Получи документы

Конспект дефектологического занятия с ребёнком 4-х лет с СДВГ, зпрр

Дина Шрейдер
Конспект дефектологического занятия с ребёнком 4-х лет с СДВГ, зпрр
▼ Скачать + Заказать документы

Лексическая тема: «На осмотре у врача».

Ребёнок 4,5 лет, СДВГ, негрубая ЗПРР.

Цели: формирование процессов наглядно-образного мышления;

развитие зрительного и слухового восприятия.

Задачи: учить понимать, удерживать и переключаться между инструкциями в рамках ситуации;

учить выполнять простую моторную программу до конца;

уточнять понятия сначала и потом;

учить вычленять идентичный по базовым характеристикам объект;

уточнить, углубить знания о труде врача и необходимых инструментах;

о сответствии одежды и обуви сезону.

Публикация «Конспект дефектологического занятия с ребёнком 4-х лет с СДВГ, зпрр» размещена в разделах

Материалы:шапочка врача, очки, фонендоскоп, шприц, градусник, таблетки, ручка; письмо; карточки «Сезонная одежда и обувь»; подушки 2-х цветов, лабиринт на листе А4; наборы геом. фигур и форм; музыкальные инструменты; детские гантели или кубики.

Ход занятия:

I.

Ритуал приветствия.

Нам пришло письмо. На конверте в круге изображение красного креста.

- Аня, где бывает такой знак? Да, у врача, на машине Скорой помощи, на больнице. Кто же написал письмо, как ты думаешь?

Читаем. Врач (доктор) приглашает на осмотр. Пойдём? (тут важно – у этого ребёнка нет страха перед врачами и больничными атрибутами).

Где работает врач?

- Давай одеваться. Какое сейчас время года? (Две контрастные картинки, соответствующие текущему времени года). На улице сегодня тепло или холодно?

Игра «Одеваемся на прогулку». Что мы наденем, а что уберём в шкаф? Что обуем, а что сложим на полку?

II.

Игра «Дорожка с препятствиями». Выполнение инструкции.

– Аня, слушай, как мы пойдём. Сначала по камушкам (подушки, на красные наступаем, на жёлтые – прыгаем. Делай! Стоп! На красные наступаем или прыгаем? Наступаем. А прыгаем куда? Да, на жёлтые. Делай!

- Ой, мы заблудились! Куда идти теперь?

Графическое упражнение «Лабиринт». Аня, найди дорогу и проследи пальцем. Умница, нашла! Возьми на моём столе зелёный карандаш. По моему сигналу проведи дорожку там, где бежал палец. Чтобы дорожка не прикасалась к стенам, а то мы пойдём и ударимся, баммм! Готова? Делай! Стоп! Молодец, остановилась. Делай! Стоп! (останавливаю 2-3 раза).

«Идём» пальцами по нарисованной дорожке.

Пришли! Вот кабинет. Что надо сделать? Постучать. А когда зайдём – поздороваться. Нас встречает врач. Надеваю шапочку, очки и фонендоскоп.

-Здравствуйте. Я доктор Дина. Я вас ждала. А кто ко мне пришёл?

(Ребёнок представляется).

- Аня, я хочу проверить твои глаза. Для чего они нужны? Да, чтобы видеть, смотреть.

Игра «Геометрические фигуры и формы». Набор геом. форм – шар, куб, кирпич, призма, цилиндр, конус. И на листе контурное чёрно-белое изображение фигур, соответствующих каждой форме (три круга, квадрат, прямоугольники). Инструкция: найди домик для каждой фигуры.

Убирай в коробку.

- Глаза видят хорошо. А теперь покажи уши. Для чего они нужны? Проверим уши.

Игра «Повтори мелодию» .

1. Перед ребёнком муз. инструменты – колокольчик, молоток, трещотка. Рассматриваем. Что звенит? А какой звук издаёт молоток? Как звучит трещотка? Инструкция: слушай. Играю на двух инструментах в любой последовательности. Инструкция: повтори. Какой инструмент звучал сначала, какой потом. Можно спросить: какой звук был сначала, какой потом. Усложнение – три инструмента.

2. Кладу к каждому инструменту карточки-символы звука. Стучащие – молоток, звенящие – колокольчик, издающие треск – несколько штрихов. Показываю карточку – ребёнок издаёт звук. Выкладываю последовательность из карточек – ребёнок играет на инструментах в соответствующей последовательности. А потом – меняю инструменты на звонок, ксилофон и рубель. Выкладываю из карточек последовательность, спрашиваю, какой звук будет сначала, какой потом и какой последний. И предлагаю сыграть.

Убирай в коробку.

- Уши слышат хорошо. А для чего нужны руки? Проверим, что умеют твои руки.

Динамическая пауза с гантелями. Вспоминаем направления движения вверх-вниз, вперёд-назад.

Игра «Разложи таблетки по банкам». Три банки с закручивающимися крышками и поднос с рассыпанными фигурами из наборов «Геометрик» и «Счётный набор школьника» - квадраты двух видов цветов и фактур, двух видов треугольники, двух видов круги. Инструкция: разложи. Такие – сюда (деревянные квадраты), такие – сюда (прозрачные треугольники), сюда – все остальные. Делай.

- Руки крепкие, умелые. Аня, а что у тебя есть под носом? Рот, губы. А во рту что есть? Для чего тебе нужен рот? Проверим рот и горло.

Игра «Ветер воет».

Тянем звук «У», ориентируясь на длину полосок. Длинный звук – короткий звук. Инструкция: пой, пока палец бежит по полоске. Закончилась полоска – стоп, молчи.

III.

Врач делает заключение: девочка здорова!

Игра «Какие инструменты нужны врачу?» Инструкция: разложи. Нужные врачу сюда, ненужные – сюда. По окончании рассматриваем, называем, обыгрываем. Шприц, градусник, таблетки, ручка, очки, фонендоскоп (трубка).

Рефлексия. Ритуал прощания.

Литература и интернет-ресурсы:

Большакова С. Е. Алалия. Работа на начальном этапе. Формирование навыков базового уровня. Междисциплинарный авторский подход / Светлана Большакова. – М. : Грифон, 2019.

Екжанова, Е. А. Коррекционно-педагогическая помощь детям раннего и дошкольного возраста с неярко выраженными отклонениями в развитии / Е. А. Екжанова, Е. А. Стребелева. – СПб. : Каро, 2008.

https://centrdirigabl.com / – Центр нейропсихологии и дефектологии «Дирижабль»: курсы, вебинары, лекции.

https://rinat-karimov.ru/ - курсы, вебинары, лекции.

Публикации по теме:

Взаимодействие воспитателя с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью (СДВГ) В последнее время в детских садах и школах все чаще встречаются невнимательные, неорганизованные, непоседливые, внутренне беспокойные дети.

Игры, которые нужно включать в работу с детьми с СДВГ Консультация для воспитателей Стоп - игры Дайте задание выполнять некие действия до сигнала «стоп». Например: прыгать или ползти, пока.

Конспект индивидуального занятия с ребёнком с МДР «Автоматизация звука [ш]»Конспект индивидуального занятия с ребёнком с МДР «Автоматизация звука [ш]» «Автоматизация звука «Ш». Цель: автоматизация звука «Ш» в предложениях. Задачи. Коррекционно-образовательные: • закреплять умение правильно.

Конспект ООД по математике для родителей с ребёнком 6–7 лет в условиях самоизоляции «Животные жарких стран» Конспект ООД по математике «Животные жарких стран». Уважаемые родители! Предлагаю Вашему вниманию занятие по формированию элементарных.

Конспект ООД по обучению грамоте для родителей с ребёнком 6–7 лет «Звук [Ч] и буква Ч» Тема:«Звук [Ч] и буква Ч» Уважаемые родители! Предлагаю Вашему вниманию занятие по обучению грамоте в условиях самоизоляции. Цель: знакомство.

Консультация для родителей «Как общаться с тревожным ребёнком»Консультация для родителей «Как общаться с тревожным ребёнком» Тревожность – это беспокойство и ожидание неблагополучия со стороны окружающих. Детская тревожность очень часто вызывается неизвестностью,.

Консультация для родителей «Отдыхаем вместе с ребёнком»Консультация для родителей «Отдыхаем вместе с ребёнком» "Зажигает лето солнца свет, Ласково всех приглашает! Здравствуй, лето! Солнышко, привет! Как же летом сладостно раздолье. Обласкает нежно.

Консультация для воспитателей «Ребенок с СДВГ. Как воспитателю организовать с ним работу в группе» Наверняка у многих воспитателей есть воспитанник, может даже не один, который никогда не сидит на месте, а вещи, как живые, выпрыгивают.

Консультация «Рисуем 3D ручкой с ребёнком»Консультация «Рисуем 3D ручкой с ребёнком» Если бы лет 5 - 6 назад вам сказали, что вы сможете рисовать не только на бумаге, но и в воздухе, что бы вы ответили? Возможно, вы бы.

Корекционно-развивающее занятие по формированию произвольной деятельности с детьми средней группы (элиминация СДВГ) «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ – КВАКЛАНДИЮ» Задачи: 1. Оптимизация тонуса мышц. 2. Развитие произвольности и самоконтроля, ритмирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект дефектологического занятия с ребёнком 4-х лет с СДВГ, зпрр
Опубликовано: 15 июня 2022 в 12:29
+78Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект дефектологического занятия с ребёнком 4-х лет с СДВГ, зпрр» (включая файлы) размещена пользователем Дина Шрейдер (УИ 582442) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 28.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД