды, от которых появляться микробы, как же быть если нет возможности чистить зубы после каждого приема пищи?

Дети: Полоскать рот, пользоваться жевательной резинкой.

Соц. пед. : Да, а так же еще можно пользоваться зубной нитью, которая помогает вытащить кусочки пищи из труднодоступных мест. Хорошо, Молодцы! Послушайте следующую загадку.

Четверо братцев,

Высоки да тонки,

Держатся вместе,

А пятый — в сторонке.

Но чуть за работу

Приходиться браться,

Четверо кличут

Пятого братца.

Что это?

Дети: Рука.

Соц. пед. : Правильно! А как вы думаете, для чего нужно мыть руки?

Дети: Что бы были чистыми, убить микробы.

Соц. пед. : А как часто нужно мыть руки?

Дети: Утром, когда проснёшься, перед едой, после еды, после прогулки.

Соц. пед. : Правильно! За нашими ручками то же нужно ухаживать, мыть их, следить что бы они не мерзли на улице и делать для них зарядку, давайте попробуем вместе:

1. Этот пальчик — дедушка,

Этот пальчик — бабушка,

Этот пальчик — папа,

Этот пальчик — мама,

Этот пальчик —Я

Вот и вся моя семья.

2. Этот пальчик — в лес пошёл,

Этот пальчик — гриб нашёл,

Этот пальчик — занял место,

Этот пальчик — ляжет тесно,

Этот пальчик — много ел,

Оттого и растолстел.

Хорошо! А когда мы делаем зарядку для всего тела?

Дети: По утрам.

Соц. пед. : А для чего мы должны делать зарядку?

Дети: Что бы быстрее проснуться, быть здоровыми, укреплять мышцы.

Соц. пед. : А вы делаете по утрам зарядку? А упражнения какие вы знаете? Сможете показать?

Один из детей показывает несколько упражнений, а остальные за ним повторяют.

Соц. пед. : Мне очень понравилось. А чем еще нужно заниматься кроме зарядки, чтобы быть всегда здоровым?

Дети: Спортом.

Соц. пед. : Правильно, вот сейчас я и проверю, как вы знакомы со спортом. Устроим небольшое соревнование. Разделимся на 4 группы, каждой группе раздам конверт с разрезанной картинкой и по моей команде вы должны будите собрать ее воедино.

Дети собирают пазл.

После того как картинки собраны. Детям предлагается от каждой команды рассказать понемногу о том виде спорта, который им попался.

Соц. пед. : Молодцы! Спортом вы интересуетесь. А кто каким видом спорта хочет заниматься в будущем или может уже начал заниматься?

Дети отвечают.

Соц. пед. : Это очень хорошо и я вам желаю, что бы вы достигли успеха в том виде спорта которым будете заниматься и дарю вам вот такие талисманы, они вам в этом обязательно помогут.

Каждому раздаются медальки с надписью «Мне сегодня повезло».

Соц. пед. :

О здоровье

Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

Следует, ребята, знать

Нужно всем подольше спать.

Ну а утром не лениться —

На зарядку становиться!

Чистить зубы, умываться,

И почаще улыбаться,

Закаляться, и тогда

Не страшна тебе хандра.

У здоровья есть враги,

С ними дружбы не води!

Среди них тихоня лень,

С ней борись ты каждый день.

Чтобы ни один микроб

Не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой.

Кушать овощи и фрукты,

Рыбу, молокопродукты —

Вот полезная еда,

Витаминами полна!

На прогулку выходи,

Свежим воздухом дыши.

Только помни при уходе:

Одеваться по погоде!

Ну, а если уж случилось:

Разболеться получилось,

Знай, к врачу тебе пора.

Он поможет нам всегда!

Вот те добрые советы,

В них и спрятаны секреты,

Как здоровье сохранить.

Научись его ценить!

Публикации по теме:

Дидактическая игра как средство формирования знаний о здоровом образе жизни в старшем дошкольном возрасте Глава 1. Теоретические основы формирования знаний о здоровом образе жизни в старшем дошкольном возрасте 1.1. Сущность понятий «здоровье»,.

Разработка технологии формирования основ здорового образа жизни в ДОУ «Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» на тему: «Разработка технологии формирования основ здорового образа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы на тему «Здоровье это здорово!»
Опубликовано: 1 апреля 2015 в 15:51
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД