Папки-передвижки

Конспект беседы по трудовому воспитанию детей подготовительной группы

Светлана Мартынова
Конспект беседы по трудовому воспитанию детей подготовительной группы

Конспект беседы

по трудовому воспитанию

детей подготовительной группы

Тема: "Как рубашка в поле выросла"

Программное содержание:

Цель: воспитание уважения к труду людей через чтение художественной литературы.

Задачи:

Публикация «Конспект беседы по трудовому воспитанию детей подготовительной группы» размещена в разделах

Воспитательные :

- воспитывать в детях любовь к труду, терпение, аккуратность;

- воспитывать бережное отношение к тому, что создано руками человека;

- воспитывать чувства благодарности.

Развивающие:

- развивать познавательный интерес к окружающему, к русским традициям;

- развивать умение детей пользоваться, как краткой, так и полной формой ответа;

- развивать способность к анализу, самооценке.

- развивать связную речь.

Образовательные:

- познакомить детей с произведением К. А. Ушинского «Как рубашка в поле выросла»

- дать представление детям о работе в крестьянском быту (сельскохозяйственные работы, рукоделие);

- расширять представления о значимости труда взрослых.

Предварительная работа: беседы о старинной одежде, рассматривание иллюстраций о жизни крестьян в быту, посещение краеведческого музея.

Словарная работа: веретено, прялка, кросна, кудель, полотно, лен, мялка, нить, прясть, рубаха, ткать, ткачество, трепало, челнок, холст.

Материал: льняная рубашка; семена льна в мешочке; книга К. А. Ушинского «Как рубашка в поле выросла», иллюстрации к ней.

Ход беседы:

Воспитатель : Ребята, вы сегодня такие нарядные, красивые вас и не узнать. А что на вас одето?

Дети: Одежда (хором)

Воспитатель : А где берут одежду?

Дети: Одежду покупают в магазине.

Воспитатель : А раньше, очень давно, говорили, что одежда в поле росла. Хотите узнать, как она росла? Для этого нам надо отправиться в прошлое, в давние времена, когда еще не было магазинов. Вы хотите узнать, почему так говорили?

Дети: Да!

Воспитатель : Тогда давайте послушаем произведение Константина Дмитриевича Ушинского, которое называется «Как рубашка в поле выросла».

Воспитатель читает детям рассказ, объясняя незнакомые слова.

Воспитатель : Ребята, о ком говорится в рассказе?

Дети: В рассказе говорится о девочке Тане, ее папе, маме, сестрах и братике.

Воспитатель : А что она делала?

Дети: Девочка Таня увидела, как папа сажает зернышки и спросила, что он делает. А папа сказал, что сажает рубашку для нее и братика.

Воспитатель : Правильно, молодцы! А что же было дальше?

Дети: А дальше рассказывается, как из зернышка получилась целая рубаха.

Воспитатель : А можно ли сказать, что это произведение о труде?

Дети: Да.

Воспитатель : А почему вы так думаете?

Дети: Потому что все трудятся : папа, мама и даже дети.

Воспитатель : А что они делали?

Дети: Папа сажал зерна, мама и сестры пололи лен и когда он созрел, они его выдернули. Потом сушили, потом замачивали в речке. Потом опять сушили и колотили его. Потом чесали гребнем и делали нитки, а из ниток делали ткань. Эту ткань зимой морозили на снегу, а летом грели на солнышке. А когда опять пришла зима из этой ткани шили рубашки.

Воспитатель : Ребята, вы все правильно запомнили. Вот видите, как много должно пройти времени, чтобы из зернышка получилась рубаха.

Дети: Да. Два года.

Воспитатель : А как вы думаете, ребята, как семья Тани делала всю эту работу?

Дети: Ловко, аккуратно, терпеливо, добросовестно, качественно.

Воспитатель : Правильно. Так какие же они были? Какими хорошими качествами мы можем их охарактеризовать?

Дети: добрые, трудолюбивые, заботливые, старательные.

Воспитатель : А как вы думаете они достойны уважения?

Дети: Конечно!

Воспитатель : А почему вы так думаете?

Дети: Потому что они сделали большую работу и у них получились рубашки. Потому что нужно уважать труд взрослых. Потому что раньше не продавали одежду, а они сами сделали.

Воспитатель : Правильно, любой труд достоин уважения, тем более такой долгий и упорный. Такие трудовые действия имели важное значение для Тани и ее семьи, потому что в те давние времена люди не могли купить все то, что им необходимо в магазине, ведь магазинов у них не было. Поэтому им приходилось все делать своими руками, а это требовало много времени, терпения, усилий. Но зато они получали очень красивую и качественную вещь. Вы согласны со мной, ребята?

Дети: Конечно!

Воспитатель : А что потом стало с этими замечательными рубашками?

Дети: Их подарили на Рождество Тане и ее братику.

Воспитатель : Как вы думаете, Таня и ее братик обрадовались таким подаркам?

Дети: Да.

Воспитатель : А я думаю, что они не просто обрадовались, а еще были очень благодарны за заботу, внимание и труд взрослых.

Наверное, вся семья Тани встречала рождество в новых рубашках, ведь так усердно они потрудились!

Мы с вами тоже хорошо потрудились, узнали много нового интересного и заслужили отдых. Давайте поиграем!

Публикации по теме:

«Мои зелёные друзья». Конспект беседы по экологическому воспитанию для детей средней группы Цель: продолжать формировать у детей интерес к растительному миру; подвести детей к пониманию того, что комнатные.

Конспект открытого занятия для детей второй младшей группы по трудовому воспитанию «Мытье кукольной посуды» Программное содержание: 1. Учить детей правильно выполнять отдельные действия и на основе их усвоения формировать элементарную деятельность.

Конспект занятия по трудовому воспитанию в уголке природы с подгруппой детей в старшей группеКонспект занятия по трудовому воспитанию в уголке природы с подгруппой детей в старшей группе Цель: Развитие у детей трудовых умений и навыков, воспитание ответственности и самостоятельности в процессе совместного труда в уголке природы.

Конспект занятия по трудовому воспитанию для детей 6–7 лет «Мастерская добрых дел» Цель:воспитывать чувство ответственности за порученное дело,удовлетворения от успешного выполнения работы. Задачи:совершенствовать умение.

Конспект занятия по трудовому воспитанию с использованием Монтессори-материала в подготовительной группе Уроки самостоятельности (по трудовому воспитанию с использованием Монтессори-материала в подготовительной группе) Цель: Помогать осваивать.

Конспект занятия по трудовому воспитанию «Сажаем репку» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Морозко» Образовательная область «Труд» Контрольно-итоговое.

Занятие по трудовому воспитанию «Труд детей в уголке природы» 1. Вид деятельности: трудовое воспитание 2. Тема: «Труд детей в уголке природы». 3. Программное содержание: • Воспитывать трудовые навыки.

Конспект занятия по трудовому воспитанию «Печём булочки» Программное содержание: учить детей видеть направленность труда на достижение результата (приготовление булочек) Дать элементарные представления.

Образовательная ситуация по трудовому воспитанию для детей 2-й младшей группы «Победим инфекцию» Образовательная ситуация по трудовому воспитанию для детей 2-й младшей группы: «Победим инфекцию»[/b] Задачи. Познакомить детей с процессом.

Образовательная ситуация по трудовому воспитанию детей подготовительной группы: «Поможем кукле» Образовательная ситуация по трудовому воспитанию детей подготовительной группы: «Поможем кукле» Задачи. Формировать культуру труда, умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы по трудовому воспитанию детей подготовительной группы
Опубликовано: 3 декабря 2015 в 19:51
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД