Эльмира Мудрая
Конспект беседы с детьми подготовительной билингвальной группы по картине И. К. Айвазовского «Прибой»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать вызывать у детей интерес к живописи.
Задачи: познакомить с творчеством художника – мариниста И. К. Айвазовского. Учить детей понимать содержание картины, ее основную мысль и чувства, переданные художником. Обогащать и активизировать словарь детей на крымскотатарском языке.
Материалы и оборудование: Репродукция картины И. К. Айвазовского «Прибой», ракушка, аудиозапись «Звуки природы. Море»
Публикация «Конспект беседы с детьми подготовительной билингвальной группы по картине И, К, Айвазовского „Прибой“» размещена в разделах
- Айвазовский И.К., художник
- Беседа. Проведение бесед
- Билингвизм, двуязычие
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
Словарная работа: Чёрное море – Къара денъиз, спокойное море – тургъун денъиз, тёплое море – самимий денъиз, морская волна – денъиз далгъасы, зелёная волна – ешиль далгъасы, синяя волна – мавы далгъасы, голубое небо – мавы кок, белые облака – беяз булутлар, море волнуется - денъиз далгъалыдыр.
Ход беседы:
Воспитатель: Ребята – балалар, я очень рада видеть вас такими красивыми, загорелыми, в хорошем расположении духа! Я вижу, вы хорошо отдохнули за лето! Расскажите, кто - где отдыхал?
(ответы детей)
Воспитатель: Очень хорошо – пек якшы, многие из вас отдыхали на море! Как называется наше море? А на крымскотатарском языке?
Дети: Чёрное море – Къара денъиз.
Воспитатель: Послушайте, пожалуйста, как о море пишет Тютчев Ф. И. :
Как хорошо ты, о море ночное,-
Здесь лучезарно, там сизо-темно…
В лунном сиянии, словно живое,
Ходит, и дышит, и блещет оно…
Воспитатель: Хорошо – яхшы, а посмотрите, каким море видел художник - маринист И. К. Айвазовский.
(звучит аудиозапись «Звуки природы. Море». Воспитатель показывает репродукцию картины И. К. Айвазовского «Прибой»)
Воспитатель: Знаете, кто такие художники – маринисты? Это те художники, которые пишут картины о морях, океанах, о морских сражениях, изображают разные панорамные виды, а также человека на фоне стихии. И. К. Айвазовский жил когда-то в Крыму в городе Феодосия. Этот город уютно расположился на берегу Чёрного моря. Иван Константинович очень любил писать морские пейзажи, марины – морские виды. Он даже в Феодосии открыл свою художественную школу. А теперь в этом городе есть дом – музей Ивана Константиновича Айвазовского.
Воспитатель: Ребята – балалар, посмотрите, у меня в руках большая морская ракушка. Если её приложить к уху, то можно услышать шум прибоя. Как шумит волна? Давайте изобразим сначала громко, а потом всё тише и тише.
(ответы детей)
Воспитатель: Молодцы – машалла! Посмотрите ещё раз на картину и скажите, каким вы увидели море?
(дети описывают свои впечатления от репродукции картины Айвазовского «Прибой»)
Игра: «Какой, какая, какое?»
Море какое?.
(спокойное море – тургъун денъиз, тёплое море – самимий денъиз)
Волна какая?.
(морская волна – денъиз далгъасы, зелёная волна – ешиль далгъасы, синяя волна – мавы далгъасы)
Небо какое?.
(голубое небо – мавы кок, белые облака – беяз булутлар)
Воспитатель: Давайте поиграем в подвижную игру «Море волнуется раз…» - Арекет оюны «Денъиз далгъалыдыр бир…»
Рефлексия:
Воспитатель: Вам понравилась наша сегодняшняя беседа? Вы запомнили, что значит - марина? (морской вид)
Кого называют – маринистом? (художника пишущего марины, морские виды)
Кто написал картину «Прибой»?