Папки-передвижки

Конспект чтения художественного произведения С. Михалков «Дядя Степа — милиционер», его обсуждение

Елена Поверенова
Конспект чтения художественного произведения С. Михалков «Дядя Степа — милиционер», его обсуждение

Конспект чтения художественного произведения С. Михалков «Дядя Степа - милиционер»

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о творчестве С. Михалкова.

Задачи:

- Познакомить с произведением «Дядя Стёпа»;

- Учить отвечать на вопросы по содержанию произведения;

- Развивать речь, память, мышление творческие способности, воображение;

Публикация «Конспект чтения художественного произведения С, Михалков „Дядя Степа — милиционер“, его обсуждение» размещена в разделах

- Воспитывать интерес к творчеству С. В. Михалкова, любовь к чтению художественной литературы.

Оборудование: портрет и книги автора С. В. Михалкова, аудиозаписи «Гимн России», «Песенка друзей», изображение Дяди Стёпы, коробка для книг.

Словарная работа: каланча, гимн, поэт, писатель, маяк.

Ход занятия:

1. Орг. Момент.

– Ребята, сегодня, когда я зашла в детский сад, увидела у двери вот эту коробку. Тут написано, что это посылка для деток из нашей группы. Из Ленинграда. Она тяжелая. Интересно, что в ней лежит. Хотите посмотреть?

- Что это?

- Верно - это книги. А что делают с книгами? Верно читают

- А как называется профессия людей, которые пишут стихи, сказки? (поэт, писатель)

- Вот и в этой коробке лежат книги, хотите узнать кто же написал эти стихи и сказки? Садитесь поудобнее, нам предстоит большое путешествие в мир творчества одного очень известного автора. А какого - я вам сейчас расскажу.

1. Основной этап

- Ребята, посмотрите, что у меня в руках? (педагог демонстрирует портрет Михалкова)

- Верно, это портрет. А кто на нём изображён, вы знаете?

- Ребята, это Сергей Владимирович Михалков - писатель. Он написал много разных сказок и стихотворений для детей. Даже когда он был маленький, как вы, уже тогда написал несколько стихов. Посмотрите на него и скажите, как вы думаете, какие у него глаза: добрые или злые?

- Я тоже думаю, что добрые. Ведь у него такие добрые произведения. А еще Сергей Михалков является автором гимна России. Гимн - это главная песня нашей страны, которая исполняется в торжественных случаях, на всех торжественных мероприятиях, например, когда наши земляки соревнуются в спортивных мероприятиях. Гимн России исполняют и слушают стоя. Давайте послушаем его.

Прослушивание гимна России.

- Сегодня мы познакомимся с его интересным стихотворением, которое называется «Дядя Степа». Но сначала скажите, что бывает низким (дом, человек, а что высоким (дерево, человек). А Сергей Михалков написал произведение об очень высоком человеке. Вот он – дядя Стёпа. (педагог демонстрирует портрет дяди Стёпы). Хотите послушать?

Педагог читает стихотворение.

- А сейчас немного отдохнём и продолжим после зажигательной физминутки, слова которой тоже были написаны Сергеем Владимировичем Михалковым.

Физминутка.

Проводится ритмическая разминка под мелодию «Песенка друзей».

Беседа по прочитанному произведению «Дядя Стёпа» :

- Вам понравилось стихотворение?

- Кто написал его?

- Как выглядел дядя Степа?

- Где он жил? В каком городе? (Ленинград)

- Ребята, раньше, когда Сергей Михалков писал это стихотворение, знакомый вам город Санкт- Петербург назывался Ленинградом. Оттуда нам и прислали посылку.

- Как в стихотворении говорится, что он был большой?

- Как вы думаете, дядя Степа добрый или злой? Почему?

- Чем он занимался?

- Что вам в стихотворении больше всего понравилось?

- Какие еще добрые дела мог совершить дядя Степа?

- Какие прозвища, в шутку, в произведении давали дяде Стёпе (каланча, маяк).

- Кем стал дядя Степа? (моряком)

- Молодцы. Но все ли знают, что такое каланча и маяк?

- Дети, каланча – это такая высокая башня для наблюдений, которая находится при пожарной части. А маяк - высокая башня в море или на острове с сигнальными огнями и большим фонарём – прожектором, который освещается море, показывая путь кораблям.

- Молодцы, внимательно меня слушали.

- Давайте поиграем и представим, что мы с вами тоже писатели? Предлагаю сочинить новую историю о приключениях дяди Стёпы. Какие еще добрые дела он мог бы совершить? Я буду начинать предложение, а вы его заканчивать, но что бы у нас все было в рифму. Готовы? Итак, слушайте:

-Дядя Степа слышит. (Крик)

Помогите, помогите!

У пруда кричит. (малыш).

Дядя Степа. (подбежал)

Малыша на руки (взял,

Что случилось у тебя?

Я пришел суда с. (собакой)

Мы играли у пруда

Вдруг Дружок увидел. (кошку)

И за нею побежал и наверное (пропал!

Потому что очень долго

Не идет обратно он.

Где же он куда (пропал?

Дядя Степа улыбнулся

Малышу он (подмигнул,

Через пруд (перешагнул,

И увидели они,

Как сидит Дружок (один)

На полянке у пруда

В ожидании. (малыша).

И хозяин и щенок очень рады встрече.

Дядя Степа вновь. (помог)

И не важно кто ты.

Если ты попал в (беду)

Дядя Степа на чеку

И всегда. (поможет!

- Молодцы, ребята, у нас с вами получилось неплохое новое стихотворение о дяде Степе. Думаю, что Сергей Михалков был бы очень рад, что мы читаем его произведения и равняясь на них, сочиняем свои.

1. Заключительный этап.

- Ребята, вы знаете, а тут на дне коробки ещё что – то лежит. Давайте посмотрим (дети с педагогом заглядывают в коробку).

- Вот это да! Нам в подарок прислали ещё и раскраски про дядю Стёпу! Давайте скорее займём места за столами и примемся за дело!

Публикации по теме:

Уголок чтения в группе «Мой любимый С. В. Михалков!»Уголок чтения в группе «Мой любимый С. В. Михалков!» «Мой любимый С. В. МИХАЛКОВ!» Басни и стихи его Знают все до одного Не прочтешь нигде такого, Только в книжках Михалкова. В подготовительной.

«Обсуждение» и «Голоса»«Обсуждение» и «Голоса» Сегодня мы внесли изменения на сайт добавив две небольшие ссылки в меню пользователя. Первая ссылка ведет на страницу, где можно увидеть.

Конспект занятия «Чтение и обсуждение сказки «Снегурушка и лиса» в средней группе с ОВЗКонспект занятия «Чтение и обсуждение сказки «Снегурушка и лиса» в средней группе с ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей запоминать стихотворение, читать.

Конспект занятия «Чтение и обсуждение сказки «Заяц-хвастун» в средней группе для детей с ОВЗКонспект занятия «Чтение и обсуждение сказки «Заяц-хвастун» в средней группе для детей с ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: продолжать развивать интерес детей к художественной.

Фотоотчет «Конкурс художественного чтения для дошкольников «Как хорошо уметь читать»Фотоотчет «Конкурс художественного чтения для дошкольников «Как хорошо уметь читать» Фотоотчет: Конкурс художественного чтения для дошкольников "Как хорошо уметь читать". 24 октября в центре "Радуга" проходил конкурс,где.

Интегрированный урок литературного чтения и изобразительного искусства в 3 классе «Произведения о детях. А. П. Чехов. «Ванька» Тема урока: «Произведения о детях».А. П. Чехов. «Ванька» Лепка объемно-пространственной композиции из одноцветного пластилина или глины.

Конспект игровой образовательной ситуации в первой младшей группе «Добрый дядя Светофор»Конспект игровой образовательной ситуации в первой младшей группе «Добрый дядя Светофор» Цель: дать детям первоначальные представления безопасного поведения на улице. Программные задачи: Образовательные: формировать знания.

Мастер-класс по изготовлению аппликации из фоамирана «Дядя Стёпа — милиционер»Мастер-класс по изготовлению аппликации из фоамирана «Дядя Стёпа — милиционер» Работа полицейского — крайне трудная и опасная, надо быть всегда начеку. Те, кто работает в полиции, как правило, молодые, крепкие, натренированные.

Методика чтения и рассказывания художественного произведения на занятиях Методика чтения и рассказывания художественного произведения на занятияхПроблема развития речи дошкольников – комплексная, поскольку основывается.

Открытое занятие «Сергей Владимирович Михалков»Открытое занятие «Сергей Владимирович Михалков» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект чтения художественного произведения С. Михалков «Дядя Степа — милиционер», его обсуждение
Опубликовано: 3 ноября 2020 в 08:50
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД