Конспект «Безопасный путь к Теремку»

Наталья Котова
Конспект «Безопасный путь к Теремку»

Управление образования

администрации Сергиево-Посадского муниципального района

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 35»

141300 г. Сергиев Посад, ул. Воробьевская, 20

тел 8 (496) 540-24-15, факс 8 (496) 540-24-15

Email: dou35sp@yandex.ru

РАЙОННЫЙ ГОДИЧНЫЙ СЕМИНАР

«ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ДОШКОЛЬНИКАМИ

ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДДТТ»

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОМУ РАЗВИТИЮ»,

РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ

«ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ»

ТЕМА: «БЕЗОПАСНЫЙ ПУТЬ К ТЕРЕМКУ»

(СРЕДНЯЯ ГРУППА)

ПОДГОТОВИЛИ:

ВОСПИТАТЕЛИ ВЫСШЕЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ – КОТОВА Н. Н.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ ВЫСШЕЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ – ШАДРИЧ Н. В.

СТАРШИЙ ВОСПИТАТЕЛЬ – НЕЖДАНОВА З. А.

СЕРГИЕВ ПОСАД

17.12.2015г.

ЦЕЛЬ: Формирование основ безопасной жизнедеятельности детей.

ЗАДАЧИ:

1. Знакомить детей с правилами дорожного движения;

2. Продолжать знакомить с понятиями «дорога» и элементарными правилами поведения на дороге. Подводить детей к осознанию соблюдать правила дорожного движения;

3. Уточнять знания детей о назначении светофора;

4. Знакомить со знаками дорожного движения «Пешеходный переход», «Стоянка», «Пункт питания», «Прочие опасности»;

5. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание оказывать помощь;

6. Развивать игровую, театрализованную деятельность детей;

7. Развивать умения разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям: использовать для воплощения образа известные выразительные средства (интонацию, мимику, жесты);

Предварительная работа:

1. Беседы с детьми о соблюдении правил дорожного движения: «Мы знакомимся с улицей», «Светофор и его сигналы», «О чем говорят дорожные знаки»; Беседы об улицах Сергиев Посада;

2. Рассматривание иллюстраций о соблюдении правил дорожного движения, различных видах транспорта;

3. Экскурсии к перекрестку, наблюдение за работой светофора;

4. Организация занятий по художественному творчеству, рисование на тему: «Город, в котором я живу»;

5. Чтение художественных произведений: С. Михалков «Моя улица», В Кожевников «Светофор», Я Пишумов «Город в котором с тобой мы живем» и др. ;

6. Подвижные игры: «Найди свой цвет», «Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили»;

7. Дидактические игры: «Куклы идут – машины едут» (игры на макете дороги, «Автошкола», «Узнай знак», «На островке»;

8. Организация тематической встречи с сотрудником ГИБДД на тему: «Зеленый, желтый, красный»;

9. Работа с родителями: консультации, тематические родительские собрания, встречи с сотрудником ГИБДД на тему: «Как обеспечить безопасность дошкольников на улицах города»;

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:

«социально-коммуникативное, познавательное развитие» - формирование основ безопасности, общение детей со сверстниками и взрослыми в процессе игровой театрализованной деятельности;

«речевое развитие» - драматизация русской народной сказки «Теремок», вопросы к детям, загадки;

«художественно-эстетическое развитие» - музыкальное сопровождение игры драматизации, демонстрационный материал: Теремок, макеты дорожных знаков, светофор;

Ход ЗАНЯТИЯ:

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ:

Дети входят в зал. Здороваются с гостями.

Воспитатель:

Здравствуйте, народ честной,

И великий и малой!

Рады видеть очень вас,

Рады сказку показать.

Сказка эта всем знакома,

Вся от слова и до слова.

Только мы покажем вам,

Все не так совсем как там.

(воспитатель обращается к детям)

Уважаемые артисты, занимайте свои места.

А вы, уважаемые зрители,

Рассаживайтесь поудобнее,

Места занимайте скорей,

На интересную сказку

Мы приглашаем друзей.

(под музыку из мультфильма «Пластилиновая ворона»)

1 Ребенок: В одной известной сказке,

А может, и не в сказке

2 Ребенок: О правилах движенья

Хотим мы рассказать.

Ребята, для того, чтобы начать нашу сказку, нам необходимо дождаться еще одного героя. А кто он, вы сейчас узнаете!

Под музыку входит Инспектор

Инспектор: Здравствуйте! Вы меня узнали?

(ответы детей)

Инспектор:

Я слышал, что вы сегодня собрались поговорить о ПДД, и решил вам помочь.

Вас правилам движенья сегодня научу,

И вместе с вами в сказку отправиться хочу!

Звучит сказочная музыка

Воспитатель: Послушайте, ребята, как звери искали дорогу к теремку! В чистом поле теремок, теремок, Он ни низок, ни высок, ни высок! Длиннохвостая малышка, в серой шубке бежит … мышка.

Звучит бодрая музыка (вход мышки)

Мышка: Я маленькая мышка, я по лесу брожу,

Ищу себе домишко, ищу, не нахожу.

И кушать захотела…

Где б столовую найти?

Столько знаков на пути!

Инспектор: Если кушать ты захочешь-

Посмотри скорей сюда!

(указывает на знак «Пункт питания»)

Этот знак тебе подскажет-

здесь есть вкусная еда!

Мышка подходит к столу – принюхивается

Мышка: Как вкусно пахнет!

Поднимает салфетку и ест сыр, выходит на середину

Мышка: Ох, наелась, не могу, в теремок теперь бегу!

Под музыку бежит к теремку, стучит, заходит в теремок, открывает окошки…

Мышка: Пи-пи-пи-тишина,

В теремочке я одна!

Воспитатель: По дороге бодро скачет лупоглазая подружка, она прыгает как мячик, а зовут ее …. лягушка.

Появляется лягушка

Лягушка:

Я лягушка, я квакушка,

Поглядите, какова!

К теремочку как пройти ква?

Как дорогу перейти, ква?

Воспитатель: Не волнуйся, лягушка, сейчас инспектор тебе расскажет. Как правильно перейти дорогу!

Инспектор: Уважаемая лягушка, посмотрите сюда.

Полосатая лошадка

Через улицу ведет - это «Пешеходный переход»

Здесь вам очень осторожно

Нужно сделать переход.

Не спеши, а главным делом

Влево - вправо погляди:

Нет машин - шагаем смело!

Есть машины - стой и жди!

Лягушка: Нет машин – перехожу, ква …

В теремочке посижу!

Лягушка подходит к теремку, стучит…

Кто, кто в теремочке живет? Ква.

Кто, кто в невысоком живет? Ква.

Мышка: Я мышка - норушка, а ты кто?

Лягушка: А я, лягушка - квакушка. Пусти меня жить в теремок.

Мышка: Так и быть, пожалуй, в дом,

Веселее жить вдвоем!

Воспитатель: И стали они жить-поживать и добра наживать. Ой, ребята, посмотрите, кто же к терему бежит и от страха весь дрожит? Ой, да это же быстро скачут по лужайке наши знакомые зайки.

(Выходят зайцы)

Заяц: Будем в тереме мы жить

И охранником служить!

Вот он - чудо-теремок!

Побежим наискосок!

Зайцы перебегают дорогу. Инспектор свистит.

Инспектор: Это что еще за мода

Перебегать наискосок?

Ты видел знаки перехода?

А где дорогу пересек?

(Зайцы дрожат)

Заяц: Извините, мы не знали!

Ой, боимся, мы пропали!

Воспитатель: Зайки вы бойтесь, Зайки, успокойтесь! Уважаемый Инспектор, научите зайчиков, как правильно переходить дорогу.

Инспектор: Если надо перейти - должны по переходу вы идти!

(Зайцы под музыку скачут к теремку, стучат)

Заяц: Разрешите здесь пожить,

Будем терем сторожить!

Воспитатель: И зажили дружно звери в теремочке.

А вот и ежик спешит к теремочку…

Маленький ежик,

На спине грибок несет,

Песенку свою поет:

Еж: Фуфти, Фуфти, фуфти-фу,

На спине грибок несу,

Самый умный я в лесу

Правила дорожного движения всегда учу!

Я очки ношу не зря.

Знаю правила друзья!

Чтоб не опоздать к обеду

На машине я поеду!

Воспитатель: Ежик, посмотри, знак «Стоянка» - это здесь!

тебе, осталось только сесть!

(показывает на знак «Место стоянки»)

(Ежик садится в машину, пристегивается, под музыку Ежик едет к Теремку)

Инспектор: Вот ребята, с ежика пример берите

Правила всегда учите!

(Ежик подъезжает к стоянке около Теремка)

Еж: Ну, вот я и приехал,

По-моему это сюда.

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Мышка: Я мышка-норушка

Лягушка: Я, лягушка-квакушка

Заяц: А мы, зайки-побегайки. А ты кто?

Еж: А я ежик. Пустите меня в теремок жить.

Мышка: Так и быть, пожалуй, в дом,

Вместе дружно заживем!

Воспитатель: Вот их уже стало пятеро. И живут они дружно, не ссорятся. А давайте посмотрим, кто же это к нам едет.

Под музыку въезжает Лиса и останавливается у знака «Опасность!»

Лиса: Ура, наконец-то я научилось кататься на самокате.

Ох, и устала же я!

Отдохну здесь немного.

(лиса ставит самокат)

Потом еще покатаюсь!

Ух, ты, какой интересный знак?

Замечательный знак -

Восклицательный знак.

Так, значит можно здесь кричать,

Петь, гулять, озорничать.

Если бегать - босиком,

Если ехать – с ветерком!

Воспитатель: Ребята, объясните, пожалуйста, а что обозначает это дорожный знак.

(ответы детей)

Все, я отдохнула, поеду кататься дальше!

Инспектор: Стоп машина!

Стоп мотор!

Тормози скорей шофер!

Я скажу вам очень строго:

Здесь опасная дорога!

Очень просит знак дорожный,

Ехать тихо, осторожно!

Воспитатель: Вообще-то, Лисичка, здесь на самокате кататься нельзя, уходи скорей с дороги, чтобы не случилось беды.

Ребята, подскажите Лисичке, где можно кататься на самокате или велосипеде?

(ответы детей)

Воспитатель: Все запомнила, Лисичка? Подожди, давай посмотрим, кто еще к нам спешит?

Из чащи лесной и темной

Появился волк бездомный.

Под музыку появляется волк.

Волк: Вижу в поле теремок,

Он ни низок, ни высок!

Как дорогу перейти?

Эй, лисичка, помоги!

(Волк подходит к лисе)

Волк: Лизавета, ты знаешь сигналы светофора?

Лиса: Ну, это надо подумать…

А давай посчитаем на цветочке:

красный, желтый, зеленый, красный.

Мой серенький, мой хвостатенький, иди ты, на красненький!

Воспитатель: Стоп, друзья! Так нельзя!

Ребята, давайте подскажем волку и лисе. Кто знает, что обозначает каждый сигнал светофора? А вы лесные неучи, слушайте внимательно и запоминайте, как правильно переходить дорогу.

Выходят дети читают стихотворение

1- ребенок.

Красный свет, опасность рядом

Стой, не двигайся и жди!

Никогда под красным взглядом

На дорогу не иди!

2ребенок.

Желтый светит к переменам.

Говорит: «Постой, сейчас

Загорится очень скоро

Светофора новый глаз»

3 ребенок.

Перейти дорогу можно

Лишь когда зеленый свет

Загорится, объясняя:

«Все иди! Машин тут нет!»

Воспитатель: Спасибо, ребята, вы нам помогли. Теперь вам все понятно, что обозначает каждый сигнал светофора? Уважаемый инспектор, помогите перейти зверям дорогу.

(инспектор переключает сигналы светофора, Лиса и волк ждут зеленый свет, и переходят дорогу)

Лиса: Кто, кто в теремочке живет?

Волк: Кто, кто в невысоком живет?

Мышка: Я мышка-норушка.

Лягушка: Я, лягушка-квакушка.

Заяц: А мы, зайки- побегайки.

Еж: А я ежик. А вы кто?

Волк:

Я волк - зубами щелк.

Лиса:

А я, Лисичка-сестричка. Пустите нас в теремок.

Мышка:

Так и быть, идите в дом,

Вместе дружно заживем!

Воспитатель: Стало их в теремочке уже семеро. И помогают они друг другу изучать ПДД. Ой, ребята, прислушайтесь, опять кто-то по лесной дороге к нам спешит.

Медведь:

Мой веселый, звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Красный, синий, голубой -

Не угнаться за тобой!

Инспектор:

Стой, скорее, косолапый

Пожалей свои ты лапы,

На дороге не играй,

правила ты соблюдай!

На проезжей части, дети,

Не играйте в игры эти.

Воспитатель: Ребята, подскажите, теперь медведю, почему нельзя играть рядом с дорогой?

(ответы детей)

Ребенок:

Играть и бегать без оглядки

Можно только во дворе и на площадке.

Медведь подходит к теремку

Медведь:

Это, что за теремок?

Из трубы идет дымок.

Медведь стучится

Мышка: Это кто пришел к нам на ночь?

Медведь: Михаил!

Мышка: Какой?

Медведь: Потапыч!

Лягушка:

Так и быть, пожалуй, в дом,

Вместе дружно заживем!

Под музыку звери выходят из теремка

Все герои вместе:

Уж мы будем, мы будем дружить!

Будем в тереме весело жить,

И работать, и петь, и плясать,

Будем правила мы изучать!

(все звери переходят дорогу и исполняют песню «Песня о дружбе»)

Ребенок:

Каждый знает, что без правил,

Без дорожных не прожить.

Все должны мы на дороге

Осмотрительными быть!

Инспектор:

Если правила ты знаешь

И всегда их соблюдаешь

Смело в путь! Вперед иди!

За собой друзей веди!

Воспитатель: Вы ребята, молодцы. Сегодня с помощью сказки мы еще раз с вами повторили строгие ПДД, вы рассказали всем лесным жителям как надо правильно вести себя на дороге. Я знаю, что вы всегда вместе со своими родителями соблюдаете ПДД. Будьте внимательными и осторожными.

Сказка кончилась, пора попрощаться детвора.

Дети поют песню «…. …»

Литература:

1. Авдеева Н. Н. «Безопасность»: учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста / «Издательство АСТ-ЛТД», 2003;

2. Агафонова К. В. «Дети и дорожное движение» / - М. Просвещение, 2001;

3. Толстикова О. В., Гатченко Т. Г. «Азбука безопасности на дороге», /Образовательная программа по формированию навыков безопасного поведения детей дошкольного возраста в дорожно-транспортных ситуациях/ – Екатеринбург: ГБОУ ДПО СО «ИРО» 2011г. ;

4. Зимонина В. Н. «Дети и дорога» /методический комплект для воспитателей детских садов/ - М., 1999;

5. Дорохов А. А. «Зеленый, желтый, красный», Москва: Детская литература, 2002.;

6. Душнов, А. С. «Моя улица» - М.: ДОСААФ, 2002;

7. Елжова Н. В. «ПДД в детском саду: развивающая среда и методика по ознакомлению детей с ПДД» /перспективное планирование, конспекты занятий/ – Изд. 2-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2013;

8. Кирилова О. С., Б. П. Гучков «Красный - стой, зеленый - можно. Желтый светит – осторожно», /для воспитателей ДОУ/ - Волгоград: Семь ветров, 2005.;

9. Клименко В. Р. «Обучайте дошкольника правилам движения» - М.: Просвещение, 2007;

10. Кобзева Т. Г., Холодова И. А., Александрова Г. С. «Правила дорожного движения: обучение дошкольников»Волгоград: учитель, 2011.;

11. Саулина Т. Ф. «Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения» – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.;

Публикации по теме:

«Безопасный путь в детский сад» Пояснительная записка к презентации «Безопасный путь в детский сад» Слайд 1 Представляем вашему вниманию презентацию на тему: «Безопасный.

«Безопасный путь в детский сад» (фотоотчёт)«Безопасный путь в детский сад» (фотоотчёт) Азбука безопасности юного пешехода Формировать представления дошкольников о безопасности дорожного движения. 1)Составили карту –схему безопасного.

Макет по ПДД «Мой безопасный путь домой»Макет по ПДД «Мой безопасный путь домой» В группе "Капитошки" я совместно с детьми пополнила уголок по ПДД "Светофорчик" макетом микрорайона города, где ребята с удовольствием будут.

Безопасный Новый годБезопасный Новый год В преддверии новогодних праздников в нашем детском саду в подготовительной группе "Звёздочка" прошла тематическая неделя "Безопасный Новый.

Игра по правилам дорожного движения «Поможем кукле Тане найти безопасный путь от дома до школы» Цель: расширение знаний детей о правилах поведения пешехода в условиях улицы. Задачи: 1. Закреплять представления детей о назначении светофора,.

Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе «Безопасный Новый год» Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе Тема: «Безопасный Новый год» Цель: Продолжать знакомить детей с основными правилами пожарной.

Отчет об уроке «Безопасный интернет» Родители должны вовлекать ребенка в иные формы деятельности, где присутствует азарт, конкуренция, сплоченность (например, спорт, особенно.

Безопасный путь в детский сад Пояснительная записка к презентации «Безопасный путь в детский сад» Слайд 1 Представляем вашему вниманию презентацию на тему: «Безопасный.

Проект «Безопасный путь из дома в детский сад» 1 слайд. Добрый день уважаемые коллеги. Представляем вашему вниманию долгосрочный проект на тему «Безопасный путь из дома в детский сад».

Конспект занятия «Мой безопасный маршрут: детсад — городской культурный» Цель: Составление безопасного маршрута движения по улицам города от детского сада до городского культурного центра. Задачи: Образовательная.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Потешки и стишки
  • Лабиринты
Автор публикации:
Конспект «Безопасный путь к Теремку»
Опубликовано: 22 апреля 2016 в 12:32
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс по изготовлению игры на закрепление счета и усвоение чисел «Готовим...
Арькова Екатерина Сергеевна, воспитатель МКДОУ «Детский сад №3 «Улыбка» г. Калача-на-Дону, Волгоградской области Задачи: 1. Упражнять в знании цифр 2....
Фотоотчет «Яблочный спас в детском саду»
Уважаемые коллеги! Накануне в нашем детском саду прошёл праздник, посвящённый Яблочному спасу. Так нравится этот праздник всей нашей детворе! Столько...
Фотоотчёт о впечатлении лета «Невьянская башня»
Фотоотчёт о впечатлении лета "Невьянская баш ня"[/b] Старинный город Невьянск. В это лето я побывала и здесь. Невьянская башня ( наклонная башня) -...
Проектная деятельности «Яблочный Спас» во второй младшей группе.
Проектная деятельности "Яблочный Спас" во второй младшей группе. Автор: Семенова Анна Александровна. Воспитатель БДОУ МО Динской район «Детский сад...
Нетрадиционный метод рисования песком «Красивая птица»
Цель: Развивать мелкую моторику, познавательные процессы. Профилактика эмоционального напряжения. Задачи: 1. Закреплять умение применять ранее...