Лучший педагог года

Конспект беседы в подготовительной группе «Овощи»

Элла Прокопенко
Конспект беседы в подготовительной группе «Овощи»

Конспект беседы в подготовительной группе тему: «Овощи» (Познавательное развитие)

Цель:

способствовать созданию оптимальных условий для формирования элементарных знаний о выращивании огородных культур у детей старшего дошкольного возраста

Образовательные зад

ачи:[/h4] формировать обобщающие понятия, расширять и уточнять словарь слов – предметов, признаков, действий по данной теме; упражнять детей в составлении описательного рассказа (Речевое развитие)

Публикация «Конспект беседы в подготовительной группе „Овощи“» размещена в разделах

Развивающие задачи:

развивать умение думать, направлять внимание на различение качеств овощей; развивать тактильное, вкусовое восприятие. (Познавательное развитие)

Воспитывающие задачи:

воспитывать умение выслушивать ответы товарищей, доброжелательное отношение друг к другу; воспитывать желание употреблять в пищу овощи, как полезные продукты питания (Социально-коммуникативное развитие)

Предварительная работа

: чтение художественной литературы, загадки, рассматривание иллюстраций по теме «Овощи», дидактические, сюжетно-ролевые игры

Методы:

Наглядны, словесный, практический

Приемы:

рассказ, вопросы к детям, рассматривание, пояснение, игровая ситуация, загадывание и отгадывание загадок

Оборудование:

витрины; на подносах муляжи разных овощей; корзиночки, мяч; корзина со свежими овощами, на тарелке нарезанные на кусочки разные овощи,одноразовые столовые приборы-вилки.

Ход НОД

Ах, какой же урожай, (дети стоят лицом в круг)

Побыстрее собирай. (правой рукой выполняют хватательное движение и опускают руку в другую сторону)

Выкопай картошку с грядки, (имитация копания огорода)

Чтобы было всё в порядке.

Огурцы сорви быстрей, (наклониться, правой рукой)

Чтобы съесть их поскорей. («сорвать огурец» движение зубами с закрытым ртом)

Срежь капусту, посоли, (правую руку согнуть в локте, пальцы сжать в кулак, выполнить движение руки справа – налево)

Маму с папой угости. (отвести поочерёдно руки вправо – влево)

Выдерни морковь, редиску (имитация выдёргивания овощей)

Поклонись им в пояс низко. (выполнить наклон туловища вперёд, правую руку отвести от груди вправо)

Ай, какой же урожай, (руки приставить к вискам, выполнив наклоны головы)

Ты в корзину загружай. (руки развести в стороны, направив их движение к себе)

В: Молодцы ребята. А теперь приготовьтесь меня послушать. .Ребята, наступило время, когда все овощеводы и фермеры собрали богатый урожай и повезли его на овощную ярмарку. Скажите, а когда собирают овощи?

Д:

В: А, кто мне скажет, что такое ярмарка?

Д:

В: Правильно ребята, ярмарка, это специально отведенное место, куда съезжаются люди со своим урожаем, чтобы его продать. Ярмарка проводится осенью для того, чтобы люди смогли заготовить овощи на зиму. Вот и у нас с вами открылась овощная ярмарка, Только у нас не совсем обычная ярмарка, для того, чтобы взять какой – либо овощ, надо о нем все рассказать. Мы с ребятами будем внимательно слушать, если все правильно расскажете, можете взять его и положить себе в корзину Пожалуйста, подходите берите корзинки и выстраивайтесь в очередь, друг за другом.

(Дети поочередно берут с прилавка овощи и рассказывают о них.)

Ну, я смотрю, ребята, вы все выбрали овощи. Молодцы! Скажите, а почему вы выбрали именно эти овощи? Что из них будете готовить?

Д:

В: Ребята, а сейчас, я предлагаю вам немного поиграть

«На огороде»

Мы стоим на огороде,

Удивляемся природе.

(потягивания—руки в стороны)

Вот салат, а здесь укроп.

Там морковь у нас растёт.

(правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот)

Поработаем с тобой,

Сорнякам объявим бой —

С корнем будем выдирать

Да пониже приседать.

(приседания)

У забора всем на диво

Пышно разрослась крапива.

(потягивания — руки в стороны)

Мы её не будем трогать —

Обожглись уже немного.

(потягивания — руки вперёд)

Все полили мы из лейки

И садимся на скамейки.

(дети садятся)

В: Я очень рада, что все вы запаслись овощами и можете сделать заготовки на зиму. Ребята, а вы знаете, что для того, чтобы все овощи дошли до покупателей в хорошем состоянии и хорошего качества, овощеводы очень бережно собирают свой урожай. Как вы думаете, как собирают капусту?

Д:

В: правильно, ее срезают.

В:Как собирают морковь?

Д:

В: да, морковь выдергивают.

В: Какие еще овощи выдергивают, как морковь? -

Д: свеклу, редис, репу, редьку, лук, чеснок.

В: Как собирают перец, баклажаны?

Д:

В: правильно, их срывают

В:Какие еще овощи нужно срывать?

Д: огурцы, помидоры, горох…

В:Ребята, все мы знаем такой овощ, как картофель. А какие блюда можно из него приготовить?

Д: Фри, жаренная картошка, пюре, рагу, вареники с картошкой…

В: Все правильно, вот сколько блюд из него можно приготовить, поэтому запасают его много. Как же собирают его из земли?

Д:

В: Правильно, его выкапывают.

Труд овощеводов фермеров очень тяжелый, поэтому собирают весь урожай- большие и маленькие овощи. А вот, какие бывают маленькие овощи вы мне сейчас и назовете.

«Большой – маленький» (игра с мячом)

Огурец – огурчик; патиссон – патиссончик;

баклажан – баклажанчик; помидор – помидорчик;

лук – лучок; чеснок – чесночок;

перец – перчик; морковь – морковочка;

горох – горошек; капуста – капусточка;

редис – редисочка; репа – репка;

тыква – тыковка; картофелина – картофелинка;

свёкла – свеколка; фасоль – фасолька;

редька – редечка; кабачок – кабачочек;

укроп – укропчик;

В: Молодцы ребята, а какие вы знаете загадки про овощи?

(Дети загадывают загадки)

Над землей трава, под землей бордовая голова (свекла)

Никого не огорчает, а всех плакать заставляет (лук)

Ее тянут бабка с внучкой, кошка, дед и мышка с Жучкой (репа)

В: Ребята, в выходные дни. я тоже ходила на овощную ярмарку, посмотрите, что я там купила (воспитатель выносит корзину с овощами, дети их называют)

Ребята, прежде чем кушать овощи, что с ними необходимо сделать?

Д:

В: Да, их обязательно надо вымыть. Для чего моют овощи?

Д:

Верно, овощи моют для того, чтобы они были чистые, без микробов.

А сейчас наступает самый приятный момент: мы будем пробовать на вкус овощи, которые я купила на ярмарке. Каждого из вас я угощу кусочком овоща, а вы должны отгадать, что это за овощ и, какой он на вкус

«Отгадай на вкус» (дети пробуют овощи)

Д: Лук-горький, чеснок-острый, помидор-сладкий, огурец-вкусный, хрустящий, морковь-сладкая, перец болгарский-сладкий, хрустящий

В: Молодцы ребята, все овощи отгадали.

Итог:

О чем мы с вами сегодня говорили? Что вам больше всего запомнилось? Молодцы! Вы все сегодня хорошо занимались. Спасибо.

Публикации по теме:

Конспект беседы «Насекомые» в подготовительной группеКонспект беседы «Насекомые» в подготовительной группе Беседа на тему: «Насекомые!» подготовительная группа. Цель: расширять, закреплять и углублять знания о насекомых. Задачи: - Воспитывать.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Овощи и фрукты»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Овощи и фрукты» Попова Валентина Фотоотчёт о рисовании в подготовительной группе на тему "Овощи и фрукты" Цель: обобщить представления детей об овощах.

Конспект НОД на тему «Овощи» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Конспект НОД на тему «Овощи» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности. Основная образовательная область «Развитие.

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Конспект НОД по Аппликации "Овощи и фрукты - полезные продукты" (подготовительная группа) Тема "Фрукты в вазе" (мозаика) Цель: - закрепление.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе по теме «Овощи»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе по теме «Овощи» Образовательные задачи. Совершенствование навыка количественного счета в пределах 10. Формирование умения составлять и решать задачу,пользоваться.

Конспект НОД по пластилинографии в подготовительной к школе группе «Овощи на тарелке»Конспект НОД по пластилинографии в подготовительной к школе группе «Овощи на тарелке» Цель - закрепление знаний обобщающего понятия «Овощи» Задачи: - продолжать знакомить детей с овощами, с их значением в жизни человека;.

Конспект экологической беседы и создание мозаичной аппликации с детьми 5–7 лет «Кушай овощи и фрукты — это лучшие продукты!»Конспект экологической беседы и создание мозаичной аппликации с детьми 5–7 лет «Кушай овощи и фрукты — это лучшие продукты!» Цель: формирование у детей экологических представлений о пользе фруктов и овощей, необходимых для здоровья людей. Задачи: Формировать.

Конспект занятия по лепке из глины «Овощи» в подготовительной группеКонспект занятия по лепке из глины «Овощи» в подготовительной группе Цель: Закреплять умение передавать в лепке форму разных овощей (моркови, огурца, картофеля, тыквы, помидора и т. д.) Задачи: 1. Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы в подготовительной группе «Овощи»
Опубликовано: 12 октября 2023 в 11:13
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД