Дина Шрейдер
Конспект дефектологического занятия с ребёнком 4-х лет с СДВГ, зпрр
▼ Скачать + Заказать документы
Лексическая тема: «На осмотре у врача».
Ребёнок 4,5 лет, СДВГ, негрубая ЗПРР.
Цели: формирование процессов наглядно-образного мышления;
развитие зрительного и слухового восприятия.
Задачи: учить понимать, удерживать и переключаться между инструкциями в рамках ситуации;
учить выполнять простую моторную программу до конца;
уточнять понятия сначала и потом;
учить вычленять идентичный по базовым характеристикам объект;
уточнить, углубить знания о труде врача и необходимых инструментах;
о сответствии одежды и обуви сезону.
Публикация «Конспект дефектологического занятия с ребёнком 4-х лет с СДВГ, зпрр» размещена в разделах
- Дефектология. Материалы для дефектологов
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- СДВГ. Синдром дефицита внимания и гиперактивность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2022
Материалы:шапочка врача, очки, фонендоскоп, шприц, градусник, таблетки, ручка; письмо; карточки «Сезонная одежда и обувь»; подушки 2-х цветов, лабиринт на листе А4; наборы геом. фигур и форм; музыкальные инструменты; детские гантели или кубики.
Ход занятия:
I.
Ритуал приветствия.
Нам пришло письмо. На конверте в круге изображение красного креста.
- Аня, где бывает такой знак? Да, у врача, на машине Скорой помощи, на больнице. Кто же написал письмо, как ты думаешь?
Читаем. Врач (доктор) приглашает на осмотр. Пойдём? (тут важно – у этого ребёнка нет страха перед врачами и больничными атрибутами).
Где работает врач?
- Давай одеваться. Какое сейчас время года? (Две контрастные картинки, соответствующие текущему времени года). На улице сегодня тепло или холодно?
Игра «Одеваемся на прогулку». Что мы наденем, а что уберём в шкаф? Что обуем, а что сложим на полку?
II.
Игра «Дорожка с препятствиями». Выполнение инструкции.
– Аня, слушай, как мы пойдём. Сначала по камушкам (подушки, на красные наступаем, на жёлтые – прыгаем. Делай! Стоп! На красные наступаем или прыгаем? Наступаем. А прыгаем куда? Да, на жёлтые. Делай!
- Ой, мы заблудились! Куда идти теперь?
Графическое упражнение «Лабиринт». Аня, найди дорогу и проследи пальцем. Умница, нашла! Возьми на моём столе зелёный карандаш. По моему сигналу проведи дорожку там, где бежал палец. Чтобы дорожка не прикасалась к стенам, а то мы пойдём и ударимся, баммм! Готова? Делай! Стоп! Молодец, остановилась. Делай! Стоп! (останавливаю 2-3 раза).
«Идём» пальцами по нарисованной дорожке.
Пришли! Вот кабинет. Что надо сделать? Постучать. А когда зайдём – поздороваться. Нас встречает врач. Надеваю шапочку, очки и фонендоскоп.
-Здравствуйте. Я доктор Дина. Я вас ждала. А кто ко мне пришёл?
(Ребёнок представляется).
- Аня, я хочу проверить твои глаза. Для чего они нужны? Да, чтобы видеть, смотреть.
Игра «Геометрические фигуры и формы». Набор геом. форм – шар, куб, кирпич, призма, цилиндр, конус. И на листе контурное чёрно-белое изображение фигур, соответствующих каждой форме (три круга, квадрат, прямоугольники). Инструкция: найди домик для каждой фигуры.
Убирай в коробку.
- Глаза видят хорошо. А теперь покажи уши. Для чего они нужны? Проверим уши.
Игра «Повтори мелодию» .
1. Перед ребёнком муз. инструменты – колокольчик, молоток, трещотка. Рассматриваем. Что звенит? А какой звук издаёт молоток? Как звучит трещотка? Инструкция: слушай. Играю на двух инструментах в любой последовательности. Инструкция: повтори. Какой инструмент звучал сначала, какой потом. Можно спросить: какой звук был сначала, какой потом. Усложнение – три инструмента.
2. Кладу к каждому инструменту карточки-символы звука. Стучащие – молоток, звенящие – колокольчик, издающие треск – несколько штрихов. Показываю карточку – ребёнок издаёт звук. Выкладываю последовательность из карточек – ребёнок играет на инструментах в соответствующей последовательности. А потом – меняю инструменты на звонок, ксилофон и рубель. Выкладываю из карточек последовательность, спрашиваю, какой звук будет сначала, какой потом и какой последний. И предлагаю сыграть.
Убирай в коробку.
- Уши слышат хорошо. А для чего нужны руки? Проверим, что умеют твои руки.
Динамическая пауза с гантелями. Вспоминаем направления движения вверх-вниз, вперёд-назад.
Игра «Разложи таблетки по банкам». Три банки с закручивающимися крышками и поднос с рассыпанными фигурами из наборов «Геометрик» и «Счётный набор школьника» - квадраты двух видов цветов и фактур, двух видов треугольники, двух видов круги. Инструкция: разложи. Такие – сюда (деревянные квадраты), такие – сюда (прозрачные треугольники), сюда – все остальные. Делай.
- Руки крепкие, умелые. Аня, а что у тебя есть под носом? Рот, губы. А во рту что есть? Для чего тебе нужен рот? Проверим рот и горло.
Игра «Ветер воет».
Тянем звук «У», ориентируясь на длину полосок. Длинный звук – короткий звук. Инструкция: пой, пока палец бежит по полоске. Закончилась полоска – стоп, молчи.
III.
Врач делает заключение: девочка здорова!
Игра «Какие инструменты нужны врачу?» Инструкция: разложи. Нужные врачу сюда, ненужные – сюда. По окончании рассматриваем, называем, обыгрываем. Шприц, градусник, таблетки, ручка, очки, фонендоскоп (трубка).
Рефлексия. Ритуал прощания.
Литература и интернет-ресурсы:
Большакова С. Е. Алалия. Работа на начальном этапе. Формирование навыков базового уровня. Междисциплинарный авторский подход / Светлана Большакова. – М. : Грифон, 2019.
Екжанова, Е. А. Коррекционно-педагогическая помощь детям раннего и дошкольного возраста с неярко выраженными отклонениями в развитии / Е. А. Екжанова, Е. А. Стребелева. – СПб. : Каро, 2008.
https://centrdirigabl.com / – Центр нейропсихологии и дефектологии «Дирижабль»: курсы, вебинары, лекции.
https://rinat-karimov.ru/ - курсы, вебинары, лекции.