Татьяна Стребкова
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за одеждой прохожих зимой» во второй ранней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Наблюдение за одеждой прохожих зимой».
Цель: формирование представлений о сезонной одежде.
Задачи:
Образовательные:
- Учить детей взаимодействовать друг с другом;
- Обогащать словарный запас детей за счет слов: люди, зима, одежда, холодно и т. д;
- Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе.
Развивающие:
- Развивать умение слушать воспитателя;
- Развивать умение наблюдать за людьми, замечать различные мелочи;
Публикация «Конспект целевой прогулки „Наблюдение за одеждой прохожих зимой“ во второй ранней группе» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Зимние прогулки и наблюдения
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимняя одежда
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Темочки
- Развивать у детей быстроту реакции, ловкость и внимание в ходе подвижной игры.
Воспитательные:
- Воспитывать доброе и заботливое отношение друг к другу;
- Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный: иллюстрации одежда.
Предварительная работа:
- Рассматривание картинок с изображением одежды;
- Беседа о назначении одежды;
- Рассматривание с детьми их личной одежды;
- Беседа с детьми во время одевания на прогулку, показ на кукле.
Ход прогулки:
I.Организационный момент.
Приветствие:
(Дети стоят в кругу).
Давайте поприветствуем солнце, небо и друг друга:
Здравствуй, солнце золотое! (Ручки вверх).
Здравствуй, небо голубое! (Ручки в стороны).
Здравствуйте, мои друзья! (Все берутся за руки).
Очень рад вас видеть Я! (Раскачивают ручки).
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу загадать вам одну очень интересную загадку, послушайте внимательно!
Везде ты видишь вещи эти
Ведь в них удобно и тепло,
И много их на белом свете,
Но все запомнить мудрено,
Эти вещи надо знать
В них хорошо играть и спать,
Гулять и летом и в мороз,
И даже в холод спрятать нос!
Красивы, просто загляденье!
О чём моё стихотворенье?
Дети: О вещах.
II. Основная часть:
Воспитатель: Правильно, ребята, это загадка о том в чем мы ходим по улице, дома, спим в своих кроватках. И называются все эти вещи одним словом – одежда. Скажите, для чего же нам нужна одежда?
Дети: Чтобы не замерзнуть, быть красивыми и т. д.
Воспитатель: Какие вы молодцы, все знаете. Одежда бывает разная : женская –ее носят женщины, мужская- для мужчин, а детская – для детей. А еще одежда бывает сезонная : зимняя, весенняя, летняя, осенняя. Кто скажет какое сейчас время года?
Дети: Зима
Воспитатель: Конечно зима, на улице холодно, мороз щепает наши щёчки и чтобы не замерзнуть мы носим теплую одежду. А какую я загадаю вам загадки про одежду, которую мы носим именно зимой.
Воспитатель:
Эта вещь в мороз твои ушки согреет.
Дети: шапка.
Воспитатель:
У меня змеёй на шее
Сохранять тепло умеет,
Тот предмет зимою в стужу,
Мне всегда бывает нужен!
Дети: Шарфик
Воспитатель:
Если я катаюсь с горки,
Для ладошек эти «норки»,
И в такой мороз трескучий
Пальцы холод мне не мучит!
Дети: Рукавички
Воспитатель:
Для зимы мне мама свяжет
Тот предмет из толстой пряжи.
Под пальто любой мороз
Не уколет «стаей ос»!
Дети: Теплая кофта (свитер).
Воспитатель:
В них упрячешь две ноги —
И в мороз гулять беги.
Дети: Валенки.
Воспитатель:
Пушистая, а не зверь.
Греет, а не печка.
Дети: Шуба.
Воспитатель: Все верно, молодцы…
Ребята, сегодня у нас необычная прогулка. Мы пойдём парами друг за другом, не мешая прохожим. На улице надо вести себя культурно: не толкаться, громко не кричать, не убегать, не показывать на какой- то предмет или на людей пальцем.
(останавливаемся возле прохожих).
Воспитатель: Ребята, обратите внимание как одеты прохожие?
(Дети обращают внимание на то, как одеты прохожие и перечисляют одежду…
Воспитатель: А давайте вспомнить, как они были одеты летом?
Дети: шорты, футболки, кепки, на ногах сандали и т. д.
Обратить внимание ребят, что люди прячут носы в воротники пальто от мороза, быстро идут по улице, чтобы не замерзнуть.
Воспитатель: А давайте рассмотрим нашу одежду!
Какого цвета куртка? шапка? шарфик? перчатки?
Ответы детей….
Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь нам можно поиграть.
Игра «Зимняя прогулка» (выполнение движений за текстом).
Очень холодно зимой, (погладить себя за плечи)
Но мы пойдем гулять с тобой (шаги на месте)
Я надену шапку, (имитируем движение «надеваем шапку»)
Я надену шубку (показываем, как надеваем шубку)
Я надену шарфик, потуже завяжу. («завязываем» шарфик)
А потом красивые, теплые, пушистые, (показываем кисти рук)
Крошки – рукавички, на ручки натяну. (поглаживаем тыльную сторону ладоней)
И хотя я маленький (руки на пояс)
У меня есть валенки (ноги поочередно выставляем на пяточку)
Возьму с собою санки, на горочку пойду (шаги на месте)
На горку поднимусь (руки поднять вверх)
И с горки прокачусь! У-у-у-ух! (быстрое движение рук вниз)
III. Заключительная часть.
Воспитатель: Вам понравилась прогулка? За чем мы сегодня наблюдали?
Ребята, Вы замечательно сегодня поработали.
Я радуюсь вашими успехами!