Получи документы

Конспект деятельности с детьми 3–4 лет «Путешествие в гости в осенний лес к ёжику»

Света Жиженкова
Конспект деятельности с детьми 3–4 лет «Путешествие в гости в осенний лес к ёжику»

Конспект занятия педагога – психолога с детьми 3-4 лет

Тема. Прогулка в осенний лес к ёжику.

Цель: развивать коммуникативные навыки общения детей в возрасте 3-4 лет посредством игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные:

• учить навыкам взаимодействия детей с взрослыми и сверстниками;

• обучать приёмам само расслабления.

Развивающие:

• развивать навыки произвольного контроля за действиями;

Публикация «Конспект деятельности с детьми 3–4 лет „Путешествие в гости в осенний лес к ёжику“» размещена в разделах

• развивать внимание, восприятие, речь, память, и воображение;

• развивать мелкую и общую моторику через игровую и творческую деятельность;

Воспитательные:

• формировать доброжелательное отношение к окружающим;

• прививать интерес к окружающему миру.

Оборудование: проектор и мультимедиа со слайдом «Осенний лес», игрушечный ежик, игрушки (куклы бибабо) : лиса, воли, медведь, красный, желтый и зеленый кленовый лист, готовые формы (кленовые листочки красного, жёлтого, зелёного цвета) для игры (для каждого ребенка, красная, желтая и зеленая корзинки, цветная основа 10*20 см с 3 силуэтами кленового листочка, листа с изображением контура ежика, черный карандаш на каждого ребенка, муз. сопровождение к игре «Шли по лесу не спеша».

Ход деятельности:

1. Приветствие.

Здравствуйте, ребята. Я рада вас видеть. Давайте мы поприветствуем друг друга:

Здравствуй солнце, (дети поднимают руки вверх)

Здравствуй я, (показывают на себя)

Здравствуй все мои друзья! (обнимают соседей справа и слева за плечи)

2. Упражнение «Прогулка в осенний лес».

Психолог говорит: — Дети, представим, что мы идем на прогулку в лес. (Дети встают друг за другом и идут по кругу).

Психолог рассказывает потешку и показывает движения, дети повторяют за ним.

По ровненькой дорожке, Движутся обычным шагом.

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

Шагают наши ножки.

По камушкам, по камушкам. Движутся большими шагами.

По кочкам, по кочкам, Выполняют прыжки.

с продвижением вперед.

По маленьким листочкам, Движутся мелкими шажками.

В ямку — бух! Приседают на корточки.

С целью развития произвольного контроля за действиями, психолог обращает внимание детей на то, что нужно приседать на корточки, а не просто садиться на ковер или падать на колени.

— Ну вот, мы и в лесу.

Психолог: показать детям слайд, на котором изображен осенний лес. Дети рассматривают и называют время года, объясняют, по каким признакам они определили, что изображена осень.

-Какое время года в лесу?

-Как вы, определили, что в лесу наступила осень?

Где же ежик, куда он спрятался?

3. Упражнение «Ёжик». (1)

Психолог рассматривает с детьми игрушечного ежа, предлагает его потрогать. Дети касаются ладонью игрушки, делают вид, что укололись, отдергивают руку, говорят, что ежик колючий.

Психолог предлагает детям выучить стихотворение В. Заходера.

— Что ты, еж, такой колючий?

— Это я на всякий случай.

Знаешь, кто мои соседи?

Лисы, волки да медведи!

Психолог объясняет, как ежик защищается от «своих соседей», предлагает детям поиграть.

Дети, изображая ежиков, ползают на четвереньках по группе. Когда психолог показывает игрушку (лису, волка или медведя, дети должны сгруппироваться и сидеть неподвижно.

Игра повторяется 2-З раза.

Детям напомнить, что ежи не умеют бегать, как зайцы, не умеют лазить по деревьям, как белки, — но у них есть надежное укрытие — иголки.

4. Упражнение «Кленовые листочки». (1)

Психолог говорит:

— Ежик собрал в лесу кленовые листочки. Он просит вас помочь ему правильно разложить листочки по корзинкам.

Психолог дает каждому ребенку набор кленовых листьев, выставляет три — красную, желтую и зеленую. Дети раскладывают листья по корзинкам соответствующего цвета.

5. Упражнение «Песенка для ежика». (1)

Психолог предлагает спеть ежику песенку.

Выбирается ребенок, который будет изображать ежа. Он садится и обхватывает руками колени (или ложится и сворачивается калачиком). Психолог и остальные дети встают вокруг него и поют песенку.

Шли по лесу не спеша,

Вдруг увидели ежа.

— Ежик, ежик, — мы друзья,

Дай погладить нам тебя.

Все наклоняются и ласково прикасаются к «ежику».

Игра повторяется 2-З раза.

Чтобы каждый ребенок побывал в роли ежа, можно - предложить сесть в центр круга сразу нескольким детям.

6. Рисование «Колючий еж».

Дети садятся за столы, на которых все подготовлено к рисованию. Психолог предлагает детям:

1) рассмотреть контуры ежика на листе. Обращает внимание детей, что ежу чего-то не хватает. Дети должны сказать самостоятельно «иголок».

2) дети дорисовывают карандашом иголки у ежика.

7. Прощание.

Дети вспоминают, какие игры и упражнения проводились на занятии, и обсуждают, что им больше всего понравилось.

-Вам понравилось играть с ёжиком?

-Что больше всего понравилось?

- В какие игры играли?

Психолог: Нам пора возвращаться в детский сад.

Все прощаются до следующей встречи.

-До свидание, до свидание, мы придём к тебе опять.

-До свидание, до свидание будем вместе мы играть.

Психолог говорит6»Нам пора возвращаться в детский сад», рассказывает потешку и показывает движения, дети повторяют за ним и идут обратно из леса в детский сад.

По ровненькой дорожке, Движутся обычным шагом.

По ровненькой дорожке шагают наши ножки,

Шагают наши ножки. По камушкам, по камушкам. Движутся большими шагами.

По кочкам, по кочкам, Выполняют прыжки. с продвижением вперед.

По маленьким листочкам, Движутся мелкими шажками.

В ямку — бух! Приседают на корточки.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Прогулка в осенний лес» (вторая младшая группа) КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕМУ: «ПРОГУЛКА В ОСЕННИЙ ЛЕС» вторая младшая группа ЦЕЛЬ: Развитие музыкальных.

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «В гости к бабушке Насте» Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад №3 общеразвивающего вида города Зеи Конспект непосредственно.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми с синдромом Дауна «Прогулка в осенний лес» Задачи: Образовательные: - Закреплять знания об осенних явлениях в природе. -Учить подражательно и произвольно воспроизводить заданное эмоциональное.

Конспект НОД с детьми 2 младшей группы по художественно-эстетическому развитию на тему «Прогулка в осенний лес» Конспект НОД с детьми во 2 младшей группе по художественно-эстетическому развитию на тему: «Прогулка в осенний лес» старший воспитатель.

Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Путешествие в Дымково» Задачи: -закрепить знания о дымковских игрушках, продолжить знакомить детей с дымковской росписью; -учить рисовать элементы дымковской росписи.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в осенний лес» КОНСПЕКТ организационной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в осенний лес». Программное содержание: - умение детей.

Конспект познавательной деятельности во II младшей группе на тему: «Поможем ёжику» Образовательные области: Познание Коммуникация Художественное творчество Здоровье Цель: способствовать познавательно-речевому развитию.

Конспект совместной деятельности по математике с детьми старшей группы «В гости к Мухе-Цокотухе» Задачи: - Учить детей порядковому счету в пределах 10, умению правильно отвечать на вопросы «который?», «какой?», «сколько?». - Упражнять.

Конспект совместной деятельности учителя-логопеда с детьми с ОНР «Путешествие в осенний лес» Коррекционно-образовательные цели: знакомить со звуком «И». Правильная артикуляция звука «И». Уметь определять место звука в словах. Расширять.

Конспект физкультурного занятия для детей раннего возраста «В гости к Ёжику идём» Конспект занятия для детей раннего возраста "В гости к Ёжику идём".Цель: создание условий для развития двигательной активности детей раннего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект деятельности с детьми 3–4 лет «Путешествие в гости в осенний лес к ёжику»
Опубликовано: 27 октября 2015 в 19:05
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД