Людмила
Конспект беседы по развитию речи в младшей группе «Синичкин день»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель беседы: сформировать у детей представление о синицах, об их пользе для человека.
Задачи:
1) познакомить детей с синичкой.
2) воспитывать заботливое отношение и интерес к зимующим птицам
4) вызвать желание помогать птицам в зимний период.
Ход:
Воспитатель: Ребята, сегодня я вас познакомлю с одной очень маленькой, красивой птичкой, а какой вы узнаете, отгадав мою загадку.
Загадка;
Любит семечки и сало, Во дворе с утра летала.
Эта маленькая птичка.
Отгадайте, кто? … (Синичка)
Автор: Сергиянская Н.
Публикация «Конспект беседы по развитию речи в младшей группе „Синичкин день“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Синички. Конспекты занятий
- Синичкин день, 12 ноября
- Синичкин день. Конспекты занятий, 12 ноября
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2022
Воспитатель: Правильно ребята – это синичка. (Показ иллюстрации).
У них крепкие ноги, на ногах сильные лапки с острыми коготками, с помощью острых коготков синичка может передвигаться по веточкам деревьев даже вниз головой. Своим клювом они легко достают насекомых из трещин коры деревьев. Брюшко у неё — лимонно-жёлтое, разделённое чёрной полосой, белые щёчки. Оперение у синичек густое и пушистое, холод им не страшен.
Воспитатель: Ребята, как только появляются синички, они дают сигнал людям, что скоро зима, и что пришла пора позаботиться человеку о птицах, подкормить их, ведь птицам стало голодно.
Для этого люди делают кормушки и специальные домики-синичники. (Показ кормушки).
Воспитатель: Кормушки можно сделать из: фанеры, бутылок, бумажного пакета и др.
Воспитатель: Кто мне скажет, чем мы будем кормить птичек?
Дети: Хлеб, сало, семечки.
Воспитатель: Молодцы! У нас с вами на участке есть кормушки, и мы обязательно будем заботиться о птицах зимой, а летом птицы позаботятся о наших лесах, садах.
Воспитатель: А сейчас давайте отдохнём (физминутка)
Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)
Вот присела на минутку, (Присели.)
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)
И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)
(А. Барто)
Итог.
Воспитатель: Ребята, скажите, с какой птичкой мы сегодня познакомились?
Дети: Синичка.
Воспитатель: Молодцы!
-А как называется домик у птичек?
- Что нужно делать, чтобы птички зимой не погибли
-Чем надо кормить птичек.
Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы, сегодня хорошо поработали, и сейчас мы с вами пойдем на прогулку и покормим обязательно птичек.