Папки-передвижки

Конспект беседы в подготовительной группе «Мы — будущие первоклассники»

Галина Котова
Конспект беседы в подготовительной группе «Мы — будущие первоклассники»

Тема: «Мы- будущие первокласники»

Цель.

• Сравнить положительные и отрицательные поступки;

• Дать им оценку.

Обсудить правила поведения в школе.

Предварительная работа Рисование на тему: «Мой первый день в школе», чтение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».

Материал: иллюстрации по теме «Как вести себя в школе».

Публикация «Конспект беседы в подготовительной группе „Мы — будущие первоклассники“» размещена в разделах

Ход беседы

Представьте себе, что вы ученики и учитесь в первом классе школы № 4. Вы знаете как надо вести себя в школе на уроках и на перемене? Мы сейчас рассмотрим иллюстрации, и вы поймете, нужно так себя вести или нет (ставлю 1 иллюстрацию)

- Что на ней изображено?

- На ней нарисовано как мальчик сидит на уроке, закрылся книжкой, а сам играет в «Тетрис»

- Как вы думаете, можно так себя вести?

- Нет, на уроке надо заниматься и слушать учительницу, а не играть в игры.

- Правильно, а можно ли поиграть когда-то в эту игру?

- Можно, только на перемене.

Просматриваем 2 иллюстрацию

На ней изображено: учительница зашла в класс, а дети все встали.

- Это правильно или нет?

- Это правильно, так дети встречают и приветствуют учительницу.

- Молодцы!

Рассматриваем 3 иллюстрацию

- Опишите, что на ней изображено?

- Мальчик рисует на стене здания, возможно это школа.

- Как вы думаете, правильно он поступает?

- Нет, на стенах зданий нельзя рисовать никогда!

- Да: конечно, этого делать ни в коем случае нельзя.

Рассматриваем 4 иллюстрацию

Девочка поливает цветы. Наверно она дежурная по уголку природы.

- Правильно ведет себя девочка?

- Да, так правильно поступать.

Рассматриваем 5 иллюстрацию

- Что изображено на иллюстрации?

- Мальчик все раскидывает со своего стола и стул падает.

- Можно ли так вести себя в школе?

- Нет, так вести себя нельзя!

- Учебники скидывать со стола нельзя, надо беречь учебники. Ведь по ним надо заниматься.

- Да, такое поведение в школе непозволительно, надо сдерживать себя и учебники должны лежать аккуратно. И беречь школьное имущество – свою парту и стул.

Рассматриваем следующую иллюстрацию № 6

- Что на ней изображено?

- Мальчики брызгаются водой на перемене.

- Как вы думаете, хорошо или плохо поступают дети? Можно так себя вести на перемене?

- Нет, так себя вести нельзя!

- И брызгалки в школу нельзя приносить. С ними можно во время купания играть, а не в школе на перемене.

- Можно поиграть в какую-нибудь настольную игру.

- Можно порисовать.

- Можно зайти в спортивный зал и там попрыгать на скакалке.

- Молодцы, можно много найти занятий на перемене.

Ставлю следующую иллюстрацию № 7

- Опишите, пожалуйста, что на ней изображено?

- Мальчик сидит на уроке.

- У него правильная осанка, он поднял руку, хочет ответить на вопрос учителя.

- На столе у ученика порядок, аккуратно лежит учебник.

- Как вы думаете, нравится вам такой ученик?

- Да, он очень аккуратен, на парте такой же порядок, ведет себя очень воспитанно.

- Да, мне тоже нравится этот ученик. Он очень воспитанный мальчик. Я хочу чтобы и вы все так вели себя на уроках, когда пойдете в школу.

А теперь последняя 8 иллюстрация

Расскажите о ней.

- Дети поздравляют учительницу с каким-то праздником.

- Может быть это 1 сентября. Дети дарят учительнице цветы и знакомятся с ней.

- Может быть День учителя.

- А может ученики поздравляют свою учительницу с 8 марта.

- Как вы оцените поведение детей?

- Они воспитаны, ведут себя хорошо.

- Да, молодцы. Вы хорошо разбираетесь в поведении детей.

А сейчас мы поиграем в игру «Что такое хорошо и что такое плохо?»

На доске иллюстрации, 2 портрета детей (аккуратного, воспитанного ребенка и неаккуратного, не воспитанного ученика) и карманы для картинок.

Дети берут картинки и опускают в нужный карман.

Затем все вместе подводим анализ игры, правильно ли дети распределили картинки.

Итог беседы :

В школе надо вести себя хорошо, слушать учителя, не отвлекаться, на перемене тоже не мешать другим детям. Быть воспитанными детьми.

Да, я желаю чтобы вы были именно такими учениками.

Публикации по теме:

НОД по ФЭМП «Будущие первоклассники» (подготовительная группа) Цель: выявление математических представлений. Интеграция образовательных областей: Социализация (развитие игровой деятельности детей, приобщение.

Конспект беседы для детей подготовительной группы «Национальные парки Южного Урала» Цель: формировать знания детей о национальных парках родного края. Задачи: Систематизировать знания детей об Урале, как о родном крае:.

Конспект беседы по безопасности в подготовительной к школе группе «Если ты один дома» Конспект беседы по безопасности в подготовительной к школе группе Тема: «Если ты один дома». Цель занятия: • Закрепить знания детей о правилах.

Конспект беседы по кубановедению в подготовительной к школе группе «Конь в жизни казака» Конспект беседы по Кубановедению в подготовительной к школе группе «Конь в жизни казака» Цель: Познакомить детей с ролью коня в жизни казаков.

Конспект беседы с детьми подготовительной группы «Право ребенка жить и воспитываться в семье» Цели и задачи: формировать представление детей о правах ребенка; помочь понять родственные отношения в семье; воспитывать любовь и уважение.

Конспект беседы в подготовительной к школе группе на тему: «Берегите Россию, нет России другой» Конспект беседы в подготовительной к школе группе на тему: «Берегите Россию, нет России другой» Цели: обобщить знания детей об истории возникновения.

Конспект беседы в подготовительной к школе группе (6–7 лет) «Моя семья»Конспект беседы в подготовительной к школе группе (6–7 лет) «Моя семья» «Моя семья» Цель: Формирование представлений о том, что такое семья, о некоторых родственных отношениях, об обязанностях членов семьи.

Конспект итоговой беседы по развитию речи в подготовительной группе по теме «Транспорт» Конспект итоговой беседы по развитию речи в подготовительной группе по теме «Транспорт» Цель: совершенствование обобщённых знаний о наземном,.

Конспект занятия из цикла «Беседы об искусстве» в подготовительной группе «Семья у растений» 1. Мотивационно-целевой этап. 4 мин. - Здравствуйте ребята! Скажите, какое у вас сегодня настроение? Утром я нашла конверт. Но без вас не.

Проект в подготовительной группе «Семейный альбом — мои родители первоклассники»Проект в подготовительной группе «Семейный альбом — мои родители первоклассники» Проект Семейный альбом: «Мои родители – первоклассники» Тип проекта: Информационно - познавательно – творческий. Вид проекта: групповой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы в подготовительной группе «Мы — будущие первоклассники»
Опубликовано: 2 декабря 2016 в 22:59
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД