Лучший педагог года

Конспект целевой прогулки «Зимний ветер» с детьми старшей группы

Светлана Терехова
Конспект целевой прогулки «Зимний ветер» с детьми старшей группы

Цель. Формирование у детей представление о ветре.

Задачи.

Продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в живой и неживой природе.

Закреплять у детей знания о зиме, о зимних особенностях природы.

Формировать у детей умение наблюдать за явлениями, объектами живой и неживой природы; элементарные представления о ветре, как о явлении неживой природы.

Развивать у детей мышление, воображение, наблюдательность, внимание,

речь.

Обогащать и активизировать словарь детей.

Закреплять у детей умения действовать в соответствии текста, слышать, слушать и запоминать художественное слово.

Публикация «Конспект целевой прогулки „Зимний ветер“ с детьми старшей группы» размещена в разделах

Воспитывать у детей интерес к познанию, к явлениям природы, к экспериментированию.

Предварительная работа.

Рассматривание иллюстраций о зиме.

Беседы: «Какой бывает ветер, «Что делает ветер.

Опыты: «Дует ветерок», «Сильный или легкий ветерок».

Чтение рассказов, сказок, стихотворений о ветре.

Подвижные и пальчиковые игры.

Оборудование: султанчики, лента.

Ход прогулки.

Воспитатель. Ребята, посмотрите какая красота кругом! На дорожках, деревьях лежит белый пушистый снег, который на солнышке блестит и сверкает. Смотрите, как падают снежинки. То они опускаются медленно, мягкими хлопьями, то их гонит ветер, и снежинки разлетаются в разные стороны.

Чтение стихотворения «В белом бархате …»

В белом бархате деревня,

И заборы и деревья.

А как ветер нападает,

Этот бархат опадает.

Воспитатель. А какой бывает ветер?

Воспитатель. Знаете ли вы, что такое ветер?

Дети. Это движение воздуха.

Воспитатель. Как можно ли создать искусственный ветер?

Дети. Нужно заставить воздух двигаться: помахать рукой, подуть на пальчик, помахать веером, поиграть султанчиком.

Воспитатель. Почему ветер называют невидимкой?

Дети. Ветер нельзя видеть, его можно только чувствовать.

Воспитатель. Какой бывает ветер.

Дети. Сильный, слабый, холодный.

Воспитатель. Как можно узнать, есть ли на улице ветер?

Дети. Если ветви деревьев качаются, значит, ветер есть.

Воспитатель. Ребята, посмотрите на деревья, есть ли сегодня ветер. Чтение стихотворения С. Маршака «Дуют ветры в феврале»

Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах громко.

Змейкой мчится по земле,

Легкая поземка.

Игра «Превращалочка»

Цель. Закреплять у детей умения действовать в соответствии текста.

Игра – превращалочка.

Вокруг себя повернитесь

И в деревья превратитесь!

Наши ноги – это корни,

Наше туловище – ствол,

Наши руки – это большие ветки,

Наши пальцы – это маленькие веточки!

Подул легкий ветерок.

Закачались маленькие, тоненькие веточки на деревьях.

Совсем испортилась погода, сильный ветер раскачивает ветки деревьев, гнет их стволы, клонит к земле кроны.

Но вот утих ветер. Отдыхают деревья от бури.

Пусть деревья станут снова ребятами!

Воспитатель. Зимний ветер холодный, ледяной. От сильного ветра прячутся звери и птицы. А как вы, ребята спасаетесь от ветра?

Дети. Ответы детей.

Воспитатель: В ветреную погоду нужно застегиваться, тогда ветер не попадет под одежду, и прогулка станет приятной и полезной. А еще, чтобы не замерзнуть, необходимо активно двигаться. Пора нам поиграть!

Подвижная игра «Два мороза».

Цель. Умение детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга и не быть пойманными.

Воспитатель. Чтобы не заболеть, нужно в морозы правильно дышать.

Дыхательное упражнение: «Уж ты, зимушка-зима».

Цель. Закрепление у детей умений вдыхать воздух носом, а выдыхать ртом.

Рефлексия.

Воспитатель. Какое сейчас время года?

Дети. Ответы детей.

Воспитатель. Где лежит снег?

Дети. Ответы детей.

Воспитатель. Почему снежинки разлетаются в разные стороны?

Дети. Ответы детей.

Воспитатель. Какой бывает ветер зимой?

Дети. Ответы детей.

Воспитатель. Что делает ветер с деревьями?

Дети. Ответы детей.

Воспитатель. Как надо одеваться зимой?

Дети. Ответы детей.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении прогулки в средней группе «Ветер, ветер, ветерок»Фотоотчет о проведении прогулки в средней группе «Ветер, ветер, ветерок» Цель: Формирование интереса детей к самостоятельному наблюдению за явлениями неживой природы. Задачи: 1. Учить детей определять наличие.

Конспект целевой прогулки «Какой бывает зимний ветер?»Конспект целевой прогулки «Какой бывает зимний ветер?» Цель: Формирование у детей элементарных представлений о ветре. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в живой и.

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за небом» в старшей группеКонспект целевой прогулки «Наблюдение за небом» в старшей группе Задачи: - продолжать знакомство с различными природными явлениями; - учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно,.

Конспект целевой прогулки «Одуванчики»Конспект целевой прогулки «Одуванчики» Цель: Формирование у детей знаний о первоцветах. Задачи: 1. Формировать у детей реалистические представления об окружающей нас природе;.

Конспект целевой прогулки в ближайшее природное окружение «Зимний парк»Конспект целевой прогулки в ближайшее природное окружение «Зимний парк» Конспект целевой прогулки в ближайшее природное окружение «Зимний парк». Цель: посещение парка зимним днем. Задачи: -формировать представление.

Конспект целевой прогулки в парк с детьми подготовительной группы «Грачи прилетели!»Конспект целевой прогулки в парк с детьми подготовительной группы «Грачи прилетели!» Цель: конкретизировать и систематизировать знания детей о перелетных птицах -грачах, месте их гнездования. Задачи: - расширить и обобщить.

Конспект НОД по рисованию манкой с детьми старшей группы «Зимний вечер»Конспект НОД по рисованию манкой с детьми старшей группы «Зимний вечер» Конспект НОД с детьми старшей группы. Тема: «Зимний вечер» (рисование манкой) Область: художественное творчество, познание. Цель занятия:.

Конспект прогулки-экскурсии в парк Победы с детьми старшей группыКонспект прогулки-экскурсии в парк Победы с детьми старшей группы Задачи: • познакомить детей с парком Победы города, героями-земляками; • расширять знания дошкольников о событиях Великой Отечественной.

Конспект прогулки «Весенний ветер» для детей 3–4 лет Тема: «Весенний ветер» Цели: Продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы на примере ветра, уточнить, по каким признакам его.

Конспект проведения прогулки «Наблюдение за снежинками» с детьми старшей группы Цель: продолжать закреплять знания о снежинке, ее свойствах; обращать внимание на то, что снежинки бывают разными по форме; учить сравнивать,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект целевой прогулки «Зимний ветер» с детьми старшей группы
Опубликовано: 9 января 2020 в 18:11
+219Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 68.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД