Татьяна Веденеева
Конспект беседы «Путешествие в страну здоровячков»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в страну здоровячков»
Задачи:
1) Познакомить детей с понятиями: «Доктор Воздух», «Доктор Вода», «Доктор Упражнение», «Доктор Здоровая Пища», «Доктор Любовь».
2) Развивать эмоциональное восприятие, память, речь, мышление, образные представления, путем чтения стихотворений, отгадывания загадок и других упражнений.
3)Воспитывать у детей стремление к чистоте, опрятности, аккуратности. Систематически добиваться доброжелательных отношений между собой и уважение к старшим.
4)Координировать осанку, речь детей с помощью заданий и упражнений.
Публикация «Конспект беседы „Путешествие в страну здоровячков“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Индивидуальная работа с Леной, Галей - добиваться полных и четких ответов на вопросы.
Методы и приемы: наглядные, словесные, игровые.
Предшествующая работа: чтение и беседа по стихотворению К. И. Чуковского «Мойдодыр», заучивание отрывков.
Оборудование: рисунки, карточки, ваза с фруктами, ТСО, кукла, тазик с водой, мыло, полотенце, письмо.
Ход:
1) Организационный момент. Сообщение темы беседы.
С приходом осени на улице похолодало. Дует холодный ветер. Давайте возьмем листочек и подуем на него – покажем, как дует тихий ветерок. А теперь, покажите, как дует сильный ветер. Осенью стало холодно, взрослые и дети часто простужаются, поэтому закаливаться. На наших занятиях вы узнаете много о себе, об особенностях своего организма, о том, как нужно заботится о здоровье, чтобы не болеть, как сберечь зрение, слух, сохранить здоровыми зубы, т. е. узнаете как попасть в страну «Здоровячков»
2) Знакомство с понятиями: «Доктор Воздух», «Доктор Вода», «Доктор Упражнение», «Доктор Здоровая пища».
1)В этой стране есть много докторов, которые дают нам здоровье ежедневно. Кто же это? Сейчас мы с вами узнаем. Почему мы каждый день ходим на прогулку, а не сидим дома? (нужен свежий воздух). Вот он и есть первый доктор-«Доктор Свежий Воздух» (выставляю рисунок) Давайте покажем, как правильно дышать на прогулке в холодное время года. Дыхательная гимнастика.
2) А без какого доктора засохли бы все цветы, растения, и мы с вами не могли бы жить? Что мы пьем? Чем умываемся? (вода). Да, это второй доктор-«Доктор Вода». «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья» (повторяем хором)
3)Природа подарила нам еще и других докторов. «Доктор Упражнение». Кто не дружит с этим доктором ходит сутулым. А сейчас мы с вами сделаем упражнения, и в этом нам поможет «Доктор Упражнение».
Физминутка (упражнения по карточкам)
4) Четыре раза в день мы едим. Пища должна быть здоровой и полезной. Поэтому есть «Доктор Здоровая Пища» (выставляю рисунок.) «Доктор Здоровая Пища» принес нам подарок и предлагает отгадать загадки:
Расту в земле на грядке я, красная, длинная, сладкая (морковь)
Заставит плакать всех вокруг, хоть он и не драчун а ….(лук)
Круглое, румяное, с дерева достану я. (яблоко) Что же принес в подарок «Доктор здоровая пища»? (овощи и фрукты). Галя, выбери в одну тарелку овощи, а в другую фрукты. Овощи и фрукты очень полезны, они содержат много витаминов. Поэтому мы должны употреблять их в пищу. После занятия мы съедим угощение. 5) Ребята, а может человек бодрствовать без сна и отдыха? (нет) И «Доктор Отдых» показывает, как правильно это делать (выставляю рисунок) Что делает мальчик? (спит, отдыхает) Давайте и мы с вами отдохнем. Закроем глаза, расслабимся и послушаем музыку. Релаксация.
6) И еще есть доктор, без которого свет был бы не мил: все люди были бы злые и вредные. Это «Доктор Любовь» (выставляю рисунок) Посмотрите друг на друга с добротой и любовью, улыбнитесь друг - другу. Будем дружить с этими докторами? Они помогут нам попасть в «Страну Здоровячков».
3)Беседа по теме «Доктор Вода».
Сегодня мы побываем в гостях у «Доктора Вода». Вода в нашей жизни имеет большое значение - мы пьем воду, готовим еду, делаем влажную уборку, умываемся. А умываются не только люди, но и все животные.
Рано утром, на рассвете,
Умываются утята
И котята и мышата
И жучки и паучки.
Как умывается кошка? (выставляю рисунок) Как умывается слон? (рисунок) Как купаются утки? (рисунок) Зачем животные моются?
К нам сегодня пришел в гости мальчик. Из какого стихотворения этот мальчик? Что случилось с ним?
Одеяло убежало, улетела простыня,
И подушка, как лягушка, ускакала от меня.
Я за свечку, свечка - в печку!
Я за книжку, та бежать
И вприпрыжку под кровать!
Почему от него все убежало? (он грязнуля) Хорошо быть грязнулей? (нет) Почему? (никто не захочет дружить).
А еще это очень вредно для здоровья :
Грязные уши - плохо слышат,
Грязное тело-организм плохо дышит,
Грязные руки - можно заболеть очень опасными, серьезными заболеваниями. Давайте вспомним стихотворение:
Доктор, доктор!
Как нам быть?
Уши мыть или не мыть?
Отвечает доктор гневно-
Уши мойте еже – еже - ежедневно!
Поможем мальчику? Что для этого нужно сделать? (умыть)
Девочки, а как вы заботитесь о чистоте своего тела (ответы детей0
Физминутка.
Отвечали и устали
Дружно все тихонько встали.
Ручками похлопали, ножками потопали,
Сели-встали, сели-встали,
Мы немножко отдохнем
И беседовать начнем.
Стук в дверь, приходит доктор с письмом.
Дорогие мои дети!
Я пишу вам письмецо:
Я прошу вас, мойте чаще
Ваши руки и лицо.
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днем-
Перед каждою едою,
После сна и перед сном!
Дорогие мои дети!
Очень, очень вас прошу:
Мойтесь чаще, мойтесь чище
Я грязнуль не выношу!
Итог.