Лучший педагог года

Конспект беседы в старшей группе «Дикие животные» (8 фото)

Елена Чувилина
Конспект беседы в старшей группе «Дикие животные»

Тема: Беседа «Дикие животные» в старшей группе.

Цель: сформировать обобщенное представление о зверях (это животные, имеющие четыре ноги, тело которых покрыто кожей, шерстью или иголками, есть пасть с зубами; звери рождают детенышей живыми и вскармливают их молоком – млекопитающие.)

1. Содержание беседы. Показ картинок (презентации)«Дикие животные».

Публикация «Конспект беседы в старшей группе „Дикие животные“» размещена в разделах

Воспитатель демонстрирует сюжетные картинки с изображением диких животных. Спрашивает, что это за звери, как их можно называть по-другому, одним словом (дикие животные). Почему их называют дикими? Уточняет ответы детей, называя признаки, характеризующие всех без исключения диких животных: живут самостоятельно, в определенных климатических условиях. Внешний облик этих животных разнообразен, он находится в прямой зависимости от условий среды и образа жизни. Чаще всего встречаются четвероногие звери. Они имеют хорошо развитые конечности, высоко поднятое над землей тело. Тело их покрыто шерстью. Звери – млекопитающие. Они рождают живых детенышей и вскармливают их молоком. Они питаются разнообразной растительной пищей.

Многие звери живут в лесу: медведь, олень, лисица, волк, заяц – беляк.

Медведь

Конспект беседы в старшей группе «Дикие животные»

Олень

Фото «Дикие животные»

Лисица

Конспект беседы в старшей группе - фото

Волк

Фото №1 Дикие животные лесные звери Дикие животные в старшей группе

Заяц

Фото №2 Содержание беседы

Рысь

Фото №3 Показ картинок презентации

Рысь живет в хвойных лесах, но иногда и в лесостепи. Рысь – ловкий и сильный хищник, питается зайцами, косулями, лисицами, оленями, птицами.

2. Рассмотреть ежа и белку (картинки или презентация)

Вопросы:

1. Где и как живут эти звери?

2. Как они приспособились к условиям жизни?

3. Присмотритесь к окраске этих животных.

Рассмотрите внешний вид ежей и белок, соотнесите его с их образом жизни.

Ежи

Фото №4 Конспекты занятий НОД Дикие животные

Ежи – серо-коричневые, почти сливающиеся с землей, травой.

Ежи – ночные хищники, у них короткие, сильные ноги. Нос подвижный, легко вытягивается навстречу добыче. Едят червяков, жуков, улиток, мышей. На ежей легко может напасть любой зверь, поэтому у них на теле иголки – защита от врагов.

Белка

Фото №5 Публикация Конспект беседы в старшей группе Дикие животные размещена в разделах Беседа

Белка – ярко-рыжая, но тоже не видна на фоне стволов сосен, елей. Тем более, что в момент опасности она прячется за ствол дерева и выглядывает из-за него.

Белки – крохотные существа с огромными пушистыми хвостами, которые помогают им перелетать с дерева на дерево. На ногах острые коготки, ими легко разгрызает шишки, орехи. На земле белка беспомощна, хотя довольно быстро бегает. При любой опасности молниеносно «взлетает» на древо.

Как ежи и белки приспосабливаются к зимним условиям жизни?

Ежи зимой впадают в спячку, поэтому к зиме очень толстеют. Белка делает запасы.

3. Физкультминутка.

Зайцы скачут:

Скок-скок-скок!

Да на зелененький лужок,

Приседают, слушают,

Не идет ли волк.

Раз – согнуться, разогнуться.

Два – нагнуться, потянуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

4. Игра «Кто, где живет?».

Предложите поиграть в игру, чтобы посмотреть, как он запомнил, кто из зверей где живет? В эту игру может играть вся группа (подгруппа). Вы будете лисичкой, а остальные белочкой или зайчиком. Белочки ищут растения, на которых могут укрыться, а зайчики – под которыми могут спрятаться. Выбирают водящего – лису, дают ему шапочку-маску лисы, всем остальным участникам – шапочки – маски зайцев и белок. Зайчики и белочки бегают по «поляне». По сигналу «Опасность: лиса!» белочки бегут к дереву, зайцы – к кустам. Того, кто неправильно выполнил задание, лиса ловит.

Презентация «Дикие животные»

Публикации по теме:

Игровые технологии по лексической теме «Дикие животные» в старшей группе Цель: Обогатить и закрепить знания и представления детей о животныхДидактические игры:Игра «Кто у кого?» Цель: употребление родительного.

Итоговое мероприятие на тему «Дикие животные» в старшей группе (фотоотчет)Итоговое мероприятие на тему «Дикие животные» в старшей группе (фотоотчет) На наше итоговое мероприятие пришли гости – педагоги детского сада. Мы начали с коррекционной гимнастики. С учителем - логопедом дети выполнили.

Комплекс утренней гимнастики в старшей группе «Дикие животные»Комплекс утренней гимнастики в старшей группе «Дикие животные» I. Вводная часть. Построение в одну колонну. Ходьба обычная друг за другом. Ходьба на носках, руки на поясе. Ходьба на пятках, руки.

Конспект беседы в старшей группе «Животные Красной книги России» Конспект беседы в старшей группе "Животные Красной книги России" Автор: Алеханова Рита. Экологические знания- это сведения о взаимосвязи.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «Дикие животные» Конспект НОД по речевому развитию. Возрастная котегория: 5-6 лет Тема:«Дикие животные» Образовательная область: речевое развитие. Цель:.

Конспект занятия по аппликации «Дикие животные» в старшей группе для детей с ОВЗКонспект занятия по аппликации «Дикие животные» в старшей группе для детей с ОВЗ Конспект занятия по аппликации "Дикие животные" в старшей группе для детей с ОВЗ Цель: - Продолжать знакомить детей с внешним видом диких.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Дикие животные зимой» .

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Дикие животные наших лесов.» Цель: Углублять знания детей о диких животных.

Лексико-грамматическое занятие «Дикие животные весной» в старшей группе с ОВЗЛексико-грамматическое занятие «Дикие животные весной» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Познакомить детей с сезонными изменениями в жизни диких животных (Весной – линька, конец спячки, забота о потомстве). 2. Закрепить.

Обобщающее занятие «Дикие и домашние животные и птицы» в старшей группе с ОВЗОбобщающее занятие «Дикие и домашние животные и птицы» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Закрепление представлений о домашних животных, птицах и диких, их внешнем виде и образе жизни. 2. Формирование обобщающего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы в старшей группе «Дикие животные»
Опубликовано: 17 января 2021 в 12:14
+160Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 51.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД