Лучший педагог года

Конспект беседы в старшей группе «Что мы знаем о животных Севера?»

Марина Анатольевна Барсукова
Конспект беседы в старшей группе «Что мы знаем о животных Севера?»

Конспект беседы «Что мы знаем о животных Севера

Задачи:

Образовательные: расширить представления о животных Севера : северном олене, белом медведе; систематизировать представления о приспособлении животных к среде обитания.

Публикация «Конспект беседы в старшей группе „Что мы знаем о животных Севера?“» размещена в разделах

Развивающие: развивать навыки составления рассказа, используя мнемотаблицы, схемы; развивать речь, умение использовать в речи простые и сложные предложения; активизировать и расширять словарный запас. Развивать логическое мышление, воображение и память, умение использовать символы при составление описательных рассказов.

Воспитательные: воспитывать любознательность, бережное отношение к животным.

Ход беседы

В. : - Ребята! Сегодня к нам в гости пришел медвежонок Умка. Вы ведь знаете, где он живёт? (ответы детей). Медвежонок хочет послушать, что вы знаете о нем и его друзьях. Он приглашает нас на далекий Север и просит, чтобы мы проводили его к маме. Давайте представим, что мы летим в самолете. Будем смотреть в иллюминатор и рассказывать Умке, что мы знаем о Севере и его обитателях.

В. : - Расскажите, какая погода и природа на севере? (по мнемодорожке).

В. : - Послушайте стихотворение про этот суровый край:

На севере снега, мороз,

Суровая природа.

На небе хороводы звезд,

А солнца нет полгода. (Н. Забила)

В. : - Вспомните, как мы летели на самолете, когда путешествовали на север (НОД «Знакомство с животными жарких и холодных стран», О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию!», СПб ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2016, стр. 228). Какие места мы пролетали? (ответы детей).

Воспитатель показывает коллаж «Тундра».

- Что вы можете рассказать о тундре? Какое небо в тундре? Какая растительность? Какой высоты деревья? Назовите друга Умки, который живет в тундре. Какие еще животные живут в тундре? (песец, полярная сова).

- Что вы знаете про оленя? Посмотрите на схему и расскажите про него.

Схема рассказа о диких животных

В. : - Давайте немного поиграем с Умкой.

(Проводится физ. минутка «Олененок»).

Живет мой олененок

С ветвистыми рогами (скрещенные руки над головой)

В широкой вольной тундре (широко разводят руки)

С высокими снегами (потянулись на носочках, руки вверх).

Там сильный дует ветер, (дуют, надув щеки)

И деревца качает (размахивают руками над головой).

Там низкие сугробы (приседают)

До неба вырастают (встают, руки вверх)

В. : - Молодцы! Посмотрите, какой Умка довольный.

- А теперь загляните в иллюминатор. Мы с вами перелетели Северный Ледовитый океан и оказались… Где? (ответы детей). Что мы знаем про Арктику?

(Аналогично тундре можно показать коллаж или мнемотаблицу).

- Это огромная ледяная территория земного шара. Лёд в Арктике никогда не тает, там Северный Ледовитый океан покрыт дрейфующими льдами. В Арктике зимой солнце не показывается на небе, и всю зиму длится полярная ночь. Арктика находится на Северном полюсе. А есть еще и Южный полюс – здесь Антарктида (показать на глобусе). В Антарктиде живут пингвины. Поэтому пингвин и белый медведь на воле никогда не встречаются, только в зоопарке.

(Воспитатель показывает коллаж с изображением разных диких животных).

- Каких животных мы можем увидеть в Арктике? Кто же живет среди снега, льда и воды? (ответы детей).

- А про кого эта загадка?

Братья, сестры бурым мишкам,

Но не любят мед и шишки,

Моржи, тюлени им соседи.

Кто это? - Белые. МЕДВЕДИ.

В. : - Вот, оказывается, где живет наш Умка. Кто хочет рассказать про белого медведя?

(Воспитатель помогает составить рассказ про белого медведя по схеме).

В. : - Умка, тебе понравилось путешествовать с детьми? А теперь беги скорее к своей маме, а мы отправляемся обратно в детский сад.

- Ребята, пока продолжается наш полет, мы с вами поиграем в игру «Четвертый лишний».

1. Тюлень, белый медведь, слон, морж

2. Северный олень, жираф, морской котик, пингвин

3. Полярная сова, морж, тюлень, бегемот

В. : - Вот и закончилось наше путешествие на далекий Север. Давайте вспомним, кого мы встретили в Арктике? (ответы).

Как эти животные приспособились к проживанию в суровых условиях севера?

У белого медведя густой мех. Белый мех делает его незаметным в снегу. Белый медведь прячет свой черный нос лапкой, чтобы быть незаметным, когда охотится на тюленя. Моржи и тюлени охотятся в воде, поэтому вместо лап у них ласты. Толстый слой подкожного жира этих животных защищает их от холода, когда они находятся в воде, на снегу, когда выбираются на лед. Питаются животные Севера в основном рыбой, другими животными. Потому, что растений в Арктике нет.

Публикации по теме:

Конспект беседы по экологическому воспитанию «Что мы знаем о зимующих птицах?» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект беседы по экологическому воспитанию «Что мы знаем о зимующих птицах?» с детьми старшего дошкольного возраста Цель:Уточнить и закрепить представления детей о знакомых зимующих птицах родного края, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих.

Конспект беседы «Что мы знаем о птицах»Конспект беседы «Что мы знаем о птицах» Конспект «Что мы знаем о птицах» (продолжение). Цель: продолжать знакомить детей с перелетными птицами: с повадками, местами обитания, чем.

Конспект игры с пением «Хор животных» в старшей группеКонспект игры с пением «Хор животных» в старшей группе Конспект игры с пением : «Хор животных» в старшей группе. Цели: развитие слуха; развитие чувства ритма; создание мотивации с помощью.

Конспект НОД для детей средней группы «Что мы знаем о животных?» с применением приемов ТРИЗКонспект НОД для детей средней группы «Что мы знаем о животных?» с применением приемов ТРИЗ «Что мы знаем о животных?» Задачи: - Расширять представления детей о домашних и диких животных с применением графической и символической.

Конспект НОД по развитию осязания и мелкой моторики рук в старшей группе «Как живут животные Севера»Конспект НОД по развитию осязания и мелкой моторики рук в старшей группе «Как живут животные Севера» Конспект НОД по развитию осязания и мелкой моторики рук в старшей группе для детей с нарушением зрения Тема: «Как живут животные Севера».

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Что мы знаем о зиме» Цель: расширение и уточнение представлений о зиме, изменениях в природе и жизни людей зимой. Ход НОД Воспитатель может начать занятие с.

Конспект занятия по формированию основ ЗОЖ в старшей группе «Что мы знаем о здоровье»Конспект занятия по формированию основ ЗОЖ в старшей группе «Что мы знаем о здоровье» Занятие проводится в форме игры «Что? Где? Когда?». Программное содержание: закрепить представления о правилах ухода за телом, о значении.

Конспект занятия в старшей группе «Что мы знаем о музыке?»Конспект занятия в старшей группе «Что мы знаем о музыке?» Конспект занятия в старшей группе «Урок гнома Понедельника. Что мы знаем о музыке?» Занятие проводится в рамках проекта «Школа искусств.

Консультация для родителей «Материал для беседы с детьми 6–7 лет «Что мы знаем о лягушке?»Консультация для родителей «Материал для беседы с детьми 6–7 лет «Что мы знаем о лягушке?» Цель и задачи: Обогатить и дополнить знания детей о лягушке, о ее образе жизни. Активизировать интерес к окружающему миру. Воспитывать любовь.

Познавательный досуг для детей 6–7 лет «Знатоки животных Севера» Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы Познавательный досуг: Игра «Знатоки» Цель: создание социальной ситуации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы в старшей группе «Что мы знаем о животных Севера?»
Опубликовано: 14 декабря 2021 в 12:46
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД