Приложение МААМ

Конспект беседы с детьми подготовительной билингвальной группы по картине И. К. Айвазовского «Прибой» (1 фото)

Эльмира Мудрая
Конспект беседы с детьми подготовительной билингвальной группы по картине И. К. Айвазовского «Прибой»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект беседы с детьми подготовительной билингвальной группы по картине И. К. Айвазовского «Прибой»

Цель: продолжать вызывать у детей интерес к живописи.

Задачи: познакомить с творчеством художника – мариниста И. К. Айвазовского. Учить детей понимать содержание картины, ее основную мысль и чувства, переданные художником. Обогащать и активизировать словарь детей на крымскотатарском языке.

Материалы и оборудование: Репродукция картины И. К. Айвазовского «Прибой», ракушка, аудиозапись «Звуки природы. Море»

Публикация «Конспект беседы с детьми подготовительной билингвальной группы по картине И, К, Айвазовского „Прибой“» размещена в разделах

Словарная работа: Чёрное море – Къара денъиз, спокойное море – тургъун денъиз, тёплое море – самимий денъиз, морская волна – денъиз далгъасы, зелёная волна – ешиль далгъасы, синяя волна – мавы далгъасы, голубое небо – мавы кок, белые облака – беяз булутлар, море волнуется - денъиз далгъалыдыр.

Ход беседы:

Воспитатель: Ребята – балалар, я очень рада видеть вас такими красивыми, загорелыми, в хорошем расположении духа! Я вижу, вы хорошо отдохнули за лето! Расскажите, кто - где отдыхал?

(ответы детей)

Воспитатель: Очень хорошо – пек якшы, многие из вас отдыхали на море! Как называется наше море? А на крымскотатарском языке?

Дети: Чёрное море – Къара денъиз.

Воспитатель: Послушайте, пожалуйста, как о море пишет Тютчев Ф. И. :

Как хорошо ты, о море ночное,-

Здесь лучезарно, там сизо-темно…

В лунном сиянии, словно живое,

Ходит, и дышит, и блещет оно…

Воспитатель: Хорошо – яхшы, а посмотрите, каким море видел художник - маринист И. К. Айвазовский.

(звучит аудиозапись «Звуки природы. Море». Воспитатель показывает репродукцию картины И. К. Айвазовского «Прибой»)

Воспитатель: Знаете, кто такие художники – маринисты? Это те художники, которые пишут картины о морях, океанах, о морских сражениях, изображают разные панорамные виды, а также человека на фоне стихии. И. К. Айвазовский жил когда-то в Крыму в городе Феодосия. Этот город уютно расположился на берегу Чёрного моря. Иван Константинович очень любил писать морские пейзажи, марины – морские виды. Он даже в Феодосии открыл свою художественную школу. А теперь в этом городе есть дом – музей Ивана Константиновича Айвазовского.

Воспитатель: Ребята – балалар, посмотрите, у меня в руках большая морская ракушка. Если её приложить к уху, то можно услышать шум прибоя. Как шумит волна? Давайте изобразим сначала громко, а потом всё тише и тише.

(ответы детей)

Воспитатель: Молодцы – машалла! Посмотрите ещё раз на картину и скажите, каким вы увидели море?

(дети описывают свои впечатления от репродукции картины Айвазовского «Прибой»)

Игра: «Какой, какая, какое?»

Море какое?.

(спокойное море – тургъун денъиз, тёплое море – самимий денъиз)

Волна какая?.

(морская волна – денъиз далгъасы, зелёная волна – ешиль далгъасы, синяя волна – мавы далгъасы)

Небо какое?.

(голубое небо – мавы кок, белые облака – беяз булутлар)

Воспитатель: Давайте поиграем в подвижную игру «Море волнуется раз…» - Арекет оюны «Денъиз далгъалыдыр бир…»

Рефлексия:

Воспитатель: Вам понравилась наша сегодняшняя беседа? Вы запомнили, что значит - марина? (морской вид)

Кого называют – маринистом? (художника пишущего марины, морские виды)

Кто написал картину «Прибой»?

Публикации по теме:

Конспект беседы «Кто кем работает?» с детьми подготовительной группыКонспект беседы «Кто кем работает?» с детьми подготовительной группы Беседа на тему «Кто, кем работает?» с детьми подготовительной группы Каждый из ребят мечтает кем-то стать, получить в будущем профессию.

Конспект беседы «Коронавирусная инфекция» с детьми подготовительной группыКонспект беседы «Коронавирусная инфекция» с детьми подготовительной группы Цель: Формировать у детей сознательное отношение к здоровому образу жизни. Задачи: Уточнить представление о характерных симптомах коронавирусной.

Конспект беседы «Птицы — живые барометры» с детьми подготовительной группыКонспект беседы «Птицы — живые барометры» с детьми подготовительной группы Конспект беседы «Птицы- живые барометры» с детьми подготовительной группы. Цель: Создать условие для знакомства с птицами, с помощью которых.

Конспект беседы «О героях былых времён!» с детьми подготовительной группы с презентациейКонспект беседы «О героях былых времён!» с детьми подготовительной группы с презентацией Цель: создание условий, для развития патриотических чувств, у детей дошкольного возраста. Задачи: Обучающая: Познакомить детей с историческими.

Конспект познавательной беседы «Луна — спутник Земли» с детьми подготовительной группыКонспект познавательной беседы «Луна — спутник Земли» с детьми подготовительной группы Уважаемые коллеги, как известно, дети проявляют большой интерес к планетам, к космосу. Нам удалось понаблюдать, и не раз, за луной в.

Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «Башни Московского Кремля»Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «Башни Московского Кремля» Методические задачи: продолжать знакомить детей с историей своего города, познакомить детей с историческими особенностями развития Москвы.

Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «Театральная площадь»Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «Театральная площадь» Вступление: 2018 год в России объявлен годом театра и я предлагаю вашему вниманию, уважаемые коллеги, небольшую беседу- прогулку по Театральной.

Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «Третьяковская галерея»Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «Третьяковская галерея» Вступление: Уважаемые коллеги, эта беседа и презентация возникли благодаря проекту «Посткроссинг». В самом первом своем письме ребята.

Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «Стройная спина» Познавательная беседа с детьми подготовительной группы «Стройная спина» Людмила Руденко Задачи: 1. Закреплять знания детей о позвоночнике.

Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «Жук бронзовка»Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «Жук бронзовка» Пока дети сладко спали, к нам окно влетел красивый жук. Как он умудрился пролезть через маскитную сетку, трудно сказать, но как-то сумел.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы с детьми подготовительной билингвальной группы по картине И. К. Айвазовского «Прибой»
Опубликовано: 4 октября 2020 в 11:54
+164Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект беседы с детьми подготовительной билингвальной группы по картине И. К. Айвазовского «Прибой»» (включая файлы) размещена пользователем Эльмира Мудрая (УИ 354275) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 63.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД