Конспект деловой игры для музыкальных руководителей дошкольного образования на музыку П. И. Чайковского «Баба Яга»

Марина Ярунина
Конспект деловой игры для музыкальных руководителей дошкольного образования на музыку П. И. Чайковского «Баба Яга»

Цель: Повышение уровня профессиональной компетентности, демократичности, гласности, соревновательности и неограниченной активности творческой деятельности музыкальных руководителей в вопросах драмогерменевтического подхода в музыкальном образовании детей старшего возраста.

Задачи:

1. Совершенствовать профессиональные умения педагогов в использовании современных форм работы.

2. Содействовать овладению музыкальным руководителем современными образовательными технологиями и ИКТ.

3. Развивать практические умения музыкальных руководителей в применении драмогерменевтического подхода для познавательного и творческого развития дошкольников.

4. Пропагандировать педагогическое мастерство музыкальных руководителей в использовании современных образовательных технологий для интеллектуального развития дошкольников.

Материалы и оборудование: разноцветные фишки, атрибуты и элементы костюмов, компьютер, экран, проектор, запись музыки MP3 П. И. Чайковский «Баба Яга», запись MP4 видео мультфильм «Баба Яга».

Участники: Музыкальные руководители ДОУ.

Ход игры:

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые коллеги!

С каким настроением вы пришли сегодня на РМО? (Выслушать ответы)

Вед: Вы сейчас высказали каждый свое настроение. А знаете ли вы, что такое настроение? Настроение – это то, как ты себя чувствуешь, то состояние, в котором ты сейчас находишься. Часто на наше с вами настроение влияет то погода, то музыка, то человек, с которым мы разговариваем. Настроение можно выразить по-разному: движением, мимикой лица. Художники и поэты, музыканты часто выражают свое эмоциональное состояние, настроение в своих картинах, стихах, музыкальных пьесах.

Сегодня я вам предлагаю послушать музыку П. И. Чайковского «Баба Яга».

Запись MP3 произведения.

Ведущий: Какие чувства у вас вызвала эта музыка?

Коллеги: Музыка злая, страшная, быстрая, отрывистая, тревожная. Баба-яга ковыляет, опираясь на клюку, а потом летит в ступе, погоняя ее помелом. В конце исчезает, проваливается сквозь землю, пропадает.

Вед: Молодцы! В начале пьесы музыка зловещая. В ней слышны остановки, пугающие аккорды с жёсткими акцентами, будто Баба-яга ковыляет, прихрамывая, затевает что-то недоброе. Потом появляется непрерывное, суетливое движение. Отрывистые интонации чередуются с плавными парами звуков, появляются то вверху, то внизу, будто Баба-яга мечется, суетится, что-то ищет.

В средней части пьесы равномерные повторяющиеся звуки изображают безостановочное движение, как будто Баба-яга помчалась, понеслась в своей ступе. Отрывистые аккорды звучат ритмично, коротко, чётко, остро, как удары помела, которым Баба-яга погоняет ступу.

Третья часть пьесы повторяет первую, но теперь мелодия звучит высоко, будто Яга в полёте поднялась под самые небеса, грозит, машет, злится.

Но вот мелодия начинает звучать все ниже и ниже, как будто Яга спускается вниз, на землю. Закружилась, колдует, вертится и вдруг пропала.

Ведущий: Теперь, давайте посмотрим мультфильм, созданный на музыку

П. И. Чайковского под названием «Баба Яга». Вот, что услышал в музыке автор мультфильма.

Просмотр мультфильма.

Вед: Молодцы, все внимательно смотрели, и слушали.

Скажите мне, пожалуйста:

1. Какой характер у этой музыки?

2. Какой характер у главной героини мультфильма?

3. Хотели бы вы быть похожи на неё?

4. Как автор ролика относится к герою мультфильма?

5. Какую картину вы бы нарисовали себе сами?

Это я и предлагаю вам показать.

Вед: для этого у меня есть коробочка, в ней лежат разноцветные фишки. Я предлагаю, каждому выбрать фишку любого цвета, может быть по вашему настроению. (Игроки выбирают)

Теперь, встаньте, пожалуйста, в команды по цветам фишек.

(Таким образом, образовываются 3 команды)

Я предлагаю вам подумать и показать каждой команде в маленьком спектакле то, что вы увидели и услышали в музыке П. И. Чайковского «Баба Яга». На столе лежит много разных атрибутов, можно использовать их для украшения сценки. Пока вы готовитесь, я ещё раз включу вам музыку.

Команды показывают свои варианты.

Вед: Я, думаю, вы были очень внимательными и смогли не только показать свою сценку, но и с интересом смотрели на другие команды. Теперь, я предлагаю вам вспомнить и изобразить то, что показывали другие команды.

Команды показывают варианты других.

Вед: Спасибо, все были большие молодцы. Сегодня в деловой игре, я использовала драмогерменевтический подход для более глубокого ознакомления и осмысления музыки П. И. Чайковского. Все произведённые вами действия, были основаны на «перевыражении» содержания и смысла, переведенные на вербальный язык, язык пластики, мимики и жеста.

Таким образом, использование драмогерменевтического подхода в музыкальном образовании дошкольников старшего возраста подразумевает разнообразные возможности импровизации: в процессе обучения и совершенствования языка, осуществления разноплановой работы с дошкольниками, предполагающей установление дружеской атмосферы в группе, атмосферы доверия, поддержки, взаимопонимания, что станет важным фактором для снятия «зажимов», снижения тревожности и повышения мотивации на успех.

Публикации по теме:

«Музыкальный салон» для музыкальных руководителей СЛАЙД 1 (Заставка) СЛАЙД 2 Здравствуйте, мы очень рады вас приветствовать в нашем музыкальном салоне. Музыка – искусство совмещение звуковых.

План работы муниципального методического объединения музыкальных руководителей ДОО План работы муниципального методического объединения музыкальных руководителей ДОО: 1тема: Организация музыкально - художественной деятельности.

Фотоотчет о проведении городского методического объединения музыкальных руководителейФотоотчет о проведении городского методического объединения музыкальных руководителей С былых времен заведено в народе, Слагать стихи, петь песни, танцы танцевать. Пройдя через года, осталось нам, немного – Чтить память давних.

Конспект интегрированного занятия по рисованию в подготовительной группе «Рисование под музыку П. И. Чайковского»Конспект интегрированного занятия по рисованию в подготовительной группе «Рисование под музыку П. И. Чайковского» Конспект НОД по рисованию для подготовительной группы Интегрированное занятие по рисованию в подготовительной группе «Рисование под музыку.

Конспект деловой игры для педагогов дошкольного образования Тема «Воспитание у дошкольников гуманных чувств и отношений» Цель игры: совершенствование знаний педагогического коллектива о воспитании у дошкольников гуманных чувств и отношений. Добрый день уважаемые.

Методические рекомендации для музыкальных руководителей «Создание здоровьесберегающей среды на музыкальных занятиях» В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является как никогда актуальной. Это объясняется тем, что к ним предъявляются.

Методическое рекомендации для музыкальных руководителей «Развитие чувства ритма в процессе музыкально-игровой деятельности» Методические рекомендации для музыкальных руководителей "Развитие чувства ритма в процессе музыкально-игровой деятельности" Пояснительная.

Отчет о деятельности РМО музыкальных руководителей Отчет о деятельности РМО музыкальных руководителей Таштагольского района Кемеровской области Уважаемые коллеги! В течении 2014-2015 уч.

РМО музыкальных руководителейРМО музыкальных руководителей 19 ноября на базе нашего ДОУ было проведено заседание РМО музыкальных руководителей дошкольных учреждений района, на тему: "Современные.

Современные образовательные Интернет-технологии как инструмент самообразования музыкальных руководителей ДОО Музыкальный руководитель ДОО – профессия, включающая многие умения: музыканта, педагога, организатора, сценариста, режиссера. Карьерный.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект деловой игры для музыкальных руководителей дошкольного образования на музыку П. И. Чайковского «Баба Яга»
Опубликовано: 22 марта 2016 в 11:05
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 января. День рождения попкорна

Вкус воздушной кукурузы очень хорошо сочетается с самыми разными добавками, сладкими, солёными или острыми. Попкорн настолько прочно вошёл в современную кино-культуру, что уже невозможно представить себе...

22 января. Праздник логоритмики на МААМ

В 1932 году советским психиатром В.А.Гиляровским для коррекции заикания у детей была применена новая методика. Ученый предложил решать задачи логопедического оздоровления с помощью системы упражнений и...

Мастер-класс из бросового материала «Фантики в руке держу, из них я куклу соберу»
Добрый вечер, уважаемые коллеги! В один из прекрасных дней перекручивая в руках фантики от конфет у меня получились интересные куколки, присмотревшись к ним...
«Как у ребенка воспитывать самоуважение?» Консультация для родителей
Самоуважение – это уважение к самому себе. Это признание рождается от собственных достоинств. Ребенок чувствует удовлетворение, если он делает что-то...
Фотоотчет НОД по рисованию в старшей группе на тему «Усатый — полосатый»
Фотоотчет НОД по рисованию в старшей группе на тему «Усатый - полосатый». Задачи: Обучающие задачи : 1. Учить передавать образ кота. 2. Рисовать...