Анна Сергеевна Башкирова
Конспект беседы «Профессия воспитатель»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект беседы «Профессия воспитатель»
Анна Сергеевна Башкирова
Конспект беседы «Профессия воспитатель»
Анна Сергеевна Башкирова
Конспект беседы с детьми «Профессия воспитатель»
Цели занятия:
Публикация «Конспект беседы „Профессия воспитатель“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Профессии детского сада
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
-формировать представления детей о профессии "Воспитатель детского сада", о трудовых процессах, выполняемых воспитателем;
-закрепление умения отвечать на вопросы;
-активизация в речи слов: детский сад, воспитатель;
-развитие познавательного интереса к труду воспитателя детского сада;
-формирование дружеских взаимоотношений;
-воспитание уважительного отношения к труду взрослых.
Воспитатель : Доброе утро! Ребята, давайте друг другу пожмем руки, скажем «здравствуйте» и улыбнемся.
Дети, прежде чем, мы начнем заниматься, давайте вспомним правила, которых нужно придерживаться в беседе.
Дети: Не перебивать друг друга. Если хочешь что-то сказать - подними руку.
Воспитатель :
Молодцы! А теперь ребята, попробуйте отгадать загадку:
Поглядите, что за дом, сколько светлых комнат в нем!
Там паркетные полы, там кроватки и столы,
Мишки, зайчики, матрешки, миски, ложки, поварешки,
Куклы, мячики, шары – все, что нужно для игры.
Лучше дома не найдешь, очень этот дом хорош!
Дети: Это детский сад.
Воспитатель : Ребята, у меня сегодня очень хорошее настроение. А с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад? А почему у вас сейчас хорошее (или плохое) настроение? (ответы детей).
Воспитатель : А я пришла сегодня на работу в прекрасном расположении духа, потому что очень люблю свою профессию, люблю всех вас! Друзья, а вы любите наш детский сад? (ответы детей). Почему? (ответы детей). Люди, каких профессий работают в детском саду? (ответы детей). Ребята, у меня для вас есть еще одна загадка, попробуйте её отгадать:
Кто учит Вас кушать ложкой,
Справляться с любой застежкой,
Кто читает Вам стихи и сказки,
Пластилин дает и краски?
Дети: Воспитатель.
1) Воспитатель : Вот послушайте стихотворение про профессию воспитателя :
«Быть воспитателем не просто,
Ведь деток много, он – один
Их обучать по мере роста,
Чтоб каждый стал вдруг вундеркинд.
Кого погладить по головке,
Ну а кого и пожурить.
И знать различные уловки,
Чтоб завлекать уметь ребят.
Быть воспитателем – прекрасно!
Быть мамой – тысячам детей.
И ежедневно, ежечасно
Счастливей становиться и мудрей!»
2) Ребята сегодня мы с вами будем говорить о профессии «воспитатель».
Воспитатель : Кто знает, почему она так называется?
Дети: Потому что воспитатель воспитывает детей.
Воспитатель : А что это значит: «воспитывает детей»?
Дети: Занимается с детьми, читает книги, учит, как одеваться и раздеваться, играет, знакомит с природой, проводит утренники.
Воспитатель : Правильно, ребята, воспитатель должен очень многое уметь и знать.
Послушайте стихотворение:
Нелегко быть педагогом, малышей учить.
Нужно здесь не столько строгим, сколько чутким быть.
Нежно, ласково направить, улыбнуться, подбодрить,
Кое-что помочь исправить или снова объяснить.
Повторить не раз, не дважды, закрепить еще раз пять…
Словом, далеко не каждый воспитателем может стать.
Воспитатель : Вот каким образованным и трудолюбивым должен быть воспитатель! А еще педагог должен быть творческим человеком. Он должен уметь мастерить, шить, вязать, рисовать, лепить, вырезывать из бумаги, знать детские песни, стихотворения, сказки, игры и считалки. И все эти умения и знания педагог передает малышам.
А еще воспитателя называют второй мамой для малышей. Он постоянно наблюдает за взаимоотношениями детей в группе. Педагог прекрасно знает черты характера каждого ребенка: кто внимателен, участлив, дружелюбен, а кто любит жаловаться, кто затевает споры и ссоры. Знает, кто из дошкольников щедр, а кто скуп и завистлив. Своими поступками, поведением, индивидуальными беседа с ребенком воспитатель влияет на детей, стремясь подавить в них проявления дурных качеств и воспитать хорошие качества личности.
Воспитатель : Я вам рассказала о профессии воспитателя детского сада. Труд педагога порой бывает очень тяжелым. Но огромное счастье и смысл этой профессии – это воспитание здорового, умного, доброго и пытливого маленького человека!
Вопросы к детям:
— Ребята, вам нравятся воспитатели нашего детского сада.
— Как их зовут?
— Какое, на ваш взгляд, главное качество воспитателя?
— Расскажите, что должен уметь и знать воспитатель?
Физминутка (подвижная игра по желанию детей).
Воспитатель : Дети, какие подвижные игры мы с вами недавно разучили? (ответы детей). Давайте поиграем в одну из них.
Воспитатель : Ребята, 27 сентября все воспитатели детских садов отметили свой профессиональный праздник «День дошкольного работника». А как мы с вами можем поздравить сотрудников нашего детского сада?
Дети: Можно подарить рисунки, открытки или поделки, сделанные своими руками.
Воспитатель : Думаю, что открытки, сделанные своими руками, очень порадуют воспитателей. Предлагаю сделать такие открытки, украсив заготовки красивыми букетами цветов.
Воспитатель : Давайте посмотрим на образец. Я украсила свою открытку осенними листочками и цветами, ведь День воспитателя –это осенний праздник.
(продуктивная деятельность)
Воспитатель : Какие чудесные открытки у нас получились. Ребята, вы довольны своей работой? (ответы детей). Мы сегодня обязательно поздравим воспитателей нашего детского сада с праздником и подарим им наши открытки.