Лучший педагог года

Конспект беседы с детьми старшей группы по теме «Мы, жители Пышминского района»

Люба Черноусова
Конспект беседы с детьми старшей группы по теме «Мы, жители Пышминского района»

Мы, жители Пышминского района

Визитная карточка занятия.

Дата проведения: 16.12.2015

Тема: «Мы жители Пышминского района»

Данный конспект беседы позволяет закрепить и уточнить знания воспитанников о родном крае, о своей малой родине

Место проведения: МБДОУ «Первомайский детский сад»

Воспитатель: Черноусова Любовь Геннадьевна

Публикация «Конспект беседы с детьми старшей группы по теме „Мы, жители Пышминского района“» размещена в разделах

Возраст: дети старшей группы

Вид: формирование.

Тип: формирование знаний, познавательное.

Форма организации детей: групповая

Время проведения: 9.00 – 9.25

Цель: Воспитание нравственно-патриотических чувств за край, где они живут, за свою малую Родину. Понимать символический смысл изображения на гербе. Вызвать интерес к достопримечательностям родного поселка, к названию улиц.

Приоритетное направление развития: Формирование целостной картины мира.

Задачи:

Образовательные:

формировать представления воспитанников о своем родном крае, который является частью нашей большой страны, о большой и малой родине, о том, что для каждого человека малая Родина — это место, где родился, где он живет;

формировать умения правильно строить предложения, обращать внимание на употребление местоимении: мой, моя, наша;

Развивающие:

развитие чувства ответственности и гордости за достижения родного края, посёлка;

развивать эстетические и эмоциональные чувства при восприятии художественного слова, память, внимание, воображение, кругозор;

развивать речь, как средство общения, умение поддерживать непринуждённую беседу, отвечая на вопросы педагога;

активизировать и обогащать словарный запас по теме, вводить в пассивный словарь слова «малая Родина».

Воспитательные:

воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, к краю, к природе;

чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному, что нас окружает через доброжелательное отношение к сверстникам, готовность к общению.

Интеграция образовательных областей: Данная беседа по формированию целостной картины мира относится к направлению развития «Познавательно-речевое» и интегрируется с направлениями развития «Художественное эстетическим», «Социально-коммуникативным».

Вид детской деятельности: коммуникативная, творческая.

Видео сопровождение: презентация «Наша малая родина»

Оборудование и пособия:

Для педагога: компьютер; экран; мультимедийный проектор; презентация.

Для детей: Краски, карандаши, альбомные листы.

Предварительная работа:

беседы : «Наша Родина Россия», «символика и герб Пышминского района»;

рассматривание иллюстраций, дидактические игры, экскурсии;

экскурсия по посёлку в библиотеку.

Ход совместной деятельности:

Орг. Момент

Здравствуйте, дорогие друзья! Ребята, мы с вами поздоровались, поприветствовали друг друга.

Что это значит — здороваться? А, значит, что мы пожелали друг другу?

(Ответы детей).

Совершенно верно, мы пожелали здоровья, улыбок, радости, бодрости…

Улыбнитесь друг другу!

Послушайте, что я хочу вам рассказать.

В некотором царстве, в некотором государстве, а точнее на планете Земля, Есть такой посёлок Пышма, а для нас район, в том районе есть п. Первомайский, и это всё зовётся родиной моей. (1 сл. Чтение стихотворения)

И сегодня, ребята, я познакомлю вас с символикой нашего района это герб и флаг. (2-3сл.)

И что вы знаете о вашем районе, что можете рассказать? (Ответы детей)

В 1646 г. братьями Ощепковыми, раскольниками из Великого Устюга, начато строительство Пышминской слободы.

Пышма, рабочий поселок, административный центр МО «Пышминский ГО». Население 10 260. (4сл.)

В Пышме есть завод подъемно-транспортного оборудования. (5 сл.)

1883–1885 гг. построен Транссибирской ж. д. (участок Екатеринбург – Тюмень). Ст. Ощепково. (6 сл.)

Населённый пункт на реке Пышма посёлок городского типа в Свердловской области. (7 сл).

Как вы думаете что обозначает слово Пышма? (Ответы детей).

Пышма золотая занимает достойное место красивейших рек Урала. Пышма от русского слова… письмо, в дальнейшем было замечено, что это слово не русское, а татарское, которое сами татары произносят Пишми перевод обозначает «Спокойная», есть татарское слово пошмас «неторопливый»,

«медлительный», но это очень сомнительная версия. Р. Пышма вытекает из небольшого оз. Ключи на ЮЗ окраине гор. Верхняя Пышма. Замерзает в начале ноября, вскрывается в конце апреля.

Берега покрыты лесом, встречаются заболоченные участки. В среднем течении на берегах встречаются живописные скальные утесы.

Какая рыба водятся у нас в водоёме? (Ответы детей).

В реке водятся щука, лещ, судак, окунь, чебак, уклейка, елец, карась, линь, окунь, пескарь, ёрш и налим. (8-11 сл.)

В 1808 г. заложена Богоявленская церковь, На втором этаже – действующий храм. (12 сл.)

Музей истории земледелия и крестьянского быта в здании Богоявленской церкви занимает первый этаж.

Открыт в 1977 г. как краеведческий. Экспозиция включает 2 зала –дореволюционной истории крестьянского быта с воссозданным интерьером крестьянской избы и истории края XX в. (13 сл.)

А также в Пышме есть Школы, детские сады, магазины, аптеки, дом культуры и т. д. (14 сл.)

Законом Свердловской области от 12 октября 2004 года № 91-ОЗ «Об установлении границ муниципального образования Пышминский район и наделении его статусом городского округа» с 01 января 2006 года муниципальное образование «Пышминский район» наделено статусом городского округа и 1января 2016г будет праздновать свой десятилетний юбилей. Официальные символы Пышминского городского округа — герб и флаг — были утверждены решением Думы Пышминского городского округа и внесены в ГГР РФ 09.11.2007. В феврале 2008 года в районном Доме культуры состоялась торжественная церемония вручения главных символов Пышминского городского округа руководству округа.

Центральный дом творчества, для детей организованы разные творческие кружки, проводят праздники, устраивают выставки детских работ. (15 сл.)

Ребята а, что означают слова Родина и малая родина? (Ответы детей).

Молодцы, ребята! Совершенно верно, Родина — это большая страна, в которой мы живем, и называется она — Россия. А малая родина — это место, где человек родился, где он живет, это город, улица, дом, где он растет. Где впервые, вы, ребята, ощутили ласковый свет солнца и начали узнавать окружающий мир.

Ребята, а кто из вас назовет нашу малую родину? (Ответы детей). (16 сл.)

Да, п. Первомайский — это и есть наша малая родина.

МО «Пышминский ГО», в 28 км на ЮЮЗ от п. Пышма (авто – 34 км, на открытой местности в лев. истоке р. Камышка (лев. приток р. Дерней, басс. р. Пышма). поселок Первомайский расположенный у пруда Камышка (17 сл.)

Скажите, пожалуйста, что в нашем посёлке имеется и является ценным для жителей. (Ответы детей).

Правильно.

Животноводческая ферма здесь работают наши родители. (18-19 сл.)

Памятник, победы, куда мы с вами ходим чтить память и возлагаем цветы погибшим за нашу мирную жизнь. (20 сл.)

Как называется праздник? (Ответы детей) 9 мая.

Дом культуры, в нем же и расположилась библиотека. (21 сл.)

Центральная контора, Что находится в канторе? Правильно, есть и директор, он управляет нашим совхозом. (22 сл.)

Школа, где вы будите учиться, и получать новые знания. (23 сл.)

Детский сад (24 сл.)

Магазин, а кто знает название (25 сл.) (Ответы детей).

Молодцы всё правильно.

Вспомните куда мы с вами ходили на экскурсию. (26 сл.). (Ответы детей).

В нашем посёлке трудятся люди, как называется техника, а профессия? (27 сл.). Молодцы.

Пройдёмся по улицам, скажите название? (28-29 сл.). (Ответы детей).

Очень хорошо, всё правильно.

В нашем посёлке имеется, и стадион где проходят разные соревнования, и мы с вами тоже принимаем в них участие. (30-31 сл.).

А ещё есть лесок, где ребята играют в футбол, волейбол и просто отдыхают, и мы тоже любим с вами приходить и играть в разные подвижные игры. (32 сл.).

Чудесна, богата и разнообразна природа! Ребята, а для чего человеку нужна природа? (Ответы воспитанников).

А как красиво у нас вокруг посёлка леса, поля водоёмы, и всё это часть нашей с вами малой Родины, где мы родились, и будем гордиться, и охранять её красоту. В большой стране у каждого есть свой маленький уголок - село, улица, дом, где мы живём. Это наша маленькая родина. (33- 35 сл.)

Моя – потому что здесь моя семья, мои друзья, мой дом, моя улица, моя школа…

Малая – потому что это маленькая частичка моей необъятной страны.

Родина – потому что здесь живут родные моему сердцу люди.

Что же такое для человека родина? Что он считает своей родиной: страну, в которой живет; дом, где родился; дерево у родного порога; место, где жили его предки? Наверное, все это и есть родина, то есть - родное место.

родина начинается с того, что ты вдруг понимаешь: Россия не проживёт без тебя, а ты не проживёшь без неё. Она нужна тебе, а ты нужен ей – вот и весь секрет. И никакая другая страна её не заменит, потому что Россия тебе родная, а все остальные – чужбина, пусть даже и самая прекрасная. Родина там, где тебя всегда ждут, понимают и любят. Слово «родина» произошло от древнего слова «род», которое обозначает группу людей, объединённых кровным родством.

Родители – отец и мать, у которых рождаются дети.

Родич – родственник, член рода.

Родня – родственники.

Родословная – перечень поколений одного рода. Люди гордятся своей родословной, изучают её.

Родина – это и отечество, страна, и место рождения человека.

Народ – нация, жители страны.

Почти каждое слово дорого и близко нашему сердцу и обозначает начало всему живому на земле: семье, отечеству, ручейку, морю. Моя семья, мой дом с этого начинается малая родина. Человек рождается, чтобы жить, и главное место в его жизни занимают семья, работа, служение отечеству. Родная мать, дом, где ты родился и вырос, друзья детства, любимые книги и игры, природа – такие простые, тёплые, человеческие ценности становятся основой настоящей любви к родине. Они принадлежат каждому из нас, отнять их невозможно ни при каких обстоятельствах, ведь они хранятся в самом сердце.

О том, как бережно всегда относился русский народ к своей родине, говорится в пословицах: родина – мать, умей за неё постоять. Жить – родине служить. Человек без родины, что соловей без песни. Где кто родится, там и пригодился. Жизнь разбрасывает людей во многие уголки земли. Но, где-бы мы ни были, ваш родной край всегда будет для нас тем светлым огоньком, который будет своим ярким светом звать нас в родные края. Историю своей страны и своего рода должен знать любой уважающий себя человек, любой гражданин России. Испытывай гордость за людей, прославляющих твою страну. Гордись тем, что ты - гражданин великой многонациональной России!

Возьмите ребята, карандаши, или краски, и нарисуйте свою малую

Родину что желаете. Молодцы у вас замечательные рисунки, на которых изображена часть вашей малой Родины.

Рефлексия.

Что нового вы сегодня узнали?

Что вам запомнилось больше всего?

По каким населённым пунктам протекает река «Пышма»?

Расскажете о нашем путешествии по району, посёлку.

Публикации по теме:

Конспект беседы с детьми старшей группы «Мой город — Новокузнецк» Ребята, у каждого человека есть свой родной город, в котором он родился. Мы родились с вами в городе Новокузнецке. Послушайте стихотворение.

Конспект беседы с детьми старшей группы «Первый зимний месяц — декабрь» Ребята, сегодня мы с вами побеседуем о первом зимнем месяце- декабре. Снег кружится, снег кружится- Снег! Снег! Снег! Рады снегу зверь и.

Конспект игровой деятельности с детьми старшей группы по теме «Семья» Игровая деятельность тема: "Семья" Цель: Закрепить знание детей о семье и членах семьи, о том, что в семье все тебя любят, заботятся.

Сценарий викторины «Лесные жители» с детьми старшей группы Программное содержание: Развивающие задачи: - Развивать творческое воображение - Развитие способности действовать по инструкции - Упражнять.

Конспект организации совместной игровой деятельности с детьми старшей группы по теме «Моя семья, мой город»Конспект организации совместной игровой деятельности с детьми старшей группы по теме «Моя семья, мой город» Образовательные области: познание, коммуникация, социализация, здоровье. Цель: в процессе совместной игровой деятельности актуализировать.

Конспект праздника с элементами беседы с детьми младшей группы «Новогодние святки» Конспект праздника с элементами беседы с детьми младшей группы «Новогодние святки». Цель: приобщение детей младшего дошкольного возраста.

Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Жители необитаемого острова»Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Жители необитаемого острова» Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Жители необитаемого острова» (образовательные.

«Летние приключения». Конспект НОД с детьми старшей группы по теме «Закрепление модели повествовательного рассказа» Цель: формирование обобщенных представлений о структуре повествовательного высказывания. Задачи: 1. Образовательные: Словарь: активизация.

Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству с детьми старшей группы по теме «Дымковская роспись»Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству с детьми старшей группы по теме «Дымковская роспись» Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству с детьми старшей группы по теме «Дымковская роспись» Программное содержание: продолжаем.

Конспект занятия с использованием технологии развивающих игр Б. П. Никитина с детьми старшей группы по теме «В космосе» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 16 комбинированного вида» конспект проведения занятия с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы с детьми старшей группы по теме «Мы, жители Пышминского района»
Опубликовано: 11 апреля 2016 в 00:24
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД