Наталья Ральникова
Конспект беседы «Очень я ее люблю, маму милую мою»
▼ Скачать + Заказать документы
Младший дошкольный возраст 3-4 года
Составила: Ральникова Н. М.
Воспитатель 2 квалификационной категории
Программное содержание:
Социализация – развитие игровой деятельности у детей.
Познание – развитие познавательных интересов, познавательно – исследовательской и продуктивной деятельности; расширение кругозора.
Коммуникация – развитие свободного общения со взрослыми и детьми; развитие всех компонентов устной речи.
Художественная литература – формирование интереса к художественному слову, приобщение к словесному искусству.
Безопасность – формирование основ безопасности.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект беседы „Очень я ее люблю, маму милую мою“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
1. Рассматривание картин с изображением матери и ребенка.
2. Чтение стихов о маме: Е. Благина «Вот какая мама». Г. Виеру «Мамин день», «Портрет», «Ресницы», «Моя мама – доктор», Я. Аким «Моя мама».
3. Д/И «Вежливые слова», «Мамы и детки».
4. С/Р игра «Дочки – матери»
5. Прослушивание детских песен о маме.
Материалы и оборудование:
1. Большая коробка
2. Кукольная посуда
3. Кукольная обувь
4. Кукольная одежда
5. Плечики для одежды
6. Поднос для посуды
7. Салфетки
Воспитатель. Дети, у вас такие чудесные мамы, очень ласковые. Я вижу как они каждый день приводят вас в детский сад, нежно держа за ручку, помогают вам раздеться, обязательно поцелуют.
- Скажите, какая у вас мама?
Ответы детей: нежная, добрая, ласковая…
Воспитатель. Правильно, мама всегда заботится о своих малышах, она умеет все – девочкам заплетет косички, завяжет красивые бантики. Мальчикам делает модные стрижки, причесывает. Мама трудолюбивая, аккуратная, следит за внешностью детей, моет им волосы, вытирает их, расчесывает – она парикмахер в своем доме.
- Ребята, а какую еще работу выполняет мама по дому?
Ответы детей: чистит, моет, убирает, стирает, готовит, шьет…
Воспитатель. Молодцы, вы очень внимательные. А как вы помогаете маме дома?
Ответы детей: мою посуду, убираю игрушки, вытираю пыль, поливаю цветы…
Воспитатель. Очень хорошо! Вы тоже проявляете заботу о своей мамочке. Скажите, а все ли умеют вести себя тихо, когда мама отдыхает? Мама на работе устает и ей тоже хочется отдохнуть.
Послушайте как ведет себя девочка Аня:
Мама спит, она устала…
Ну и я играть не стала!
Я волчка не завожу,
Я уселась и сижу…
Я бы многого хотела,
Вслух читать и мяч катать,
Я бы песенку пропела,
Я б могла похохотать.
Да мало ль я чего хочу!
Но мама спит, а я молчу!
Воспитатель. Дети, вам понравилась Аня?
Ответы детей.
Воспитатель. А чем она вам понравилась?
Ответы детей: она заботится о мамочке, жалеет ее, ведет себя тихо, дает ей возможность отдохнуть…
Воспитатель. Правильно, вы очень внимательны.
А сейчас послушайте еще одну историю о том, как ведет себя, другая девочка, когда ее мама отдыхает:
Мама спит, она не здорова. Катя играет. Хочет налить кукле воды, но до крана не достает. «Мама!» - кричит Катя. Мама встает с постели: «Что случилось, дочка?»- испуганно спрашивает она. Мама помогла Кате налить воды.
Мама снова легла отдохнуть. Катя одевает куклу на прогулку. Она никак не может надеть на нее пальто. «Мама!» - снова кричит Катя…
Воспитатель. Скажите, что не так делает Катя?
Ответы детей: она не дает маме отдохнуть, все время заставляет ее вставать с постели…
Воспитатель. Ребята, а как вы поступили бы на месте Кати?
Ответы детей: дали бы маме отдохнуть, укрыли одеялом, не шумели…
Воспитатель. Дети, вы всегда ждете прихода мамы, радуетесь при встрече с ней, крепко обнимаете и целуете, дарите ей свои поделки и рисунки. Очень любите свою маму, бережете ее и стараетесь не огорчать. Правда?
Я предлагаю вам поиграть в игру «Помоги маме».
Хотите?
Ответы детей.
Воспитатель. Смотрите, что это? (Проблемная ситуация)
На столе появляется коробка с одеждой, обувью и посудой для кукол.
Ребята, что происходит? Кто-то перепутал все предметы и сложил их в одну коробку. Что нам теперь с этим делать?
Предложения детей: разложить вещи по их назначению.
Проводится игр анна классификацию и группировку.
Д/И «Назови предмет».
Ситуация «Ждем гостей»(Сервировка стола).
Беседа заканчивается С/Р игрой «Дочки – матери».