Лучший педагог года

Конспект детско-родительского тренинга «Как мы чувствуем друг друга»

Анна Соболева
Конспект детско-родительского тренинга «Как мы чувствуем друг друга»

Как мы чувствуем друг друга.

Цель тренинга – гармонизация эмоциональных связей в семье.

Задачи, решаемые в ходе тренинга:

эмоционально-телесное сближение родителя и ребенка;

обучить участников навыкам самовыражения чувств и эмоций;

формировать у каждого из участников тренинга чувства эмпатии;

формировать навыки эмоциональной поддержки у детей и родителей;

развитие навыков социального взаимодействия.

Приветствие.

"Здравствуйте!"

Приветствие по кругу с помощью любой части тела (рука, плечо, нос, щека и т. д)

Основная часть

Публикация «Конспект детско-родительского тренинга „Как мы чувствуем друг друга“» размещена в разделах

Упражнение «Семья в виде домика» (Н. Б. Кедрова)

Материалы: листы бумаги, фломастеры, карандаши

Инструкция: «Нарисуйте домик, где каждый член семьи является какой-то его частью (т.  е. кто-то — стены, кто-то крыша и так далее)

Обсуждение: затем каждый (по желанию) рассказывает про свой дом. Какие у него стены, из чего они? Какая крыша и так далее.

Примечание. После этого можно познакомить участников с краткой интерпретацией данного рисунка. Каждая деталь домика знакомит нас с семейной ролью членов семьи с т. з. автора рисунка.

Фундамент — это основание. Это человек, которому в семье тяжелее всего, на него все давят.

Стены — это несущая конструкция. На этом членесемьи держится весь дом.

Крыша — это ощущение безопасности.

Труба — забота, создание комфорта, уюта.

Дверь — регулятор контактов, но еще и возможность уйти в любой момент.

Окошки — это тот человек, ради которого и строится этот дом. Помните выражение «свет в окошке»? Оптимально, если на этом месте оказываются дети.

Упражнение “Найди свою маму”

Инструкция: детям завязываются платком глаза. Мамы участницы садятся на стульях в ряд. Дети по очереди, постепенно обходя ряд, на ощупь должны найти свою маму и встать за ней. Играют все участники. Обратное можно предложить родителям—с закрытыми глазами отыскать своего ребенка.

Упражнение “Слепой и поводырь”

Цель - эмоционально-телесное сближение ребенка и родителя.

Инструкция: это упражнение выполняется ребенком и родетелем совместно. Одному участнику завязывают глаза, другой ведет его на прогулку (например в лес по извилистой дорожке с преградами). Оба должны сохранять молчание.

Как только зазвучит музыка, “поводырь” бережно поведёт “слепого” вокруг препятствий и старается предоставить ему как можно больше опыта: прикосновение, запахи и т. д. Можно также подвести “слепого” к месту, где предметы издают запахи. Только ничего нельзя говорить при этом.

Когда через некоторое время музыка выключается, игроки меняются ролями. А когда возвращаются в круг, то рассказывают, что пережили во время прогулки.

Упражнение «Недетские запреты»

Мамы участницы садятся на стулья в центре круга. Дети говорят что им запрещают делать, – то, что участники чаще всего говорят своему ребенку. Мамы при этом лентой завязывают ту часть тела, которой касался запрет. Например: «Не кричи!» – завязывается рот, «Не бегай» – завязываются ноги и т. д.

После того как выскажутся все участники, сидящим предлагается встать. Так как они не смогут встать, то их нужно развязать. Для этого каждый участник подходит к ленте, которую завязал, и снимает запрет, то есть говорит, что делать можно. Таким образом, суть запрета остается. Например: «Не кричи – говори спокойно».

Рефлексия

Рефлексия участника, игравшего роль ребенка:

– Что вы чувствовали, когда «родители» сковывали, ограничивали вашу свободу?

– Ограничение движения какой части тела вы ощутили наиболее остро?

– Какие чувства были у вас, когда вам предложили встать?

– Что хотелось развязать в первую очередь?

–Легко ли найти слова, позволяющие переформулировать запрет?

– Что вы чувствуете сейчас?

Рефлексия участников, игравших роль взрослого:

– Какие чувства вы испытываете сейчас?

Ведущий: Известно, что готовых рецептов воспитания  не существует. Как действовать взрослому в той или иной ситуации, решать только ему. Однако можно проиграть, как в театре, сложные ситуации, обсудить их и попытаться понять, что испытывает ребенок в том или ином случае.

У ребенка представления о мире еще не сформированы, а жизненный опыт ничтожно мал. Наша задача – задача взрослых людей, окружающих ребенка, – помочь ориентироваться в еще непонятном для него мире, объяснить, что опасно и непозволительно, а что допустимо и даже необходимо для малыша. Кто, если не взрослый, защитит ребенка, предостережет от опасностей и в то же время научит разбираться в бесконечных “нельзя“ и “можно“! Чтобы научить этому детей, родителям самим нужно отлично в этом разбираться.

Упражнение “Беседа одним карандашом”

Материал: листы бумаги формата А3, карандаши, фломастеры.

Участники делятся на пары, выбирают карандаш один на двоих по обоюдному согласию, берут лист бумаги, садятся отдельно и по знаку ведущего рисуют общий рисунок, взявшись за карандаш правыми руками. Затем необходимо подписать этот рисунок, выбрав вместе название.

Медитативная сказка. Т. Зинкевич-Евстигнеевой «Золотой шар» (о позитивных детско-родительских отношениях).

Цель - создание образа позитивных детско-родительских отношений: образы, принесенные через сказку могут стать впоследствии духовными ориентирами.

Упражнение «Комплимент»

Прощаемся по кругу, говоря комплимент рядом стоящему участнику

Публикации по теме:

Конспект детско-родительского досуга «Путешествие в детство» (дети 6–7 лет с ОНР) Задачи: Познавательные: развивать у детей и их родителей интерес и ценностное отношение к совместной деятельности. Коррекционно-развивающие:.

Конспект детско-родительского клуба «Мой папа самый лучший» "Мой папа самый лучший" Цели: Способствовать развитию и сплочению детско-родительских отношений, развивать преемственность работы детского.

Конспект детско-родительского клубаКонспект детско-родительского клуба МАМОЧКА МИЛАЯ, МАМОЧКА МОЯ! ЦЕЛЬ: Способствовать развитию и сплочению детско-родительских отношений, развивать преемственность работы.

Конспект детско-родительского образовательного проекта «Чудесное лукошко» для детей средней группы Вид проекта: творческий. Продолжительность: краткосрочный (недельный) Образовательная область: ознакомление с окружающим, развитие речи.

Конспект родительского собрания «Основы детско-родительских взаимоотношений» Цель: привлечение родителей в образовательное пространство детского сада, расширить знания о взаимоотношениях ребёнка и взрослых в условиях.

Конспект родительского собрания в виде тренинга «Особенности речи детей раннего периода» Конспект выступления на родительском собрании на тему: «Особенности развития речи детей раннего возраста» во второй группе раннего периода.

Конспект совместной деятельности по организации детско-родительского клуба на тему: «Пасха» Вид клуба: детско-родительский клуб. Образовательные задачи: 1. Вызвать интерес к восприятию художественной деятельности, к творчеству,.

Конспект заседания детско-родительского клуба «Семейные проекты и поддержка детской инициативы»Конспект заседания детско-родительского клуба «Семейные проекты и поддержка детской инициативы» Конспект заседания детско-родительского клуба "Семейные проекты и поддержка детской инициативы". Добрый вечер, уважаемые наши семьи и гости.

План-конспект детско-родительского мероприятия «Играем вместе» План - конспект детско-родительского мероприятия, игровой гостиной «Играем вместе» Участники: дети старших групп, родители, старший воспитатель.

Выставка совместного детско-родительского творчества и досуг «Волшебная шляпа»Выставка совместного детско-родительского творчества и досуг «Волшебная шляпа» В преддверии новогодних праздников в нашем детском саду мы организовали творческую выставку совместных детско-родительских работ "Волшебная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект детско-родительского тренинга «Как мы чувствуем друг друга»
Опубликовано: 20 июня 2016 в 00:45
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД