Лучший педагог года

Конспект беседы с детьми младшей группы «Мой город»

Айсель Лаптева
Конспект беседы с детьми младшей группы «Мой город»

Задачи:

1) Формировать представление детей о родном городе, познакомить их, с некоторыми его достопримечательностями;

2) Активизировать в речи детей слова: город, Бор, высокие и низкие дома, грузовой и пассажирский транспорт.

3) Воспитывать любовь к родному городу

Материал: иллюстрации достопримечательностей города,демонстрационный материал по теме «Транспорт», кукла Маша.

Публикация «Конспект беседы с детьми младшей группы „Мой город“» размещена в разделах

Предварительная работа: беседы о городе "Бор", рассматривание иллюстраций о городе и его достопримечательностей, о пассажирском и грузовом транспорте.

Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель: -Ребята, к нам в гости зашла кукла Маша, которая потерялась и не может найти дорогу домой. Расскажем Маше, в каком городе живем, на какой улице наш детский сад! Куклу усаживаем на видное место и предлагаем ей послушать детей.

Кукла Маша: -Ребята, я слышала, что вы очень любите свой город и много о нем знаете. Расскажите и мне, пожалуйста, о своем городе.

Воспитатель: Ребята, кто из вас знает, как называется город, в котором мы живем? (ответы детей). Мы с вами живем в замечательном городе под названием Бор.

- А как называют людей, которые живут в Боре?

- Мы Борчане, так как тоже живем здесь. В нашем городе много детских садов.

- В нашем городе много улиц. У каждой улицы есть свое название. Как называется улица, на которой находится наш детский сад?

В: - Улицы бывают разные: маленькими и узкими, как наша улица Чугунова, на которой находится наш детский сад, и бывают большие, широкие улицы.

На нашей улице Чугунова стоят дома. Какие бывают дома?

- Красивые, высокие, низкие, одноэтажные и многоэтажные.

- Ребята, а хотите построим наш город. А строить мы будем из геометрических фигур.

ИГРА НА СТОЛЕ " МЫ -СТРОИТЕЛИ"

Воспитатель: Ребята, любите ли вы гулять по городу Бор?

В. А рядом с домом, что находится? (Дорога)

Воспитатель: А ещё дорогу в городе называют - проезжая часть. По проезжей части едет автотранспорт.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на это волшебную коробочку с загадками.

1. Пьёт бензин как молоко,

Может бегать далеко,

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней!

Ответы детей (машина).

Воспитатель: - Правильно! Скажите, если машина возит грузы, это (грузовая). А если машина возит людей? Ответы детей (пассажирский).

2. Стоит большой и добрый дом.

Детишек очень много в нем.

Звучат там песни, шутки, смех.

Удовольствие для всех. (детский сад)

3. Дом по улице идет,

На работу нас везет. (автобус).

Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали. Все взрослые и дети очень любят свой город. У каждого из нас здесь есть свой любимый уголок. Но есть в нашем городе места, куда любят приходить не только Борчане, но и гости из других городов. Такие места города называются достопримечательностями. Как вы понимаете слово «достопримечательность»? (красивые, памятные места).

Демонстрация презентации «Достопримечательности города Бор».

Физкультминутка «Ветер»

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо всё выше, выше.

(Дети имитируют дуновение ветра, качая туловище в разные стороны. На слова «тише, тише» дети приседают, на «выше, выше» — выпрямляются).

Рефлексия:

Воспитатель: Ну, кукла Маша, ты запомнила улицы и достопримечательности города? Мы надеемся, что больше ты не потеряешься у нас в городе. Желаем тебе удачи. Ребята прощаются с куклой Машей.

Ребята, а вам понравилось путешествие по нашему городу? Вы расскажете дома своим мамам и папам, что вы видели и запомнили сегодня на улицах нашего города?

Публикации по теме:

Конспект беседы «Мы любим спорт» с детьми старшей группы Беседа «Мы любим спорт» с детьми старшей группы Цель: воспитывать интерес к различным видам зимнего спорта и спортивным играм; формировать.

Конспект беседы «Кто кем работает?» с детьми подготовительной группыКонспект беседы «Кто кем работает?» с детьми подготовительной группы Беседа на тему «Кто, кем работает?» с детьми подготовительной группы Каждый из ребят мечтает кем-то стать, получить в будущем профессию.

Конспект беседы с детьми старшей группы «Рябина»Конспект беседы с детьми старшей группы «Рябина» Беседы с детьми старшей группы. Тема: «Рябина». Цель беседы: углубить представление ребёнка о пользе рябины, месте её произрастания, внешних.

Конспект беседы с детьми второй младшей группы «День рождения российского флага»Конспект беседы с детьми второй младшей группы «День рождения российского флага» Задачи: дать детям представление о флаге. Создать условия для формирования у детей патриотических чувств, гордости и любви к государственному.

Конспект беседы о космосе с детьми подготовительной к школе группыКонспект беседы о космосе с детьми подготовительной к школе группы Цель: Продолжать расширять знания детей о космосе и его значении в жизни человека; знакомить с понятием «атмосфера» Предварительная беседа:.

Конспект беседы по ОБЖ с детьми средней группы «Безопасность в лесу» Программное содержание. Познакомить детей с теми опасностями, которые их поджидают в лесу. Закрепить основные правила безопасности в природе.

Конспект беседы «Поговорим о дружбе» с детьми старшей группы Цель. Уточнить представления детей о том, что значит «дружба», научить осмысливать и оценивать ситуацию. Воспитывать доброжелательное отношение.

Конспект беседы с детьми младшей группы «Как сражались наши деды»Конспект беседы с детьми младшей группы «Как сражались наши деды» Цель: Расширять представления о том, как в годы войны храбро сражались и защищали от врагов наши деды, прадеды. Не так давно в нашей стране.

Конспект беседы «Снег» с детьми первой младшей группы Цель. Знакомство со снегом. Задачи. • Развивать представления детей о зимних природных явлениях: на улице холодно, идет снег. • Формировать.

Конспект беседы с детьми второй младшей группы «А что такое здоровье?»Конспект беседы с детьми второй младшей группы «А что такое здоровье?» «А что такое здоровье?» Цель: сформировать понятие о здоровье и здоровом образе жизни. Задачи: - формировать у детей навыки здорового образа.

Автор публикации:
Конспект беседы с детьми младшей группы «Мой город»
Опубликовано: 14 декабря 2021 в 19:26
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД