Получи документы

Конспект целевой прогулки «Какой бывает зимний ветер?» (1 фото)

Валентина Радушкевич
Конспект целевой прогулки «Какой бывает зимний ветер?»

Конспект целевой прогулки «Какой бывает зимний ветер?»

Цель: Формирование у детей элементарных представлений о ветре.

Задачи:

1. Продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в живой и неживой природе;

2. Учить детей наблюдать за явлениями, объектами живой и неживой природы;

3. Закреплять у детей знания о зиме, о зимних особенностях природы;

4. Формировать у детей элементарные представления о ветре, как о явлении неживой природы;

5. Развивать у детей мышление, воображение, наблюдательность, внимание;

6. Развивать у детей диалогическую речь;

Публикация «Конспект целевой прогулки „Какой бывает зимний ветер?“» размещена в разделах

7. Обогащать и активизировать словарь детей;

8. Закреплять у детей умения действовать в соответствии текста, слышать, слушать и запоминать художественное слово;

9. Воспитывать у детей интерес к познанию;

10. Воспитывать у детей интерес к явлениям природы, к экспериментированию.

Предварительная работа:

- Рассматривание иллюстраций о зиме, плаката «Зимний лес», «Деревья в зимнем уборе»;

- Беседы: «Какой бывает ветер, «Что делает ветер»;

- Опыты: «Дует ветерок», «Сильный или легкий ветерок»;

- Дидактические упражнения: «Сильный-слабый», «Легкий-тяжелый»;

- Чтение рассказов, сказок, стихотворений о ветре;

- Подвижные и пальчиковые игры.

Оборудование: Султанчики, красная лента.

Ход прогулки:

(Прогулка проводится на территории, площадке, участке детского сада. Дети стоят возле деревьев полукругом)

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая красота кругом! Зимушка-зима полностью завладела природой. На дорожках, деревьях, крышах лежит белый пушистый снег, который на солнышке блестит и сверкает. Смотрите, дети, как интересно наблюдать, как падают снежинки. То они опускаются медленно, мягкими хлопьями, то их гонит ветер, и снежинки разлетаются в разные стороны.

Чтение стихотворения «В белом бархате …»

В белом бархате деревня,

И заборы и деревья.

А как ветер нападает,

Этот бархат опадает.

Воспитатель: А какой он, ветер?

Беседа

Вопросы к беседе (предполагаемые ответы детей) :

- Знаете ли вы, что такое ветер?. (Дети) (Это движение воздуха);

- Как можно ли создать искусственный ветер? … (Нужно заставить воздух двигаться, например: помахать рукой, подуть друг на друга, помахать веером, поиграть султанчиками);

- Почему ветер называют невидимкой?. (Ветер нельзя видеть, его можно только чувствовать);

- Какой бывает ветер… (Сильный, слабый, холодный, злой, колючий).

- Как можно узнать, дует ли на улице ветер?. (Если веточки деревьев качаются, значит, ветер есть).

Воспитатель: Ребята, посмотрите на деревья. Ветер любит играть с деревьями. Он «хватает» их за макушки и стряхивает с них снег и иней. А потом кружит, летит по сугробам. Подхватывает охапку снега и засыпает кустик по самую макушку.

Чтение стихотворения С. Маршака «Дуют ветры в феврале»

Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах громко.

Змейкой мчится по земле,

Легкая поземка.

Малоподвижная игра «Превращалочка»

Цель: Закреплять у детей умения действовать в соответствии текста.

Оборудование: Волшебная палочка

Воспитатель: У меня есть волшебная палочка – выручалочка. Она может превратить вас в кого угодно:

Чики – чики – чики – чикалочка,

Игра – превращалочка.

Вокруг себя повернитесь

И в деревья превратитесь!

(Дети превращаются в «деревья»)

Наши ноги – это корни,

(Дети топают на месте)

Наше туловище – ствол,

(Дети делают круговые движения туловищем)

Наши руки – это большие ветки,

(Дети поднимают руки вверх)

Наши пальцы – это маленькие веточки!

(Дети растопыривают пальчики)

Подул легкий ветерок. Закачались маленькие, тоненькие веточки на деревьях.

(Дети шевелят пальчиками)

Усилился ветер. Затрепетали, закачались большие веточки.

(Дети шевелят кистями рук)

Совсем испортилась погода, сильный ветер раскачивает ветки деревьев, гнет их стволы, клонит к земле кроны.

(Дети раскачивают руками, наклоняются из стороны в сторону)

Но вот утих ветер. Отдыхают деревья от бури.

(Дети выпрямляются, шевелят только пальцами и руками)

(Воспитатель взмахивает палочкой)

Пусть деревья станут снова ребятами!

Воспитатель: Зимний ветер холодный, ледяной, колючий. От сильного ветра прячутся звери и птицы. А как вы, ребята спасаетесь от ветра?

(Ответы детей)

Воспитатель: В ветреную погоду нужно застегиваться на все пуговицы. Замки-молнии тоже должны быть застегнуты. Тогда ветер не попадет под одежду, и прогулка станет приятной и полезной. А еще, чтобы не замерзнуть, необходимо активно двигаться. Пора нам поиграть!

Подвижная игра «Два мороза»

Цель: Умение детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга и не быть пойманными.

Правила игры:

(Площадка поделена на две части красной линией из ленты)

Дети перебегают на другую сторону площадки, а морозы стараются их заморозить, коснуться ребят. Те, кого морозы коснулись, считаются замороженными, т. е. пойманными. После двух перебежек водящие меняются. Начинать перебежки только после окончания слов.

Ход игры:

Все играющие располагаются на одной стороне площадки.

Водящие – Морозы стоят, повернувшись лицом к играющим, и говорят:

Мы два брата молодые,

Два мороза удалые.

Я Мороз - Красный нос,

Я Мороз - Синий нос.

Кто из вас решится -

В путь - дороженьку пуститься?

Дети дружно отвечают:

Не боимся мы угроз,

И не страшен нам мороз!

Воспитатель: Чтобы не заболеть, нужно в морозы правильно дышать.

Дыхательное упражнение: «Уж ты, зимушка-зима»

Цель: Закрепление у детей умений вдыхать воздух носом, а выдыхать ртом.

Воспитатель: Вдохните свежий воздух носом. Глубоко вдохните. А теперь медленно выдыхайте и дуйте на султанчики.

(Воспитатель читает стихотворение, а дети медленно выдыхают)

Уж ты, зимушка – зима,

Ты с морозами пришла.

Ветер воет, вьюга вьет,

Вдоль по улице метет.

Рефлексия: Какое сейчас время года? Где лежит снег? Почему снежинки разлетаются в разные стороны? Какой бывает ветер зимой? Что делает ветер с деревьями? Как надо одеваться зимой?

Публикации по теме:

Конспект целевой прогулки «Прогулка по улице, на которой стоит наш детский сад» Конспект целевой прогулки Тема: «Прогулка по улице, на которой стоит наш детский сад» Цель: формировать представление о названии улицы и.

Конспект целевой прогулки «Мы заботимся о птицах» в подготовительной группе Конспект целевой прогулки «Мы заботимся о птицах» в подготовительной группе Подготовила воспитатель: Суслова Н. Б. Цели: Обратить внимание.

Конспект целевой прогулки «Путешествие по экологической тропинке» Целевая прогулка Тема: Путешествие по экологической тропинке Воспитатель: Одинцова Э. А., г. Керчь. Тема: Путешествие по экологической тропинке.

Конспект целевой прогулки в старшей группе «Найди весну» Целевая прогулка «Найди весну». Цель: Организация практической работы детей, направленной на самостоятельное изучение природных объектов.

Конспект целевой зимней прогулки «Зима на участке детского сада»Конспект целевой зимней прогулки «Зима на участке детского сада» Конспект целевой зимней прогулки «Зима на участке детского сада» Провела воспитатель Иванова Е. С Программное содержание: развивать.

Конспект занятия «Какой бывает транспорт?» План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: «Какой бывает транспорт?» Программное содержание: 1. Учить классифицировать.

Конспект НОД «Какой бывает вода?» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект НОД «Какой бывает вода?» с детьми старшего дошкольного возраста Цель. Развитие познавательной активности ребёнка в процессе экспериментирования с водой. Задачи. • Закреплять у детей умение использовать.

Конспект прогулки «Весенний ветер» для детей 3–4 лет Тема: «Весенний ветер» Цели: Продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы на примере ветра, уточнить, по каким признакам его.

Конспект занятия в старшей группе «Какой бывает транспорт?» Тема: «Какой бывает транспорт?»Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи: Обучающая: раскрыть значение транспорта.

Конспект целевой прогулки к мемориалу «Скорбящая мать»Конспект целевой прогулки к мемориалу «Скорбящая мать» Конспект целевой прогулки к мемориалу «Скорбящая мать». Цель: Познакомить с мемориалом «Скорбящая мать». Программные задачи: Показать детям,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект целевой прогулки «Какой бывает зимний ветер?»
Опубликовано: 8 июня 2019 в 20:47
+174Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 90.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД