МААМ-картинки

Конспект беседы с детьми подготовительной билингвальной группы по картине И. К. Айвазовского «Прибой» (1 фото)

Эльмира Мудрая
Конспект беседы с детьми подготовительной билингвальной группы по картине И. К. Айвазовского «Прибой»

Конспект беседы с детьми подготовительной билингвальной группы по картине И. К. Айвазовского «Прибой»

Цель: продолжать вызывать у детей интерес к живописи.

Задачи: познакомить с творчеством художника – мариниста И. К. Айвазовского. Учить детей понимать содержание картины, ее основную мысль и чувства, переданные художником. Обогащать и активизировать словарь детей на крымскотатарском языке.

Материалы и оборудование: Репродукция картины И. К. Айвазовского «Прибой», ракушка, аудиозапись «Звуки природы. Море»

Публикация «Конспект беседы с детьми подготовительной билингвальной группы по картине И, К, Айвазовского „Прибой“» размещена в разделах

Словарная работа: Чёрное море – Къара денъиз, спокойное море – тургъун денъиз, тёплое море – самимий денъиз, морская волна – денъиз далгъасы, зелёная волна – ешиль далгъасы, синяя волна – мавы далгъасы, голубое небо – мавы кок, белые облака – беяз булутлар, море волнуется - денъиз далгъалыдыр.

Ход беседы:

Воспитатель: Ребята – балалар, я очень рада видеть вас такими красивыми, загорелыми, в хорошем расположении духа! Я вижу, вы хорошо отдохнули за лето! Расскажите, кто - где отдыхал?

(ответы детей)

Воспитатель: Очень хорошо – пек якшы, многие из вас отдыхали на море! Как называется наше море? А на крымскотатарском языке?

Дети: Чёрное море – Къара денъиз.

Воспитатель: Послушайте, пожалуйста, как о море пишет Тютчев Ф. И. :

Как хорошо ты, о море ночное,-

Здесь лучезарно, там сизо-темно…

В лунном сиянии, словно живое,

Ходит, и дышит, и блещет оно…

Воспитатель: Хорошо – яхшы, а посмотрите, каким море видел художник - маринист И. К. Айвазовский.

(звучит аудиозапись «Звуки природы. Море». Воспитатель показывает репродукцию картины И. К. Айвазовского «Прибой»)

Воспитатель: Знаете, кто такие художники – маринисты? Это те художники, которые пишут картины о морях, океанах, о морских сражениях, изображают разные панорамные виды, а также человека на фоне стихии. И. К. Айвазовский жил когда-то в Крыму в городе Феодосия. Этот город уютно расположился на берегу Чёрного моря. Иван Константинович очень любил писать морские пейзажи, марины – морские виды. Он даже в Феодосии открыл свою художественную школу. А теперь в этом городе есть дом – музей Ивана Константиновича Айвазовского.

Воспитатель: Ребята – балалар, посмотрите, у меня в руках большая морская ракушка. Если её приложить к уху, то можно услышать шум прибоя. Как шумит волна? Давайте изобразим сначала громко, а потом всё тише и тише.

(ответы детей)

Воспитатель: Молодцы – машалла! Посмотрите ещё раз на картину и скажите, каким вы увидели море?

(дети описывают свои впечатления от репродукции картины Айвазовского «Прибой»)

Игра: «Какой, какая, какое?»

Море какое?.

(спокойное море – тургъун денъиз, тёплое море – самимий денъиз)

Волна какая?.

(морская волна – денъиз далгъасы, зелёная волна – ешиль далгъасы, синяя волна – мавы далгъасы)

Небо какое?.

(голубое небо – мавы кок, белые облака – беяз булутлар)

Воспитатель: Давайте поиграем в подвижную игру «Море волнуется раз…» - Арекет оюны «Денъиз далгъалыдыр бир…»

Рефлексия:

Воспитатель: Вам понравилась наша сегодняшняя беседа? Вы запомнили, что значит - марина? (морской вид)

Кого называют – маринистом? (художника пишущего марины, морские виды)

Кто написал картину «Прибой»?

Публикации по теме:

Конспект беседы «Кто кем работает?» с детьми подготовительной группыКонспект беседы «Кто кем работает?» с детьми подготовительной группы Беседа на тему «Кто, кем работает?» с детьми подготовительной группы Каждый из ребят мечтает кем-то стать, получить в будущем профессию.

Конспект беседы «Коронавирусная инфекция» с детьми подготовительной группыКонспект беседы «Коронавирусная инфекция» с детьми подготовительной группы Цель: Формировать у детей сознательное отношение к здоровому образу жизни. Задачи: Уточнить представление о характерных симптомах коронавирусной.

Конспект беседы «Птицы — живые барометры» с детьми подготовительной группыКонспект беседы «Птицы — живые барометры» с детьми подготовительной группы Конспект беседы «Птицы- живые барометры» с детьми подготовительной группы. Цель: Создать условие для знакомства с птицами, с помощью которых.

Конспект беседы «О героях былых времён!» с детьми подготовительной группы с презентациейКонспект беседы «О героях былых времён!» с детьми подготовительной группы с презентацией Цель: создание условий, для развития патриотических чувств, у детей дошкольного возраста. Задачи: Обучающая: Познакомить детей с историческими.

Конспект познавательной беседы «Луна — спутник Земли» с детьми подготовительной группыКонспект познавательной беседы «Луна — спутник Земли» с детьми подготовительной группы Уважаемые коллеги, как известно, дети проявляют большой интерес к планетам, к космосу. Нам удалось понаблюдать, и не раз, за луной в.

Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «Башни Московского Кремля»Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «Башни Московского Кремля» Методические задачи: продолжать знакомить детей с историей своего города, познакомить детей с историческими особенностями развития Москвы.

Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «Театральная площадь»Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «Театральная площадь» Вступление: 2018 год в России объявлен годом театра и я предлагаю вашему вниманию, уважаемые коллеги, небольшую беседу- прогулку по Театральной.

Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «Третьяковская галерея»Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «Третьяковская галерея» Вступление: Уважаемые коллеги, эта беседа и презентация возникли благодаря проекту «Посткроссинг». В самом первом своем письме ребята.

Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «Стройная спина» Познавательная беседа с детьми подготовительной группы «Стройная спина» Людмила Руденко Задачи: 1. Закреплять знания детей о позвоночнике.

Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «Жук бронзовка»Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «Жук бронзовка» Пока дети сладко спали, к нам окно влетел красивый жук. Как он умудрился пролезть через маскитную сетку, трудно сказать, но как-то сумел.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы с детьми подготовительной билингвальной группы по картине И. К. Айвазовского «Прибой»
Опубликовано: 4 октября 2020 в 11:54
+164Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 63.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД